Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МУ 1.3.5 Микроскопировать мазок,приготовленный из E. Coli, в темном поле и определить расположение жгутиков на микробной клетке

Занятие №2

Тема: «Микробная клетка как самостоятельный функциональный организм»

МУ 1.3.1 Признаки, отличающие эукариот от прокариот

Задание №2 Укажите отличительные особенности в структурной организации клетки эукариотических и прокариотических микроорганизмов

Отличительный признак Эукариотическая клетка Прокариотическая клетка
Наличие истинного ядра, отделенного от цитоплазмы ядерной мембраны, в котором присутствуют ядрышко и связанные с молекулой ДНК белки-гистоны + Истинное ядро отсутствует, вместо него присутствует нуклеоид с гаплоидным набором генов
Наличие в цитоплазме вторичных мембранных образований (митохондрий, аппарат Гольджи, эндоплазматический ретикулум) + _
Присутствие стеролов в цитоплазматической мембране + _ (за исключением микоплазм)
Рибосомы Типа 80S Типа 70S
Наличие в клеточной стенке пептидогликана + _

 

Задание №3 Как можно провести дифференцирование микроорганизмов в исследуемом материале относящихся у эукариотам и прокариотам

Прокариоты отличаются от эукариот по ряду признаков:

- Отсутствие истинного дифференцированного ядра

-Отсутствие митохондрий, хлоропластов, лизосом

-Значительно меньшие размеры

МУ 1.3.2 Сущность сложных методов окраски микроорганизмов, на примере окраски по методу Грама

Задание №1 Заполните схему

1. Окраска по Граму

Особенности метода:

· Окраска микроорганизмов зависит от толщины клеточной стенки

Назначение метода:

· Разделение всех микроорганизмов на 2 группы – грамположительные и грамотрицательные

2. Окраска по Циль-Нильсену

 

Особенности метода:

· В мазке кислотоустойчивые бактерии имеют рубиново-красный цвет

· Некислотоустойчиваые микроорганизмы окрашиваются в голубой цвет

Назначение метода:

· Разделение микроорганизмов на кислотоустойчивые и некислотоустойчивые

3. Окраска по Бурри-Гинсу

 

Особенности метода:

· Окраска материала черной тушью

· На темном фоне выделяются неокрашенные капсулы

Назначение метода:

· Определение у микроорганизмов наличие капсулы

4. Окраска по Ожешко

 

Особенности метода:

· Споры микробной клетки окрашиваются в красный цвет, а вегетативные клетки в голубой цвет

Назначение метода:

· Определение наличия или отсутствия спор в микробной клетке

· Определение микроорганизма по форме и расположению спор

5. Окраска по Леффлеру, Нейсеру

 

Особенности метода:

· За счет отличия зерен волютина по химическому составу от цитоплазмы, зерна окрашиваются в другой цвет (метод Леффлера – синий цвет, метод Нейсера – темно-синий, почти черный)

Назначение метода:

· Дифференцировка микроорганизмов по наличию или отсутствию зерен волютина

 

Задание №2 Укажите различия между грамположительными и грамотрицательными бактериями

Грам + Признак Грам -
Толстая (однослойная) Клеточная стенка Тонкая (многослойная)
Небольшое Содержание полисахаридов, липидов, белков Большое
Отсутствует ЛПС Определяет АГ специфичность
LL – диаминопимелиновую кислоту, тейхоевую кислоту Содержит Мезодиаминопимелиновую кислоту
До 40-90% Пептидогликан составляет от массы клеточной стенки До 5-10%
Удерживает Клеточная стенка при окраски по Граму Не удерживает
  Генциан фиолетовый в комплексе с йодом  
Вызывает Спирт, использованный в окраске по Граму Не вызывает
Задерживает Сужение пор, а поэтому пептидогликан Не задерживает
  Краситель в клеточной стенки  
Фиолетовый цвет Бактерии окрашиваются в Розовый цвет

 

Задание №3 Выделить особенности дифференцировки бактерий на основе строения их клеточной стенки

Грам (+) бактерии при окраске удерживают генциановый фиолетовый в комплексе с йодом поэтому бактерии окрашиваются в фиолетовый цвет. Грам (-) бактерии после воздействия спирта утрачивают краситель, обесцвечиваются спиртом и при обработки фуксин приобретают красный цвет.

МУ 1.3.3 Микроскопировать мазок-препарат, приготовленный из мокроты больного туберкулезом, окрашенный по методу Циль-Нильсена с целью дифференцирования кислотоустойчивых бактерий

Задание: Микроскопировать мазок-препарат, приготовленный из мокроты больного туберкулезом, окрашенный по методу Циль – Нильсена

 

При микроскопии препарата окрашенного по методу Циль – Нильсона выявлено, что кислоустойчивые бактерии имеют рубиново – красный цвет, тогда как некислотоустойчивые микроорганизмы голубой цвет

МУ 1.3.4 Методы определения у микроорганизмов наличия жгутиков

Задание: Используя схему, выделите бактерии, имеющие жгутики и определите их форму

1. Лофотрихии – имеют один пучок жгутиков на одном из дистальных концов микробной клетки – Pseudomonas methanica

2. Монотрихии – один жгутик расположен на одном из полюсов микробной клетки – V. Cholera

3. Амфитрихии – имеют пучки жгутиков на обоих дистальных концах микробной клетки – Sririllum volutans

4. Перитрихии – имеют жгутики по всей поверхности микробной клетки – E. coli

МУ 1.3.5 Микроскопировать мазок,приготовленный из E. Coli, в темном поле и определить расположение жгутиков на микробной клетке

Задание: При микроскопии в темном поле демонстративного препарата висячая капля рассмотреть наличие жгутиков:

 

А) Расположение жгутиков у E.coli

 

Б) У E. coli по характеру расположения жгутики относятся к перитрихиям

В) Жгутики не являются постоянными компонентами микробной клетки

Г) Функции жгутиков:

- Определяют целенаправленное плавающее движение бактерии

- Участвуют в прикреплении бактерий к чувствительным клеткам человека

- Обеспечивают антигенные свойства бактерии

Д) Жгутики можно считать приспособительным механизмом. В процессе эволюции микробная клетка приспосабливалась к изменяющимся условиям среды и поэтому для движения клетка выработала у себя появление жгутика

Е) Жгутики обеспечивают антигенные свойства бактерий

Ж) Для определения жгутиков используют методы «раздавленная капля» и «висячая капля»

З) Преимущество прижизненной микроскопии жгутиков состоит в том, что возможно увидеть движение бактериальной клетки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...