Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А.18. Издалека узнает близкого человека




ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 13-18 к 18 месяцам (1,5 года).
Пункты 19-24 к 24 месяцам (2 года).

 

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.13. Предпочитает определенную игрушку.   Б.13. Стучит двумя предметами друг о друга.   В13. Ходит, придерживаясь за предметы мебели.   Г.13. Прожевывает твердую пищу.   Д.13. Смотрит в сторону называемого человека.
  А.14. Узнает родителей, братьев и сестер.   Б.14. Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно.   В14. Толкает коляску.   Г.14. Издает звуки, выражая желания.   Д.14. Движение губами при словах «ам-ам».
  А.15. Следит взглядом за катящимся мячиком.   Б.15. Указывает при помощи указательного пальца.   В15. Самостоятельно стоит, самостоятельно ходит.   Г.15. Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]   Д.15. Реагирует на просьбу «Иди ко мне!».
  А.16. Наблюдает за своим отражением в зеркале.   Б.16. Бросает предметы.   В16. Наклонившись, поднимает предмет с пола.   Г.16. Умеет произносить два слова.   Д.16. Выражает положительные эмоции.
  А.17. Охотно рассматривает яркие картинки.   Б.17. Самостоятельно пьет из чашки.   В17. Встает без помощи взрослого.   Г.17. Подражает звуками двум животным.   Д.17. Понимает смысл просьбы «Открой рот!».
  А.18. Издалека узнает близкого человека.   Б.18. Распаковывает предмет.   В18. Ползет по лестнице, лежа на животе.   Г.18. Повторяет за взрослым два слова.   Д.18. Реагирует на произнесение своего имени.
  А.19. Распределяет правильно предметы.   Б.19. Надевает колечки на палочку.   В19. Поднимает предмет, присев на корточки.   Г.19. Выражает желание словом.   Д.19. Указывает на двух названных людей.
  А.20. Мотает головой в знак несогласия.   Б.20. Строит башню из двух кубиков.   В20. Пробегает 5 метров, не упав.   Г.20. Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]   Д.20. Указывает на четыре названных предмета.
  А.21. Наблюдает за строительством башенки.   Б.21. Расстегивает замок-молнию.   В21. Идет спиной вперед.   Г.21. Использует 5 слов.   Д.21. Указывает на названную часть тела.
  А.22. Находит переставленный на новое место предмет.   Б.22. Бросает изюминку в бутылку.   В22. Поднимается по лестнице, держась за перила.   Г.22. Называет трех людей по имени.   Д.22. Понимает вопрос «Хочешь...?».
  А.23. Показывает части тела на кукле.   Б.23. Чертит на бумаге.   В23. Влезает на стул, держится за спинку.   Г.23. Называет 4 предмета.   Д.23. Понимает ласковые слова и «баю-бай».
  А.24. Кладет два предмета в соответствии с их изображением.   Б.24. Снимает одежду.   В24. Бьет по мячу ногой, при этом не падая.   Г.24. Называет два вида деятельности.   Д.24. Понимает призыв «гулять».

 


Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

А.13. Предпочитает определенную игрушку

Есть ли у ребенка любимая игрушка?

Главное, что у ребенка есть любимый предмет, при этом неважно, что это – мишка, кукла, машинка, погремушка или платочек. Задание выполнено успешно, если из нескольких ему предложенных предметов ребенок выбирает самый любимый.

Задание выполнено наполовину, если ребенок реагирует ожидаемым образом слабо или изредка.

Если ребенок не проявляет ожидаемой реакции, задание считается невыполненным.

 

А.14. Узнает родителей, братьев и сестер

Радуется ли ребенок при виде родителей, братьев и сестер?

Здесь важно выяснить, реагирует ли ребенок по-разному на приближение знакомых и не знакомых ему людей. Оставьте ребенка на короткое время одного. Затем один из родителей, брат или сестра или кто-то из соседей поочередно приближаются к ребенку.

Задание выполнено успешно, если при виде родителей и брата или сестры ребеок приходит в веселое возбуждение. Если в семье нет старших братьев и сестер, достаточно проверить реакцию ребенка при виде родителей. Остальные оценки – как в задании А.13.

 

А.15. Следит взглядом за катящимся мячиком

Может ли ребенок проследить взглядом за медленно удаляющимся от него мячиком среднего размера?

Убедитесь в том, что ребенок действительно смотрит на мячик, после чего дайте мячику медленно откатиться.

Задание выполнено успешно, если ребенок продолжает следить за мячом, пока тот не откатится минимум на 3 метра. Остальные оценки – как в задании А.13.

 

А.16. Наблюдает за своим отражением в зеркале

Рассматривает ли ребенок какое-то время свое отражение в зеркале? Посадите ребенка перед зеркалом, как в задании А.9., и проследите, действительно ли он наблюдает за своим отражением в зеркале. Для этого можете смотреть ребенку прямо в лицо, стоя за зеркалом, или наблюдать за ним в зеркале, стоя за его спиной.

Задание выполнено успешно, если ребенок в течение 3 секунд внимательно изучает свое отражение в зеркале. Остальные оценки – как в задании А.13.

 

А.17. Охотно рассматривает яркие картинки

Охотно и с радостью ли ребенок рассматривает яркие картинки?

Возьмите отдельные картинки, желательно большого размера, или книжку с картинками. Рассматривайте картинки вместе в ребенком, посадив его к себе на колени.

Для выполнения задания вполне достаточно, если ребенку нравится рассматривать картинки, ему не обязательно понимать их смысл. При выполнении данного задания можно разговаривать с ребенком и приближать картинки, объясняя их смысл. Остальные оценки – как в задании А.13.

 

А.18. Издалека узнает близкого человека

Может ли ребенок на расстоянии 10 метров узнать маму, папу или другого хорошо знакомого ему человека?

Выгляните с ребенком в окно или встаньте с ним перед дверью, в то время как хорошо знакомый ему человек приближается издалека.

Тот, в свою очередь, может привлечь внимание, подмигивая, подпрыгивая или пританцовывая.

Ребенок справляется с заданием, если проявляет знаки радости на расстоянии 10 м. Повторите задание с другим близким человеком. Если ребенок реагирует на расстоянии 5–8 м, считается, что он справляется с заданием лишь наполовину.

Если ребенок узнает с расстояния менее 5 м, с заданием он не справляется.

Важно: Приближающийся человек не должен звать ребенка или разговаривать с ним, иначе ребенок может узнать его по голосу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...