Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЧАСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОТКРЫТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ





ЗАКОН ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью и организацией социальных столовых, с целью снижения социальной напряжённости посредством развития частно-государственного партнёрства.

 

Статья 1. Основные понятия:

В данном Законе нижеприведенные термины используются в следующем значении:

а) заведения общественного питания, столовые, кафе и рестораны – учреждения, предоставляющие гражданам услуги в сфере приобретения и потребления готовых продуктов питания с наличием сидячих мест для потребления пищи (далее - заведения).

б) социально уязвимые граждане - граждане, которые на момент посещения заведения в связи со сложившейся жизненной ситуацией не имеют возможности приобретения продукции, представленной для реализации в данном учреждении, а также приравненные к ним категории лиц, включая волонтёров и государственных служащих.

в) налоговые льготы – предоставленная налоговым законодательством Луганской Народной Республики исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

г) социальные столовые (пункты бесплатного питания) - заведения общественного питания, предоставляющие не менее 10% своих площадей для бесплатного обслуживания социально уязвимых граждан.

 

Статья 2. Требования к пункту общественного питания, претендующему на получение статуса социальной столовой.

1. Бесплатное питание социально уязвимых граждан осуществляется непосредственно за счёт заведения.

2. Зона социальной столовой может носить выделенный характер, но не должна быть удалена от самого заведения более чем на пятьсот метров.

3. График работы социальной столовой подлежит согласованию с органом местного самоуправления.

4. Заведение размещает объявление (в том числе в СМИ и сети Интернет) о начале работы социальной столовой, которое должно содержать информацию о графике работы социальной столовой.



5. Заведение размещает вывеску о начале работы социальной столовой, которая должна быть размещена на видном месте при входе в заведение.

 

Статья 3.Порядок получения заведением статуса социальной столовой.

1. Заведение, имеющее возможность реализовать все требования, указанные в статье 2 настоящего Закона, подает заявку на получение статуса социальной столовой в местные администрации Луганской Народной Республики.

Бланк заявки и перечень необходимых документов утверждается в органе доходов и сборов Луганской Народной Республики.

Местные администрации Луганской Народной Республики создают и утверждают специальную рабочую группу по рассмотрению указанных заявок.

2. Специальная рабочая группа обязана:

а) в течение семи рабочих дней со дня подачи заявки согласно части первой данной статьи сертифицировать заведение в качестве социальной столовой и принять законное и обоснованное решение о предоставлении или не предоставлении статуса социальной столовой;

б) в течение трех рабочих дней проинформировать органы доходов и сборов, органы труда и социальной политики, органы обеспечивающие взаимодействие со СМИ Луганской Народной Республики, а также коммунальные органы Луганской Народной Республики о необходимости предоставления заведению налоговых и иных льгот, а также о необходимости в информационно-методической поддержке указанного процесса;

в) уведомить заведение о принятом решении в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявки и выдать заведению сертификат (согласно форме, утверждённой органом доходов и сборов Луганской Народной Республики) и решение о присвоении статуса социальной столовой.

3. Статус социальной столовой предоставляется сроком на 1 год. По истечении данного срока заведение может вновь подать заявку на получение статуса социальной столовой в порядке, установленном настоящим Законом данной статьи.

4. Сопровождение деятельности социальных столовых осуществляют органы государственной власти на местах, в частности городские и районные администрации, которые инициируют привлечение ревизионных органов.

 

Статья 4. Возможность подачи заведением повторной заявки для получения статуса социальной столовой.

1. Заведение, получившее отказ в сертификации, имеет возможность в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения отказа устранить причины несоответствия порядку или требованиям, установленным в настоящем Законе, и подать заявку повторно.

2. Количество обращений с заявками для получения статуса социальной столовой не ограничено.

 

Статья 5. Право социальной столовой на получение налоговых и иных льгот.

1. На время реализации данного правового режима социальные столовые получают максимальные налоговые льготы, вплоть до полного освобождения от уплаты налогов, что отдельно регулируется в налоговом законодательстве и решениями профильного органа исполнительной власти в сфере доходов и сборов.

2. На время реализации данного правового режима социальные столовые получают льготы по оплате коммунальных услуг, оплачивая их по тарифу для населения, а не коммерческих предприятий.

3. На период реализации указанного правового режима заведения могут получать услуги государственной вневедомственной охраны на льготной основе.

4. На договорной основе социальные столовые вправе получать дополнительные льготы при увеличении объёма своей благотворительной деятельности в рамках действующего законодательства.

 

Статья 6. Механизм определения площади социальной столовой.

Площади заведения, закрепленные в качестве социальной столовой, определяются исходя из количества доступных для граждан мест для сидения.

 

Статья 7. Права сотрудников социальной столовой.

1. Сотрудники заведения вправе отказать в обслуживании в социальной столовой посетителю, если посетитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, своим поведением позорит честь и достоинство находящихся в заведении граждан, нарушает правила общественного порядка.

2. С целью недопущения возникновения очередей, сотрудники заведения вправе требовать от посетителей ожидания момента освобождения свободного места в зоне социальной столовой за пределами данного заведения.

 

Статья 8. Обязанности сотрудников социальной столовой.

Сотрудники социальной столовой обязаны:

1. На основе документов, удостоверяющих личность, регистрировать перед обслуживанием посетителей, указывая их фамилию, имя, номер документа, удостоверяющего личность, время и дату посещения.

2. Хранить и предоставлять списки посетителей социальной столовой исключительно по требованию уполномоченных представителей органа исполнительной власти Луганской Народной Республики, ответственных за социальную политику. Конфиденциальность данных, полученных в результате регистрации, гарантируется.

3. Надлежащим образом обслуживать посетителей социальной столовой в кратчайшие сроки с момента их регистрации.

 

Статья 9. Меню социальной столовой.

1. Меню для посетителей социальной столовой может отличаться от коммерческого варианта меню, представленного в заведении.

2. Меню социальной столовой, а именно процесс приготовления его составляющих, должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обязательно включать в себя горячую пищу.

3. Меню социальной столовой не может включать в себя алкогольную, наркотическую и табачную продукцию.

 

Статья 10. Ревизионные органы, осуществляющие контроль за деятельностью социальной столовой.

1. Уполномоченные ревизионные органы проводят скрытые контрольные проверки соответствия указанным выше критериям обслуживания в отношении социальных столовых не реже одного раза в год и не чаще одного раза в квартал, за исключением внеочередных случаев проверок на основании уже выявленных недостатков, жалоб посетителей и сертификации учреждения.

2. Ревизионные органы, в случае выявления несоответствия одному или ряду указанных критериев, уведомляют в письменном виде заведение о выявленных недостатках и определяют срок их устранения от одного дня до четырнадцати рабочих дней.

 

Статья 11.Правовой статус заведения, у которого ревизионными органами выявлены недостатки.

1. При не устранении или ненадлежащем устранении выявленных ревизионными органами недостатков, заведение теряет статус социальной столовой и приобретает статус учреждения общественного питания.

2. В качестве штрафной санкции за выявленные нарушения, заведение общественного питания обязано выплатить все стандартные для данных учреждений налоговые и лицензионные сборы, устанавливаемые в соответствие с действующим законодательством Луганской Народной Республики, а также разницу в коммунальных тарифах за период от прошлой проверки, не выявившей недостатки, до даты лишения учреждения статуса социальной столовой включительно.

 

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Уполномоченным органам Луганской Народной Республики в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.