Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись кода программы решения задачи




Тема: «Программирование повторений. Циклы в VB»

Продолжительность: 2 урока по 45 мин.

Место урока в разделе курса – после темы “ветвления в VB”

перед темами “массивы” и “рекурсия”.

 

Цели урока:

- проверить знания учащихся, полученные на предыдущих темах изучения Visual Basic,

закрепить полученные навыки, показать возможность использования объектно-ориентированного программирования для решения практических задач.

- формирование структурного подхода при решении задач на компьютере: обучение студентов приёмам и методам использования циклов в языке VB, умению структурной организации алгоритмов для решения задач в средеVB;

- формирование умений применения принципа объектного программирования в целях получения, уточнения и систематизации знаний;

- формирование алгоритмического мышления, которое носит в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

 

Задачи:

Образовательные: обеспечение усвоения студентами особенностей циклических программ, закрепление приобретённых знаний и умений, приобретение навыков при решении задач на компьютере, систематизация полученных знаний.

Воспитате льн ые: развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности при выполнении заданий, выработка умения работать в коллективе, аккуратность, точность, внимательность при работе на ПК.

Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, формирование творческих способностей, развитие самостоятельности при выполнении заданий и при ответах на вопросы.

 

Учащиеся должны

Знать: назначение циклов в языке VB; правила записи, механизм вызова и исполнения циклов; понятия цикл со счетчиком, цикл с условием, вложенные циклы, внешний цикл, внутренний цикл.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, программировать задачи, с использованием циклов.

 

Формы:

- групповая, индивидуально-обособленная.

Методы:

- Репродуктивный - 1 урок,

- Реконструктивный - 2 урок.

Приёмы:

- Словесный (беседа), наглядный (программа),

- Практический (практическая работа).

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

I. План занятия

Организационный момент - 2 мин

Вступительная беседа. Постановка проблемы - 5 мин

Актуализации знаний. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос с использованием программы «Своя игра» - 10 мин

  1. Формирование умений и навыков по программированию циклических программ - 20 мин
  2. Закрепление и совершенствования знаний - 45 мин
  3. Подведение итогов урока - 5 мин
  4. Домашнее задание - 3 мин

 

II. Учебно – методическое обеспечение занятия

 

  1. Программа-опрос по теме занятия
  2. Распечатки содержаний задач
  3. Методические указания к практическим работам
  4. Протокол ведения урока (Таблица в Excel)
  5. Использование персональных ЭВМ типа Intel Pentium III, Celeron 700Mhz звуковая карта типа Intel82801BA(m), операционная система Microsoft Windows XP Professional со средой программирования Visual basic 6.0.

III. Ход занятия

 

3.1. Организационный момент - 2 мин

3.2.1. Сообщение темы, постановка цели занятия - 2 мин

Мотивация познавательной деятельности - 3 мин

Использование операторов цикла применимо для подсчета большого количества вычислений, при программировании задач на прогрессию, для построения графиков функций, при табулировании функции, при составлении графического интерфейса к различного вида задач. Цель программирования задач с использованием цикла - облегчить работу пользователя при подсчете большого количества вычислений, выполнить наглядное представление множественных операций.

 

3.3. Актуализации знаний - 10 мин

Контроль знаний учащихся по темам:

1. Основные понятия в программировании при повторении.

2. Разновидности циклов и их выполнение.

 

Метод: Фронтальный опрос. Результаты каждого ответа заносятся в протокол ведения занятия.

 

1. Что такое повторение? Для чего используется повторение?

2. Что такое цикл? Какие виды циклов вы знаете?

3. Что такое вложенный цикл, внешний цикл, внутренний цикл?

4. Что такое бесконечный цикл, зависание программы?

5. Для чего предназначен оператор Exit For и Exit Do?

6. Можно ли провести проверку условия из начала в конец цикла? Как это будет выглядеть?

7. Каким будет значение счетчика после работы цикла, если начальное значение =5, конечное -5, а шаг равен -20?

8. Каким будет значение счетчика после работы цикла, если начальное значение =5, конечное -5, а шаг равен 2?

9. Объясните работу оператора цикла на следующем примере.

For R=10 to 70 STEP 20

CIRCLE (160,100), R, S

NEXT R (Ответ: будут нарисованы 4 концентрические окружности)

10. Для представленной программы назовите параметр цикла, начальное значение параметра, конечное значение параметра, результат работы:

D=20

Do

PRINT D

D=D-4

Loop Until D<2

End (Ответ: параметр цикла-, начальное значение параметра-20, конечное значение параметра -0, результат работы программы: 20, 16, 12, 8, 4.

 

3.4. Формирование умений и навыков по программированию циклических программ - 20 мин (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

3.5. Закрепление и совершенствования знаний - 45 мин

 

Метод: Практическая работа №7 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

3.5.1. Цель лабораторной работы

3.5.2. Анализ действия программ на примерах (индивидуальная беседа)

3.5.3. Выполнение самостоятельной работы и анализ задач

 

 

3.6. Подведение итогов урока - 5 мин

 

3.6.1. Фронтальная беседа (индивидуально по вопросам)

1. Для чего предназначены циклы?

2. Какой цикл вы считаете более универсальным и почему?

3. Можно ли внутри цикла использовать условный оператор?

4. Можно ли в условном операторе использовать цикл?

3.6.2. Вывод результатов работ, выставление оценок

 

Сообщение домашнего задания - 3 мин

Оформить отчет по практической работе, используя индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

3.8. Заключительная часть урока - 1 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Вычислить сумму целых нечетных чисел от 1 до n.

2. Определить наименьшее количество последовательно расположенных чет­ных целых чисел, начиная с числа 2, сумма которых превысит число z

3. Вывести на экран таблицу умножения.

4. Табулировать функцию f(x)=3x^2+2x в диапазоне значений аргумента х от -5 до 10 с шагом 0.5

5. Разработать алгоритм, записать код программы, ввести и отладить проект табуляции функции

в диапазоне значений аргумента х от -5 до 5 с шагом 1 и проверкой на особые точки.

6. Записать код программы суммы K членов арифметической прогрессии.

7. Построить график функции y=sin(x)

 

8. Нарисовать 16 кругов разными цветами.

9. Составить программу закрашивания формы и окружности орнамента.

 


Пример 1. ЦИКЛ с оператором For Next

Постановка задачи

Вычислить сумму целых нечетных чисел от 1 до n. Количество повторений заранее известно. Поэтому для решения задачи тре­буется построить алгоритм с циклом типа "для".

Формализация

Обозначим: s - искомый результат, переменная о - это целые нечетные числа последовательно принимает значения 1, 3, 5,..., п). Будем исполь­зовать переменную а в качестве параметра цикла. Для накопления суммы применим формулу s = s + а.

 

Рис. 1.Блок - схема алгоритма к Примеру 1

Запись кода программы решения задачи

При определении в коде переменных для параметра выбран тип Integer­ целое число одинарной точности, для суммы выбран тип Long – целое двойной точности (Рис. 2).

Для проверки правильности работы программы желательно иметь хотя бы одно тестовое значение. Его можно подсчитать с помощью калькулятора. Например, при п = 10 имеем s = 25.

 

 

Рис.2.


 

Пример 2. Цикл с оператором Do Loop

Постановка задачи

Определить наименьшее количество последовательно расположенных чет­ных целых чисел, начиная с числа 2, сумма которых превысит число z. Число повторений заранее не известно. Это алгоритмом типа "Пока".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...