Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из школьного опроса конца 90-х

Из разговора

Учебные и воспитательные планы школы в марте серьёзно пострадали из-за карантина. Сейчас здоровье ребят постепенно приходит в норму, но не лишним будет напомнить следующее…

§ Не слишком увлекайтесь настоями трав при лечении гриппа. Очень полезны всегда, а весной особенно морсы из брусники, клюквы, поэтому о запасах этих ягод позаботьтесь следующей осенью.

§ Долечивать «на ногах» кашель и насморк после перенесённого гриппа или ОРВИ вредно: организм и так ослаблен болезнью, у него просто нет дополнительных сил, чтобы сражаться с другими болячками.

§ Если вы уже выздоровели и ходите в школу или на работу, не хватайтесь сразу за все дела, не перегружайте себя, давайте организму отдых. Особенно внимательно следите за сердечно-сосудистой и дыхательной системами, чтобы избежать осложнений.

§ Прививка не защищает от гриппа на 100%, но, как считают специалисты, вакцинация помогает уберечься от тяжёлой формы заболевания и от осложнений.

Специалисты говорят…

Почему ежегодно по всему миру огромное количество взрослых и детей страдает от вездесущего гриппа, который может приводить к весьма серьезным осложнениям? К нашему сожалению, вирус гриппа «хитрый» - изменчивый. Ежегодно появляются новые подвиды (штаммы) вируса, с которыми наша иммунная система еще не встречалась, а, следовательно, не может легко справиться. Поэтому и вакцины против гриппа не могут обеспечить стопроцентную защиту – всегда существует вероятность новой мутации вируса.

По материалам сайта medicalj.ru

Моя малая родина

Не забывайте свою историю

 

Мы живём в 21 веке. Это время интересных открытий, новых технологий. Но люди не должны забывать свою историю. С прошлым своего народа мы можем встретиться в музее. Я провёл опрос в классе перед экскурсией в школьный музей и выяснил, что из 17 учеников в музеях были только 7 человек. В школьном краеведческом музее собраны старинные предметы. Я расскажу о двух из них.

Ушат – это большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами. В них прорезаны круглые отверстия, сквозь которые продевается палка для ношения.

Ухват - в давние времена один из предметов кухонной утвари. Применялся он для посадки чугунков в жарко натопленную русскую печь. Без ухвата такую работу выполнить было очень трудно, и поэтому ухват в быту был очень нужен.

Музей создан для сохранения старинных орудий труда и предметов быта. Музейные экспонаты помогают нам восстановить историю жизни людей в Заонежье, увидеть, насколько был тяжёл крестьянский труд. Нам понравилось, что люди собирают такие вещи, что мы можем их увидеть, а не только услышать о них. В старину человек использовал эти вещи, чтобы облегчить свой труд.

Павел Виссарионов, 4 класс

А теперь отгадайте загадки. Подсказки – на фотографиях.

***

В полотняной стороне

По реке простыне

Проплывает пароход.

***

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручкидля захвата
У старинного…

***

Не бык, а бодает,

Не ест, а хватает,

Людям отдаёт,

Сам на отдых идёт.

Загадка от «Русского медвежонка»

Какое слово существовало в древности: ТАМО, ТУТА или ЗДЕСЯ? Подсказки ищите в современном русском языке!

Картинная галерея

 

Николай Константинович Рерих ( 1874-1947) был художником, философом, писателем, учёным... Он создал около 7000 картин! Написать картину о заморских гостях (купцах) художник задумал во время путешествия по «великому водному пути» к Новгороду – именно по нему когда-то плавали варяжские ладьи.В 1902 г. Николай II приобрёл полотно для Царскосельского дворца, а сейчас оно хранится в Третьяковской галерее.

 

 

 


Заморские гости плывут по голубой реке. Вода под кораблями расплывается ласково и нежно. Алые паруса раздувает ветерок. Небо голубое-голубое. Белоснежные чайки кружатся над водой, они как будто провожают варягов.

Камилла Кучинская

 

Картина переносит нас в глубь веков. Красочные ладьи плывут на Русь по студёным водам. Вода настолько синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Гружёные корабли плывут медленно, на их носах узорчатые головы драконов, борта украшены разноцветными щитами.

Костя Фалеев

Гордо плывут расписные ладьи. Сильные воины любуются просторами реки и всматриваются в незнакомые острова, словно здороваясь с ними. В реке отражаются яркие лучи солнышка. Короткое северное лето одело острова в зелёные наряды. Чайки летают и радуются солнцу. Мне понравилась эта картина тем, что я словно слышу крики чаек, скрип уключин, северный говор.

Ульяна Меньшикова

Сочинение на конкурс

Мой кот

У меня дома живёт кот – очень пушистый, мягкий, тёплый и милый. Он рыжий, а хвост бело-рыжий. Глаза голубые, словно море. Моего кота зовут Гарфилд, потому что я смотрел фильм про кота Гарфилда, и мне очень понравился этот герой. Мой кот домашний, но много времени он проводит на улице. К людям Гарфилд относится ласково. У кота привычка бросаться под ноги: он крутится под ногами, мурлычет, подняв хвост и голову. Иногда я расчёсываю его шерсть. Ещё я его кормлю и пою.

Оказывается, коты и кошки большую часть своей жизни спят или просто лежат. В сути они спят по 16 часов! Коты – самые ласковые, нежные, преданные друзья. Говорят, они лечат раны, но я этому не очень верю. Мне и так Гарфилд нравится!

Евгений Жаба, 5 класс. Рисунок автора

Мои питомцы

К животным я отношусь с любовью, заботой. Я их кормлю, играю с ними. Мои любимые животные – кошки, потому что они добрые, милые, ласковые.

У меня есть домашние питомцы – Симма и Кузя. Симма – трёхцветная кошка с зелёными глазами. Она спокойная, но иногда бегает и играет с Кузей. У неё есть дурная привычка лазать по столам, но есть в кошке и хорошее. Однажды Симма поймала мышь и принесла домой к Кузе. Кузя – кот рыжего цвета. У него оранжевые глаза. Он любит играть. Однажды Кузя захотел попить воды из ведра и нечаянно упал в воду, но я спасла его. Он тогда был крошечным котёнком, а сейчас ему уже 9 месяцев.

Кузя и Симма весёлые и ласковые. Я люблю своих питомцев. Настя Зорина, 5 класс

В следующих выпусках читайте отрывки из конкурсных работ, посвящённых любимому времени года, любимым растениям и животным.


- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Директором. А почему – не знаю.

Из школьного опроса конца 90-х

 

Передо мной листочки с ответом на мучительный во все времена вопрос. Кто-то отвечает односложно. Многие ребята, наоборот, слов не жалеют, подробно объясняя свой выбор. Забавные ошибки, корявые строчки… А вот уверенный, твёрдый почерк – этот человек точно знает, чего хочет добиться в жизни! Большинство листочков без подписей, поэтому трудно сейчас выяснить, осуществились ли школьные мечты. Но интереснее другое: о чём и почему мечтали подростки в конце неласковых 90-х годов, с тревогой ли смотрели в своё будущее?

Пятиклассники выбрали такие специальности: воспитатель, косметолог, шофёр (хочу знать, как ездить на машине), тракторист, певица (хочу стать знаменитой), милиционер или полицейский (они ловят воров и садят их в тюрьму), продавец, сварщик… Были среди пятиклашек и романтики: «Раньше мечтал быть военным, а теперь хочу быть космонавтом. Мне нравятся космос и звёзды», «Хочу быть капитаном корабля, потому что люблю моря, озёра …и ловить рыбу». А одна девочка мечтала стать… хорошисткой! Но самой популярной в 5 классе оказалась работа учителя начальных классов: «Мне нравится учить ребят, объяснять им всё. Ещё я хочу приносить пользу ребятам. Я их научу, а они других будут учить», «Очень люблю детей и хочу, чтобы они росли добрыми и умными».

В 7 классе подобрались «технари»: каждый второй лаконично сообщает, что хочет быть шофёром, мотористом, трактористом. Встретились и желающие связать будущее со спортом, с театром, сценой, с библиотекой, а также кондитеры, повара и даже «бизнесмен-коммерсант». Изредка ребята объясняют выбор возможностью хорошо зарабатывать, но чаще аргументы другие: это профессия родителей; нравится; хочу помогать людям.

Чем старше, тем больше сомнений. Вот что пишут старшеклассники:

- Сейчас хочу стать социологом, помогать ребятам. А раньше хотелось работать в милиции: мне нравится эта работа – защищать людей. (9 класс)

- Хотелось бы стать либо экономистом, либо переводчиком, так как престижно и нравятся эти предметы. (10 класс)

- Сейчас думаю стать математиком-информатиком, так как привлекают компьютеры, но милиция меня привлекает больше (адвокат, нотариус или что-нибудь в этом роде) – мне это нравится, и родственники и друзья советуют. (10 класс)

- Хотела бы, чтобы профессия была с математическим уклоном. Но на самом деле, может, буду писать (я люблю писать очерки, стихи и др.).

Мир меняется, появляются новые профессии. Но остаётся неизменным детское стремление сделать мир добрым. Возьмите это желание с собой в дорогу!

Л.А.Усольцева

Выбирай на вкус!

Ох, нелёгкая это работа… Но нужная!

Выбор профессии является самым важным и трудным шагом в жизни каждого человека, ведь от этого выбора будет зависеть вся последующая жизнь.

Фото: rodina.news
Я хочу стать спасателем, потому что люблю помогать людям. Главная задача спасателя – забота о здоровье и жизни каждого человека. Для меня важно в будущей работе, чтобы коллеги были хорошие, ладили друг с другом, чтобы были оптимизм и уверенность в важности работы, а также чтобы зарплата была приличной. Будущему спасателю нужно пройти подготовку в оперативно-спасательной службе. Для этого достаточно среднего образования и хорошей физической формы.

Рената Вязова, 9 класс

Я выбрала профессию, связанную с психологией. Моя будущая профессия - логопед. Этот специалист изучает причины и способы корректировки речи. Эта профессия мне интересна, она предполагает хороший заработок, кроме того, мне нравится работать с детьми и взрослыми.
Специалисту-логопеду нужно уметь точно определить истинную причину дефектов речи, для чего он использует свои знания об устройстве ротовой полости, о принципах звукообразования.
Эту профессию сложно получить, так как необходимо очень хорошо знать гуманитарные, естественные и общественные науки. Чтобы стать логопедом, нужно хорошо учиться в университете.

Фото: med-dovidka
Выбор профессии – очень важный шаг.

Милана Стафейкова, 9 класс

В подготовке выпуска участвовали Юлия Усольцева, Милана Стафейкова. Благодарим З.В.Лёвину и Т.П.Мукконен за предоставленные материалы. Редактор Л.А.Усольцева.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...