Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплектование должностей гос. службы.




Понятие комплектование включает в себя подготовку, подбор и расстановку кадров гос. служащих.

Подготовка кадров – это специальное обучение для работы на ответственных управленческих должностях, повышение квалификационного уровня, формирование резерва кадров.

В соответствии с новым законодательством непосредственным и подотчетным Президенту РК уполномоченным органом по делам гос. службы выступает в настоящее время Агентство РК по делам гос. службы.

В ведение уполномоченного органа по делам гос. службы входит:

1. Разработка и реализация гос. программ в области гос. службы

2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере гос. службы

3. Утверждение типовых квалификационных требований к гос. служащим

4. Ведение базы данных по персоналу гос. службы и формирование кадрового резерва

5. Координация взаимодействия с гос. органами по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации гос. служащих и решение иных вопросов в сфере гос. службы.

Законодательство о гос. службе сформулировало общее, исключающие и ограничительные требования, предъявляемые к гос. служащим.

Требования при подборе кадров на гос. службу:

Общие:

1. Гражданство

2. Возраст не моложе 18 лет

3. Иметь должное образование

4. Должен представить в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имущества

5. Поступление на гос. службу в порядке установленным законом.

Исключающие:

На гос. службу не может быть принято лицо:

1. Признанное недееспособным или ограниченно дееспособным

2. Лишенное судом права занимать гос. должности в течение определенного срока

3. Имеющие медицинские противопоказания

4. Отказавшиеся принять ограничения, установленные законом

5. Привлекавшиеся в течение года к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения

6. Подвергавшиеся в течение года к административному взысканию

7. Имеющие непогашенную судимость в установленном законом порядке.

 

Ограничительные требования:

1. Быть депутатом представительного органа или членом органом местного самоуправления

2. Заниматься другой оплачиваемой, кроме педагогической, научной и творческой деятельностью

3. Заниматься предпринимательской деятельностью

4. Быть представителем по делам третьих лиц в гос. органе в котором он состоит в службе

5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения его служебной деятельности

6. Участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию гос. органов и выполнению служебных обязанностей (забастовки, бойкоты)

7. Пользоваться услугами граждан и юр. Лиц в связи с исполнением должностных полномочий.

Способы комплектования гос. служащих

1. Зачисление – способ поступления на гос. службу для формирования кадрового резерва гос. служащих

2. Назначение – способ поступления политических гос. служащих посредством Реестра должностей, утвержденным Президентом РК

3. Избрание – выдвижение и избрание конкретных лиц для осуществления компетенции по поручению государства

4. Конкурс – прием на гос. должность административных служащих по конкурсному отбору.

Прохождение гос. службы

Прохождение гос. службы – это повседневная работа служащего, которая заключается в практической реализации должностных полномочий, а так же изменения, которые происходят в правовом статусе сотрудника в процессе прохождения им службы.

Должность – это учрежденная в установленном порядке гос. органом категория отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.

Гос. должность подразделяется на политические, административные и вспомогательные.

Гражданину, впервые принятому на административную гос. должность по результатам конкурсного отбора может быть установлено испытание на срок до трех месяцев.

Права и обязанности классифицируются на 3 категории: общие, специальные и процессуальные.

Общие:

1. Признание его правосубъектности и защита прав и свобод всеми не противоречащими закону способами

2. Иметь равные правовые возможности и защиту своего достоинства, неприкосновенность частной жизни

3. Иметь право на свободу выбора рода деятельности и иметь в частной собственности любое законно приобретаемое имущество

4. Получать в установленном порядке необходимую информацию для исполнения своих обязанностей.

К специальным правам и обязанностям относятся те, которые характеризуются: 1) наличием специального статуса и властной воли, которая реализуется в установленном порядке; 2) возможностью представления интересов государства, обладая соответствующими ресурсами власти.

1. Участие в подготовке и решении вопросов управления

2. Посещение подведомственных или контролируемых организаций с целью установления надлежащего исполнения законов

3. Организацию исполнения законов, указов, постановлений и др. нормативно-правовых актов

4. Внесение вышестоящим гос. органом и должностным лицом предложений по совершенствованию гос. службы.

Процессуальные права и обязанности связаны с возможностью подтвердить чье-то право разрешить деятельность, рассмотреть обращения ит.д.

Аттестация – это установленная процедура по определению уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами (каждые три года).

В процедурные правила аттестации включают:

1. Подготовка к проведению аттестации

2. Тестирование служащего

3. Тестирование служащего, подлежащего аттестации

4. Собеседование со служащим, проводимое аттестационной комиссией

5. Внесение решений аттестационной комиссии

Комиссия проводит аттестацию в присутствии аттестуемого служащего и принимает одно из следующих решений:

1. Соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории

2. Соответствует занимаемой должности

3. Подлежит повторной аттестации

4. Не соответствует занимаемой должности.

 

 

[gl] Тема № 6. Общественные объединения, организации. [:]

Политические партии, профсоюзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей. Деятельность общественных объединений основывается на Конституции и законе РК от 31.05.1996. Распространяется на все общественные объединения, за исключением религиозных объединений, органов МСУ и общественной деятельности..

Закон об общественных объединениях также распространяется на деятельность действующих на территории РК иностранных, международных некоммерческих и неправительственных объединений, за исключением религиозных объединений.

Правовое положение общественных объединений

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений.

Не допускается:

- слияние общественных и государственных институтов;

- Незаконное вмешательство в дела государства и наоборот.

- Возложение на общественные объединения функций государственных органов и государственного финансирования.

Общественные объединения могут сотрудничать и взаимодействовать с государственными органами, заключая с ними соглашения и могут по договорам с государственными органами выполнять для них определенные работы.

Правовые основы

Цели общественных объединений:

1. Реализация и защита политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан

2. удовлетворение профессиональных и любительских интересов

3. развитие научного, технического и художественного творчества

4. охрана жизни и здоровья людей

5. охрана окружающей природной среды

6. участие в благотворительной деятельности

7. проведение культурно-просветительной и спортивно-оздоровительной работы

8. охрана памятников культуры и истории.

Ограничения:

- Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которого направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности, подрыв государства, разжигание расовой, социальной, национальной, религиозной розни и создание военизированных формирований.

Статус общественных объединений.

В РК могут создаваться республиканские объединения- это объединения, имеющие в своих структурных подразделений филиалы(представительства) на территории более половины областей РК(изменение в каждой области)-политические партии

Создание общественных объединений.

Создаются по инициативе не менее 10 совершеннолетних граждан, которые созывают собрание (конференцию, съезд). На нем принимается устав, формируются руководящие органы и выполняются другие, необходимые для регистрации действия. Заявление о регистрации рассматривается министерством юстиции или в его территориальных органах в течение двух месяцев для общественных объединений или месяца для религиозных объединений.

Общими для всех общественных объединений являются обязанности соблюдать Конституцию и другие законодательные акты, не причинять ущерба интересам граждан и других организаций, предоставление отчетов в различные государственные органы; регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав, используемых памятников истории и культуры; получение разрешения на проведение митинга или богослужения за пределами территории, принадлежащей религиозному объединению.

Организации.

Субъектами также являются предприятия и учреждения. К предприятиям относятся организации, осуществляющие как основную хозяйственно-коммерческую деятельность, главнвя цель которой -получение прибыли. А учреждения выполняют функции в административно-политической, научной, культурно-социальной и других сферах без получения прибыли, а хозяйственно-коммерческая деятельность для них не характерна и может быть только вспомогательной. Административная правосубъектность организаций возникает с момента регистрации их в органе юстиции.

Права организаций:

- обжаловать неправомерные действия органов государственного управления и должностных лиц

- заниматься различными видами деятельности и получать разрешение на их осуществление

- не выполнять требований государственных органов, производящих проверку по вопросам, не входящих в их компетенцию

- вносить изменения и дополнения в учредительные документы

Гарантии прав и законных интересов.

1. Не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц в хозяйственную и иную деятельность организаций

2. Устанавливается административная ответственность должностных лиц и государственных органов, нарушающих права и законные интересы организаций

3. Предоставляется право обжалования таких действий гос.органов и должностных лиц

4. Законодатнльно ограничиваются проверки, проводимые государственными органами

5. Гарантируются равные права, независимо от форм собственности, в доступе к материалам, финансовым, трудовым, природным, интеллектуальным, информационным ресурсам

6. Обеспечиваются равные условия защиты организаций.

Реорганизация и ликвидация организаций могут осуществляться как в добровольном, так и в принудительном порядке.

 

 

[gl] Тема № 7. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ [:]

ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Функционирование любой ветви власти, в том числе исполнительной, во многом определяется применением методов управления.
Методы управления — но способы (приемы):
1) организации деятельности субъекта административного права;
2) решения конкретных вопросов, возникающих в процессе управления;
З) воздействия на волю управляемых.
Процесс организации ‚деятельности субъекта управления — это формирование структурных подразделений и распределение функций между ними, включение их на систему органов исполнительной власти; оформление управленческих процессов и т. д. Словом, орган исполнительной власти организует свой аппарат, исходя из поставленных задач, для достижения соответствующих результатов.
Конкретные вопросы в процессе управления могут решаться единолично (министром, председателем комитета) коллегиально (на коллегии, научно-методическом совете) или совместно (с участием двух или нескольких министерств, комитетов и т. д.). Решения эти оформляются в виде документов- постановлений, приказов, инструкций.
Методы управления обусловливаются не субъективными устремлениями должностных лиц, а формируются под воздействием конкретных задач правления.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
С 60-х гг. в советском правоведении методы управления разделяли на административно-правовые и экономические. Такое разделение появилось в ходе дискуссий о функциях государства и его роли в экономике.
Считалось, что экономические методы управления воздействуют на материальные интересы граждан, а
административно-правовые отражают лишь интересы государственных органов (должностных лиц). Больше того, административно-правовые методы рассматривались как средство силового управления во всех сферах жизни государства и общества и, прежде всего в экономике. Однако произвол отдельных должностных лиц следует отличать от административно-правовых методов правления.
Органы исполнительной власти при реализации политических, социально-экономических и других интересов и потребностей общества и граждан используют административно правовые методы субординации и координации.
Выделяются следующие основные черты метода субордин ации:
прямое воздействие на управляемых путем установления их прав и обязанностей;
односторонний выбор органом управления способа решения стоящей задачи или конкретного варианта поведения путем определения заданий, порядка и сроков их выполнения, использования ресурсов и регламента Условий работы;
юридически обязательный характер актов управления, неисполнение которых может повлечь за собой меры административного воздействия;
защита прав физических и юридических лиц в порядке установленном законом.
Таким образом, основу метода составляют властный характер юридического воздействия и государственный авторитет, социальную опору которого образуют публичные интересы.
Метод координации проявляется в обеспечении согласованного взаимодействия центральных исполнительных органов, руководителей и должностных лиц в решении управленческих задач. Безусловно, необходимо иметь в виду, что подобная координация осуществляется между органами, службами, должностными лицами, обладающими властными полномочиями и не подвластными друг другу. 1-Iаььрииер, Указом Президента Республики Казахстан «об образовании Совета по борьбе с преступностью» от 11 февраля 1994 г. на указанный орган возложены задачи по защите конституционных прав и интересов граждан, повышению эффективности и координации действий Центральных исполнительных органов.
Координация действий подобных органов возникает как потребность в решении всего комплекса возникающих проблем. Координация может быть обусловлена правовым актом вышестоящего органа, в результате чего может создаваться специальный орган, наделяющийся полномочиями по координации правоохранительных и иных органов.
Метод координации может быть обусловлен определенными социальными институтами: ценностной ориентацией, потребностями, социальной оценкой и интересами. Такие ценности, как свобода личности, общественный порядок, материальное благополучие просты и общественно значимы. К ним стремится каждый здравомыслящий человек. Вместе с тем социально-психологическая природа формирования социальной ориентации имеет своя особенности и состоит аз осознания потребностей, осознанного стремления к условиям я формам удовлетворения потребностей. Сформировать целостную ориентацию невозможно вне права, знания законодательства. На первый взгляд, освоение правовых норм—это забота самих граждан. Но и государству в лице его органов далеко не безразлично состояние правовой просвещённости граждан. Чем полнее знания о праве у граждан, тем успешнее исполнительные и другие органы имеют возможность решать управленческие задачи. Именно для повышения правовой культуры и правовой информированности населения Министерство юстиции республики осуществляет координацию работы государственных органов и организаций по вопросам правового всеобуча. Благодаря координации Министерство юстиции расширяет возможности физических и юридических лиц в реализация прав, свобод и обязанностей.
Для того чтобы реализовать этот интерес, необходимы не только властные предписания, но и заинтересованное координирующее взаимодействие различных субъектов. Но эти властные предписания могут и не быть обусловлены подотчетностью органов или должностных лиц. Например, многие министерства и ведомства имеют в своем подчинения средние специальные и высшие учебные заведения. Однако только Министерство образования правомочно координировать деятельность учебных заведений по вопросам научно-методического обеспечения учебного процесса, выполнения общеобязательных стандартов образования. для повышения правовой культуры и правовой информированности населения и решения других задач, предусмотренных постановлением Президента Республики Казахстан «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан» от 21 июня 1995 г, Министерство юстиции республики осуществляет координацию работы государственных органов, научных учреждений по вопросам подготовки учебно-методической литературы, справочно-нормативных материалов по правовому всеобучу, изучает в министерствах, государственных комитетах и ведомствах состояние работы по правовому всеобучу и разрабатывает рекомендации по ее улучшению.
Благодаря координации государственная воля, исходящая от органов исполнительной власти, аккумулируя интересы отдельных организаций, граждан, реализуется в целях обеспечения публичных интересов.

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ.
Главная задача исполнительной власти— обеспечивать исполнение законов. Реализуется эта задача в различных формах управления. Под формой управления в административном праве понимается внешнее проявление (документ) не только деятельности, но и результата управления. Формы управления определяются законами. Различают правовые и внеправовые формы. К правовым формам управления относятся:
подготовка и принятие нормативных правовых акты заключение договоров. Подготовка и принятие нормативных правовых актов — основной вид деятельности исполнительной власти предписанный её органам законодательством и для исполнения законов, обусловленный потребностью в административном нормотворчестве из-за невозможности обеспечить публичные интересы только с помощью законов. Именно в правовых формах проявляется характер властных полномочий.
Порядок подготовки, обсуждения, принятия и опубликования нормативных правовых актов определяется законодательством. Нарушение этого порядка исключает возможность введения в действие и опубликования нормативных правовых актов.
Такая правовая форма управления в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, как заключение договора, позволяет обеспечивать координацию деятельности органов государственного управления на горизонтальном уровне, осуществлять кооперацию специализированного управленческого труда, выполняемого различными руководящими центрами, сглаживать остроту ведомственной разобщенности и т. д.1.
Заключение договора позволяет осуществлять. Совместную управленческую деятельность сторон по реализации взаимосвязанных элементов их компетенции.
Общие же представления о договоре как юридическом акте взаимного согласия в установлении связей управления дают основания говорить о возможностях данной формы3.
договор обслуживает сферу публичных интересов, где воля субъектов сдерживается специально установленными государством правилами. Такой договор возникает де только в соответствии с нормативным актом для решения управленческих задач (обеспечение безопасности и правопорядка путем взаимодействия различных органов— внутренних дел, таможенных, налоговых и др.). Следовательно, субъекты договора руководствуются не свободным волеизъявлением, а правовым требованием административного правила. Типологические признаки гражданско-правового, трудового договоров неправомерно переносить на административные. К неправовым формам управления относят организационные и материально-технические действия. По своим целям организационные действия (деятельность) органов управления совпадают с правовыми, различны лишь средства их достижения. Организационные действия могут выражаться:
в разъяснении содержания законодательных и иных актов;
проведении аттестации и инструктировании служащих, должностных лиц:
инспектировании и обобщении работы органов управления
проведении совещаний, заседаний с привлечением руководителей стоящих органов управления. Совместных заседаний коллегий двух министерств и других мероприятий.
Материально-технические действия связаны:
с ведением информационно-справочного обеспечения работы органов и должностных лиц;
осуществлением делопроизводства (переписка, размножение документов, их хранение),
учетно-регистрационной работой, выдачей необходимых документов на основании принятых решений (внесение в реестр, указание соответствующего номера и т. Д.).
Порядок осуществления подобных действий может определяться как органами специальной компетенции (статистики и др.), так и актами (инструкциями, положениями) министерств, ведомств.

[gl] Тема№ 8. Административное принуждение. [:]

Административное принуждение – один из видов государственного принуждения. Принуждение необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и общественных организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата власти. Это не главный, но необходимый метод управления.

Правовое принуждение применяется к конкретным субъектам права и строго на основании закона.

Основная задача административного принуждения – обеспечение правопорядка. Различают 3 его вида: пресечение, восстановление и наказание (взыскание). Административное принуждение охраняет административно-правовые нормы, а также нормы гражданского, трудового, земельного и других отраслей права.

Признаки административного принуждения:

1) Они используются в связи с непреступными, неправомерными действиями;

2) Они применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в административном процессе субъектами управления (судами, органами государственного управления и др);

3) Виды, размеры принудительных средств, основания и порядок их применения регулируются нормами административного права.

Ответственность – разновидность принуждения, а меры ответственности – особый вид принуждения. Составной частью административного принуждения является административная ответственность, а дисциплинарное принуждение включает в себя дисциплинарную и материальную ответственность.

Административным законодательством урегулированы следующие виды ответственности:

1) Административная ответственность граждан;

2) Административная ответственность организаций;

3) Дисциплинарная ответственность служащих, студентов, учащихся и лиц, свобода которых ограничена в административном порядке;

4) Материальная ответственность военнослужащих, работников органов МВД, некоторых должностных лиц;

5) Общественно-правовая ответственность граждан.

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ
Административное задержание - принудительное кратковременное ограничение свободы действий и передвижений граждан, совершивших административное правонарушение. Применяется как средство прекращения правонарушения. Производится в целях установления личности правонарушителя, составления протокола об административном нарушении, доставления нарушителя в милицию и привлечения его к административной ответственности. Административному задержанию не подлежат депутаты, судьи, прокуроры, а также иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом.
Административное задержание необходимо отличать от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. Разграничение следует проводить по характеру правонарушения. Административное задержание производится в целях пресечения административных правонарушений и не может продолжаться более трех часов с момента доставления нарушителя для составления протокола. В исключительных случаях в связи с особой необходимостью законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены иные сроки административного задержания для лиц:
нарушивших пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу — до трех часов с момента доставления нарушителя для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность (задержание осуществляется пограничными войсками);
допустивших нарушение порядка, установленного в связи с введением комендантского часа в местности, где объявлено чрезвычайное положение, при задержании милицией и военными патрулями — до окончания комендантского часа, но не более чем на трое суток.
Совершивших мелкое хулиганство, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций — до рассмотрения дела судьей или начальником органа внутренних дел.
Особый порядок установлен для задержания водителей транспорта, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии, и освидетельствован на состояние опьянения. Основанием к проверке могут быть нарушение правил дорожного движения, совершение дорожно-транспортного происшествия, сообщение граждан об употреблении водителем алкогольных или наркотических средств, а также сам характер движения машин, свидетельствующий о том, что за рулем нетрезвый человек.
Административное задержание осуществляется органами внутренних дел в следующих случаях: при совершении мелкого хулиганства, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции, при распитии спиртных напитков или появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда имеются основания полагать, что лицо занимается проституцией, и т. д. Изъятие имущества производится в административном порядке в отношении предметов, находящихся в неправомерном владении огнестрельного оружия у лиц, нарушающих правила его приобретения; транспортных средств и документов на право пользования ими при нарушении правил дорожного движения, предметов незаконной охоты и рыболовства.
При наличии достаточных оснований правомерно подозревать пассажиров гражданских воздушных судов в намерении провезти взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные грузы и предметы допускается досмотр ручной клади и багажа, а в виде исключения — и личный досмотр пассажиров. Досмотр производится в аэропорту либо на воздушном судне специально уполномоченными должностными лицами органов гражданской авиации, милиции, таможенных учреждений и пограничных войск. Досмотр вещей осуществляется в присутствии собственника, В случаях, не терпящих отлагательств указанные вещи могут быть досмотрены с участием двух понятых в отсутствии собственника. Личный досмотр может производиться лишь лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.
О досмотре составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Обнаруженные при задержании и досмотре вещи и документы, явившиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, подлежат Изъятию.
Изъятие вещей и документов может производиться:
а.) органами внутренних дел — огнестрельного оружия при нарушении правил приобретения и пользования им транспортных средств и документов на право пользования ими при нарушении правил дорожного движения; продукции запрещенного промысла, предметов незаконной охоты и рыболовства;
б.) таможенными органами — предметов контрабанды, перевозочных и иных средств перемещения через границу; в.) органами пограничной охраны — морских и речных судов и документов при нарушении правил пограничного режима;

Г.) органами рыбоохраны — плавучих и других транспортных средств, орудий и продуктов лова при нарушении правил рыболовства;
д.) органами охотничьего хозяйства —охотничьего оружия, орудий и предметов незаконной охраны при нарушении правил и сроков охоты.
Изъятые вещи и документы доставляются в распоряжение соответствующего государственного органа, где она должны находиться до принятия решения по итогам рассмотрения дела о проступке. После рассмотрения дела в зависимости от его исхода изъятые вещи к документы конфискуются, возвращаются владельцу или уничтожаются, а при возмездном изъятии вещей реализуются. О случае изъятия вещей и документов составляется самостоятельный протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Статья б Конституции Республики Казахстан гарантирует защиту частной собственности, Лишение собственности возможно лишь по решению суда, однако действующее законодательство предусматривает возмездное изъятие и конфискацию предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.
Один из видов административного пресечения — приостановление работы объектов разрешительной системы. Государством установлен разрешительный, контролируемый порядок приобретения, хранения и перевозки оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ.
Этот порядок также распространяется на открытие стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных, пиротехнических и штемпельно-граверных мастерских. Нарушения правил разрешительной системы: отсутствие разрешения органа внутренних дел на открытие объекта и условий, обеспечивающих безопасность его функционирования (нарушение правил техники безопасности. Противопожарных и санитарных правил),— подлежат немедленному пресечению со стороны соответствующих государственных органов (внутренних дел, Госгортехнадзора, санитарного надзора) - Это, например, приостановление работы организации, запрещение эксплуатации зданий и сооружений органами государственного пожарного надзора в случае обнаружения при обследовании объектов нарушений правил пожарной безопасности.
Приостановить частично или полностью работу организация, запретить эксплуатацию здания или сооружения имеют право начальник Главного управления пожарной охраны МВД Республики Казахстан, начальник управления пожарной охраны УВД города.
Запретить эксплуатацию отдельного помещения, приостановить работу производственного участка или агрегата, если эта санкция не влечет за собой прекращения функционирования организации в целом, имеют право начальник отдела государственного пожарного надзора, инспектор государственного пожарного надзора УВД, начальник части военизированной и профессиональной пожарной охраны города, района. Такое решение оформляется письменным постановлением, которое в 5-дневный срок может быть обжаловано.
Особым случаем такого приостановления работ является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.
Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления первоначального положения (самовольное строительство хозяйственных и бытовых строений или иное самовольное занятие земельных участков влечет штраф в размере восьми минимальных заработных плат со сносом незаконно возведенных строений и сооружений за счет виновного).
Временное отстранение от работ используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим (водители, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, др.).
Работники предприятий торговли и общественного питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проходят обязательное медицинское освидетельствование и обследование на бациллоносительство. Результат обследования, проводимого один раз в шесть месяцев, фиксируется в санитарной книжке работника в соответствии с инструкцией по проведению обязательных профилактических обследований. Работники, своевременно не прошедшие медицинского осмотра, к
работе не допускаются. Таким образом, этими нормативными актами регламентируется порядок принудительного направления на медицинское освидетельствование лицу непосредственно работающих с продуктами питания, а также предусматривается применение такой меры пресечения, как отстранение от работ лиц, нарушающих санитарно-гигиенические нормы.
Требование прекратить неправомерное поведение применяется уполномоченными органами управления в случае его обнаружения (нарушение общественного порядка, правил противопожарной безопасности) и носит юридически обязательный характер, исходит от работника милиции во время исполнения им своих обязанностей.
Продолжение противоправного поведения, заключающееся в отказе от исполнения настойчивых, неоднократно повторенных распоряжений или требований работни-ка милиции, или неповиновения, выраженного в дерзкой форме, свидетельствующего о проявления явного неуважения к органам, охраняющим общественный порядок, является злостным неповиновением законному распоряжению или требованию работника милиции, предусмотренным нормами административного законодательства.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется органами внутренних дел для наблюдения за поведением вышеуказанных лиц, предупреждения с их стороны преступлений. Правовым основанием надзора является положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. действует в редакции союзного Указа от
22 сентября 1983 г.).
Административный надзор устанавливается в отношении: а.) признанных судами особо опасными рецидивистами;

б) судимых за тяжкие преступления или два и более раза за любые умышленные преступления либо ранее освобожденных из мест лишения свободы до полного отбытия, назначенного судом срока наказания с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если ах поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
в) судимых за тяжкие преступления или два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобожденных из мест лишения свободы до полного отбытия, назна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...