Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка прибыльности предпринимательского проекта.

Входной тест

1. Какие методы поиска предпринимательских идей Вы знаете? Назовите не менее пяти методов и раскройте содержание любого из них.

 

Методы индуктивного поиска(МПиО, мозговой штурм)

Метод мозгового штурма - творческое сотрудничество группы специалистов для решения проблемы посредством проведения дискуссии по конкретному кругу вопросов, при этом запрещается критика, негативные комментарии о выступлениях оппонентов, поддержка новых идей.

Метод морфологического анализа - использование комбинаторики, т.е. исследование всех возможных вариантов, исходя из закономерностей строения (морфологии) объекта, подлежащего изучению и анализу. Путем комбинирования вариантов получается ряд решений.

Ассоциативные методы (метод аналогий)

Метод аналогии - предполагает использование подобных фактов к известному решения.

Методы систематического поиска

Метод систематического поиска характеризуется упорядоченностью всех процедур поиска, их целенаправленностью, точной критериальной ос­новой оценок, последовательностью. Здесь широко используются матрич­ные методы анализа, методы классификации, декомпозиции.

Методы интенсивного поиска(ТРиЗ, вепольный анализ)

Методы строгого логического поиска

 

Задание. Проанализируйте с помощью данного методики предпринимательские идеи, обозначенные в материалах выполненного вами задания для самостоятельной работы, представленного в учебном элементе №3.4. Сравните полученные результаты Примите решение и выберите три наилучшие идеи товара.

 

Предпринимательские идеи "+" "-"
1. Удивительный пэчворк: стандартные подушки для уюта в доме; 1)Украшение для дома: удобно, уютно, красиво, занимательно; 2) Служат для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей; 3)Использование тканей, разных цветов и видов; 4)Яркий акцент в интерьере; 5) Использование не только для украшения, но и для повседневного использования 6)Подарок родным и близким;     1)Много конкурентов 2)Низкий спрос
2. Пэчворк подушки разных форм; 1) Использование для опоры головы лежащего человека; 2)Удобства сидения на диване; 3) Использование для декоративных целей; 2) Использование для детских забав и игр; 3)Отличный подарок детям и взрослым; 1)Много конкурентов
3. Подушки пэчворк для удобного сна с различными наполнителями; 1) Способствует поддержке шейного отдела позвоночника и расслаблению всего тела; 2)Полезны для здоровья; 4)Хороший правильный сон; 5)Лечебный эффект; 6)Снятие усталости; 7)Удобство и комфорт 1)Много конкурентов; 2)Большие затраты; 3)Сложность в исполнении;
4. Подушки пэчворк с подогревом; 1)Согреют в суровую зиму; 2)Удобны для использования в автомобиле и на отдыхе; 3)Установление температурного режима; 4)Превращение из подушки с подогревом в обычную подушку; 1)Низкий спрос
5.Подушки пэчворк для любимых питомцев; 1) Удобство для вашего питомца; 2)Креативность и лёгкость; 3)Питомцы могут не только спать, но и играть;    

 

 

Продумайте все требуемые расходы и как можно точнее оцените их величину. Для удобства расчетов рекомендуем использовать таблицу 2.1. Распишите все расходы и подсчитайте их сумму.

Таблица 2.1

НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ ВЕЛИЧИНА, руб.
1. Необходимое оборудование, в том числе:  
а) швейная машина 5 000
б) оверлок 4 000
в) стол 3 000
г) стул 1 000
д) лампа  
2. Расходы на строительство или реконструкцию, в том числе:  
3. Суммарный объем требующихся оборотных средств 5 000
4. Прочие расходы по созданию предприятия. 3 000
ИТОГО - Необходимые стартовые вложения (п.1+п.2+п.3+п.4) 21 700

Оценка необходимого внешнего финансирования.

Привлечение внешнего финансирования расширяет возможности предпринимателя. Для определения необходимого объема внешнего финансирования следует из итоговой суммы таблицы 2.1. вычесть величину собственных финансовых средств, которую лично Вы способны вложить в дело. Для удобства расчета воспользуйтесь таблицей 2.2.

Таблица 2.2.

Наименование расходов ВЕЛИЧИНА, руб.
1. Необходимые стартовые вложения 21 700
2. Вкладываемые собственные средства 21 700
3. Требуемое внешнее финансирование (п.1 - п.2)  

 

Ориентировочный расчет прибыли.

Расчет производится с помощью таблицы 2.3., при этом предполагается, что требуемое внешнее финансирование обеспечивается за счет кредита.

Таблица 2.3.

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕЛИЧИНА, руб.
1. Отпускная цена продукции (услуги) на расчетный период 1 500
2. Объем реализации (штук, раз и т.п.) на расчетный период  
3. Объем реализации в денежном выражении на расчетный период (п.1*п.2) 30 000
4. Суммарная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий на расчетный период 10 000
5. Сумма амортизационных отчислений на расчетный период (18% в год для оборудования и 6% в год для зданий и сооружений).  
6. Суммарная стоимость аренды на расчетный период  
7. Суммарная оплата персонала на расчетный период 5 000
8. Начисления на оплату персонала на расчетный период (38,5%) 1 925
9. Прочие расходы  
10. Суммарные затраты на расчетный период (п.4+п.5+п.6+п.7+п.8+п.9) 17 325
11. Сумма выплаченных налогов на расчетный период, кроме налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей 25% от объема реализации, для юридических лиц - 35% от объема реализации) 2 500
12. Проценты за кредит (для оценки можно принять 35%)  
13. Прибыль (Чистый доход) на расчетный период (п.10-п.11п.12) 10 175

Оценка прибыльности предпринимательского проекта.

Для оценки прибыльности предпринимательского проекта следует определить разность между рассчитанной прибылью и необходимыми стартовыми вложениями. Занесите соответствующие данные в таблицу 2.4. и определите разность.

Таблица 2.4.

НАНИМЕНОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ ВЕЛИЧИНА, руб.
1. Прибыль на расчетный период 10 175
2. Необходимые стартовые вложения 10 000
3. Разность между прибылью и затратами 19 825

 

Полученная величина разности определяет дальнейшие действия. Выводы и рекомендации приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Разность между прибылью и затратами Наша чистая прибыль с учетом всех затрат составила 10 175 рублей. За расчетный период мы сможем окупить все затраты и даже получить небольшую прибыль и в следующем месяце выйти в плюс и увеличить объемы производства.
Меньше нуля Реализация бизнес-идеи не окупит расходы. Если возможно, уменьшайте стартовые вложения, увеличивайте объем реализации. Если это нереально, от бизнес-идеи придется отказаться.
Равно нулю или больше нуля Реализация бизнес-идеи окупает расходы. Следует выполнить в полном объеме разработку бизнесплана, финансовый раздел которого позволит судить о степени прибыльности проекта.

Задание:

1.Проверьте выбранные вами предпринимательские идеи товара на прибыльность и величину необходимого стартового капитала. Проведите экспресс-расчет их прибыльности. Для расчета можно использовать приблизительные данные о затратах.

2. Отберите еще 2 (два) наиболее важные, по вашему мнению, критерия, которые необходимо учитывать при выборе предпринимательской идеи для организации вашего бизнеса. Проанализируйте выбранные вами идеи товара с позиции данных критериев. Результаты анализа запишите в свободной форме.

 

Задание.

Проведите сравнительный анализ отобранных вами в рамках данного учебного элемента 3 (трех) идей товара по 4 (четырем) критериям (см. результаты полученные при выполнении предыдущего задания). Заполните таблицу. Выберите оптимальную идею.

№ п/п Наименование идеи товара Баллы идеи по критерию Баллы идеи по критерию с учетом значимости критерия Рейтинг идеи
               
                     
                     
                     

 

 

Задание. Дайте краткую характеристику выбранной оптимальной идеи изделия (услуги).

 

1.2.1. Название изделия (услуги):

Записывается вариант(ы) названия разрабатываемого изделия (услуги). Оно должно быть коротким и понятным, точно отображать суть и назначение проектируемого объекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...