Система маркетинга в управлении фирмой
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Перемены, происходящие в экономике России, происходят на всех уровнях управления - от народного хозяйства в целом до конкретных фирм. Модель управления становится экономической, основанной на реальных экономических интересах субъектов. Особенно глубокие изменения по сравнению с ранее действовавшей системой происходят в области планирования. Функция планирования постепенно трансформируется в формирование стратегии фирмы. Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. В настоящее время многие компании в условиях конкуренции понимают необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. В условиях конкуренции и складывающихся тенденций на рынке фирме необходимо получить ответы на следующие вопросы: · как организовать сбыт своей продукции; · как добиться увеличения объема продаж; · как не только сохранить старых клиентов, но и привлечь новых и др. На эти вопросы как нельзя лучше может дать ответ разработанная стратегия маркетинга, которая может поставить реалистичные цели, основанные на знаниях и исследованиях, и определить пути их достижения. Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегий предприятия, которые производятся на основе маркетингового анализа ситуации. Сфера охвата маркетинга включает предприятие, его ближайшее окружение - рынок и макросреду. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы: · политика предыдущей деятельности; · цели и стратегии предприятия; · мировоззрение высшего руководства; · реалии рынка; · ресурсы предприятия. В разработке маркетинговых стратегий можно выделить следующий ряд задач:
· построение организационной структуры маркетинга, определение необходимых функций, налаживание взаимодействия с подразделениями предприятия; · ревизия применяемых методов и подходов, анализ практики применения маркетинговых инструментов, определение результативности маркетинга; · разработка маркетинговых стратегий, определение комплекса маркетинга для достижения целей предприятия. Для большинства российских предприятий, выделяющих в своей структуре подразделение маркетинга, характерны два основных вида интеграции маркетинга на предприятии: маркетинг как функция управления, и маркетинг как функция обслуживания. Для обеих структур маркетинга оптимальность определяется качеством выполнения основных функций и организацией взаимодействия на предприятии. Важнейшим принципом маркетингового подхода к управлению фирмой является ориентация всех элементов производственной системы, а также производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающей эту систему, на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, выводимых фирмой на рынок. Указанный принцип может быть реализован, если решения о производстве того или иного товара и весь комплекс мер по организации производства и доведения до потребителя товара разрабатываются и принимаются на основе тщательного анализа нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей. В процессе этого анализа необходимо выяснить, какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах, в каких местах и в какое время хочет и готов приобретать потенциальный покупатель. В связи с динамичностью потребностей и запросов покупателей, обусловленной факторами как общественного, так и личного характера, маркетинговое управление производством (фирмой) должно быть циклическим (кольцевым), позволяющим оперативно отслеживать изменения конъюнктуры рынка и вносить соответствующие коррективы в стратегию и тактику поведения фирмы. Основными этапами циклического управления фирмой на принципах маркетинга являются:
· ситуационный анализ; · маркетинговый синтез; · стратегическое планирование; · тактическое планирование; · маркетинговый контроль. В процессе управления указанный цикл систематически повторяется как в отношении всей фирмы в целом, так и в отношении ее отдельных подсистем и товаров. Основной целью маркетингового подхода к управлению фирмой является обеспечение выживаемости этой фирмы в условиях рыночных отношений. Важнейшими задачами маркетингового подхода к управлению следует считать: · предотвращение расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и выводом на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом; · предотвращение (или минимизация) расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и выводом на рынок товаров и услуг, по которым стимулирование спроса не позволяет достичь целей фирмы; · целевое использование всех видов ресурсов для обеспечения полного удовлетворения нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей товаров и услуг, выводимых фирмой на рынок; · формирование условий для реализации принципа социально ориентированной деятельности фирмы, учитывающей нужды, потребности и запросы сотрудников фирмы, конкретных потребителей товаров и услуг, общества в целом; · формирование условий для расширенного воспроизводства и поддержания на потенциальных рынках товаров и услуг, а также в общественном мнении в стране и за рубежом благоприятного образа (имиджа) фирмы как надежного делового партнера. Таким образом, маркетинговый подход к управлению фирмой предполагает постоянную ориентацию на рынок, его конъюнктуру за счет усиления обратных связей. Через определенные промежутки времени необходимо производить корректировку планов и стратегий, то есть выработанная стратегия не является постоянной на многие годы функционирования фирмы. Поэтому само стратегическое управление, построенное на маркетинговых принципах, предполагает циклическую (кольцевую) схему управления фирмой, с помощью которой можно свободно ориентироваться на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Список литературы
1. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2005. . Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данько. - М.: Инфра-М, 2001. . Масленченков, Ю. С. Управление бизнес-процессами корпоративной структуры / Ю. С. Масленченков. - ММФБШ, 2004. . Масленченков, Ю. С. Стратегические инструменты управления организацией (стратегическое управление и планирование) / Ю. С. Масленченков. - ММФБШ, 2004. - ч. 2. . Мурахтанова, Н. М. Маркетинг: учебник / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - М.: - Академия 2005. . Сербиновский, Б. Ю. Маркетинг: учебник / Б. Ю. Сербиновский, С. В. Захаров, В. И. Павленко. - Ростов-на-Дону - Феникс 2009. . Ходеев, Ф. П. Маркетинг: учебник / Ф. П. Ходеев. - Ростов-на-Дону - Феникс 2003. - Ч. 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|