Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота (их товаров, работ, услуг): общая характеристика.




Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг) – данный институт гарантирует производителям права на выступление в хозяйственном обороте под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивает их защиту в случае нарушения.

Объектами правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг) являются:

Фирменное наименование;

Товарный знак и знак обслуживания;

Наименование места происхождения товара;

Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предпринимателя, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем выступая в роли безмолвного продавца. Товарный знак представляет собой определенное условное обозначение.

Обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых, неповторимых свойств, обусловленных местом его производства. Обеспечивая правовую охрану наименований мест происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется большим спросом у потребителя.


Правовая охрана фирменных наименований.

Фирменное наименование – это то наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди других участников предпринимательской деятельности.

В фирменном наименовании выделяют две части: корпус фирмы и добавления. Корпус фирмы - обязательная часть фир-менного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица (откры-тое акционерное общество, частное унитарное предприятие, производственный кооператив и др.). Корпус фирмы дополняется добавлением, которое позволяет отличить данную коммерческую организацию от других организаций

Выбранное учредителями коммерческой организации наименование подлежит обязательному предварительному согласова-нию с органами Министерства юстиции. Перечень оснований, по которым может быть отказано в согласовании наименования, определен в Положении о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденном по-становлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.12.2002 г. № 37.

Коммерческая организация, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключи-тельное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при де-монстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь.

Фирменное наименование неотделимо от юридического лица, поэтому отчуждение и переход права на фирменное наимено-вание не допускается, кроме случаев реорганизации юридического лица и отчуждения предприятия в целом. Право на фир-менное наименование действует бессрочно; его действие прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования.

 


Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).

Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Классификация товарных знаков

Виды товарных знаков по форме выражения:

§ словесные;

§ изобразительные;

§ объемные;

§ звуковые;

§ комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

§ фирменные

§ ассортиментные;

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

§ индивидуальные;

§ коллективные.


Условия охраноспособности товарных знаков (знаков обслуживания).

Охраноспособность брэнда - это возможность его регистрации в качестве товарного знака.

Абсолютные основания для отказа в регистрации:

· Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:
не обладающих различительной способностью;

· представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы;

· официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций;

· официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения.

· вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

· являющихся общепринятыми символами и терминами;

· указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

· являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

· противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...