Подведение итогов путешествия.
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы Составила: Старший воспитатель ГБОУ Школа №2044 Воротынцева О.В. Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.
Ход занятия: Орг. момент. Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мамонтенок! Он долго спал и за это время климат на нашей планете Земля сильно изменился. Теперь он путешествует по миру и узнает какие животные и растения появились на Земле. Он предлагает отправиться в путешествие по России вместе с ним. Хотите? Тогда в путь! Нам нужно будет разделиться на 2 отряда. - Наша страна очень большая. На ее территории много разных природных зон. 1. Дидактическая игра «Природные зоны России» Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России. Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки. Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде). Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями. Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием. 2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям. Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных, фишки. Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры). Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ. Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек. Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру! 3. Игра «Крокодил» Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! (фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».) Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой? 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки. Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки. Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет, Игра «Солнышко» Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания. Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета. Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого. Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания. Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко. За каждый правильный ответ – фишка. Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?
Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире. Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений. Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты? Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?
Подведение итогов путешествия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|