Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды электронной коммерции




Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Преимущества электронной коммерции

Для организаций

· Глобальный масштаб

· Сокращение издержек

· Улучшение цепочек поставок

· Бизнес всегда открыт (24/7/365)

· Персонализация

· Быстрый вывод товара на рынок

· Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

· Повсеместность

· Анонимность

· Большой выбор товаров и услуг

· Персонализация

· Более дешевые продукты и услуги

· Оперативная доставка

· Электронная социализация

Для общества

· Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

· Повышение уровня жизни

· Повышение национальной безопасности

· Уменьшение «цифрового» разрыва

· Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

· Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)

· Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

· Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета

· Невозможность «потрогать» товар руками

· Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

· Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

· Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства

· Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

Электронная коммерция в России

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2013 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы. По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

 

Основные понятия архитектуры многоуровневых приложений.

В основу работы Базы Данных(БД) в системе заложен принцип многоуровневой архитектуры, который заключается в реализации двух основных принципов:

  • минимизация функциональности клиентских компонентов, оставляющая за клиентом только функции пользовательского интерфейса; максимальное упрощение и унификация клиентского программного обеспечения;
  • освобождение сервера БД от несвойственных ему функций.

На практике эти принципы реализуются введением в систему дополнительного звена - сервера приложений.

Такие архитектуры более разумно распределяют модули обработки данных, которые в этом случае выполняются на одном или нескольких отдельных серверах. Эти программные модули выполняют функции сервера для интерфейсов с пользователями и клиента -- для серверов баз данных. Кроме того, различные серверы приложений могут взаимодействовать между собой для более точного разделения системы на функциональные блоки, выполняющие определенные роли.

Вообще говоря, термин ``многоуровневые архитектуры'' не предполагает какого-либо определенного принципа построения системы. Данное понятие применяется для характеристики любых архитектур, расширяющих схему клиент-серверного взаимодействия путем введения дополнительных промежуточных компонентов. Отдельно следует отметить многоуровневые системы на основе менеджеров транзакций (модель ТМ), которые позволяют одному серверу приложений одновременно обмениваться данными с несколькими серверами баз данных, что наиболее важно с точки зрения построения распределенной информационной системы, предназначенной для интеграции информационных ресурсов. Менеджер транзакций -- это приложение, с помощью которого можно согласовать работу различных компонентов информационной системы.

Основные задачи, для решения которых применяется многоуровневый подход, обычно сводятся к следующим:

  • повышение производительности системы за счет переноса части функциональности на аппаратно выделенные сервера приложений;
  • повышение структурированности программных систем за счет реализации компонентов в виде независимых модулей (объектов), допускающих повторное использование; обеспечение возможности комплектации готовой системы из таких модулей;
  • потребность в интеграции различных приложений в едином интерфейсе -- формирование доступа ко всем ресурсам и программным средствам через единую точку входа (портал).

Современные приложения типа "клиент-сервер" настолько не похожи на своих предшественников, что им было дано новое имя — многоуровневые приложения. Такая архитектура называется также n-уровневой или многоуровневой. В этой модели обработка данных распределена между клиентом и сервером, и бизнес-логика располагается на среднем уровне. С функциональной точки зрения большинство систем реализует три следующих основных задач:

· Представление данных

· Бизнес-логика

· Службы хранения данных

Уровень представления данных включает всю работу с пользователем. На этом уровне пользователи могут не только взаимодействовать с приложением, вводить данные и просматривать результаты запросов, но и управлять манипулированием данными и их форматированием после того, как они попадают на клиентскую сторону. В веб-технологии задача уровня представления данных выполняет браузер.

Службы хранения данных обеспечиваются различными структурированными хранилищами информации (серверами БД, например, Microsoft SQL Server, Oracle) или неструктурированными хранилищами (Microsoft Exchange, Microsoft Message Queue Services), которые управляют и обеспечивают доступ к данным из приложения. Отдельный запрос может потребовать использования одного или более хранилищ данных.

Между этими двумя уровнями находится область для разработки распределенных приложений. Уровень бизнес-логики задает правила управления обработкой приложений, соединяет пользователя на одном конце с данными на другом.

Трехуровневая архитектура изолирует каждый сегмент функциональных возможностей. Представление не зависит от правил обработки и бизнес-логики, которая, в свою очередь, является отдельной от данных. Эта модель требует намного больше затрат на анализ и проектирование, но значительно уменьшает расходы на техническую поддержку и сопровождение и, в конечном счете, увеличивает функциональную гибкость.
Распределенная архитектура Интернет-приложений. Компания Microsoft разработала технологию Windows Distributed interNet Application Architecture (Windows DNA, Распределенная архитектура Интернет-приложений Windows), полностью интегрирующую многоуровневую модель разработки с веб-технологией. Windows DNA определяет каркас для создания решений, которые удовлетворяют требованиям корпоративных вычислений, Интернета, интрасетей и глобальной электронной торговли, уменьшая при этом издержки на общую разработку и развертывание системы.

В архитектуре Windows DNA стандартные службы на базе Windows выполняют определенные задачи на каждом уровне в многоуровневом решении, обеспечивая интерфейс пользователя и навигацию, бизнес-логику и хранение данных. Различные службы интегрированы при помощи Common Object Model (COM, Общая объектная модель). Службы, используемые в Windows DNA, включают; Dynamic HTML (Динамический HTML), Active Server Pages (Активные серверные страницы, ASP), компоненты COM, Microsoft Transaction Server,, службу Active Directory, службы безопасности Windows 2000, Microsoft Message Queue Services (MSMQ, Службы очереди сообщений) и компоненты доступа к данным Microsoft.

Архитектура Windows DNA создана с применением открытых протоколов и общедоступных интерфейсов, что облегчает организациям задачу интеграции новых систем с продуктами третьих фирм. Обеспечивая промышленные стандарты Интернета, Windows DNA упрощает работы по внедрению новых технологий для разработчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...