Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота (их товаров, работ, услуг): общая характеристика.
Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг) – данный институт гарантирует производителям права на выступление в хозяйственном обороте под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивает их защиту в случае нарушения. Объектами правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг) являются: Фирменное наименование; Товарный знак и знак обслуживания; Наименование места происхождения товара; Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предпринимателя, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию. Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем выступая в роли безмолвного продавца. Товарный знак представляет собой определенное условное обозначение. Обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых, неповторимых свойств, обусловленных местом его производства. Обеспечивая правовую охрану наименований мест происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется большим спросом у потребителя.
Правовая охрана фирменных наименований. Фирменное наименование – это то наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди других участников предпринимательской деятельности. В фирменном наименовании выделяют две части: корпус фирмы и добавления. Корпус фирмы - обязательная часть фир-менного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица (откры-тое акционерное общество, частное унитарное предприятие, производственный кооператив и др.). Корпус фирмы дополняется добавлением, которое позволяет отличить данную коммерческую организацию от других организаций Выбранное учредителями коммерческой организации наименование подлежит обязательному предварительному согласова-нию с органами Министерства юстиции. Перечень оснований, по которым может быть отказано в согласовании наименования, определен в Положении о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденном по-становлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.12.2002 г. № 37. Коммерческая организация, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключи-тельное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при де-монстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь. Фирменное наименование неотделимо от юридического лица, поэтому отчуждение и переход права на фирменное наимено-вание не допускается, кроме случаев реорганизации юридического лица и отчуждения предприятия в целом. Право на фир-менное наименование действует бессрочно; его действие прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования.
Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Классификация товарных знаков Виды товарных знаков по форме выражения: § словесные; § изобразительные; § объемные; § звуковые; § комбинированные; Виды товарных знаков по объектам: § фирменные § ассортиментные; Виды товарных знаков по праву собственности владельца: § индивидуальные; § коллективные. Условия охраноспособности товарных знаков (знаков обслуживания). Охраноспособность брэнда - это возможность его регистрации в качестве товарного знака. Абсолютные основания для отказа в регистрации: · Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений: · представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; · официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; · официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. · вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; · являющихся общепринятыми символами и терминами; · указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта. 2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений: · являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; · противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|