Задание1. Создать таблицу финансовой сводки за неделю
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Практическая работа №1 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel Использование диаграмм Цели: Повторение материала первого курса. Изучение информационной технологии использования встроенных вычислительных функций MS Excel для финансового анализа.
Программа MS EXCEL предназначена для управления электронными таблицами. Основное назначение электронных таблиц – хранение и обработка числовой информации. В них удобно реализовывать автоматические вычисления значений в ячейках. Ячейки, введенные пользователем называются основными. Те данные, которые получаются в результате расчетов с использованием основных данных, называются произвольными. Документ EXCEL называется рабочей книгой. Она состоит из рабочих листов. На рабочем листе можно создать одну или несколько таблиц. Таблица состоит из ячеек, которые образуются в результате пересечения строк и столбцов. Каждая ячейка имеет адрес, состоящий из имени столбца и номера строки. В ячейке могут храниться данные трех типов: числовые, текстовые и формулы. Формула - это математическое выражение, начинающееся со знака «=». Для автоматизации вычислительных операций можно работать с группой ячеек, которая называется диапазоном. Диапазон задается адресами первой и последней входящих в него ячеек.. Для записи формул используется Мастер функций. В случае необходимости таблицы можно представить в виде диаграмм. Для этого используется Мастер диаграмм. Для копирования в соседние ячейки (автокопирования) памяти используется маркер автозаполнения (утолщение в правом нижнем углу ячейки)
При печати можно указать диапазон ячеек, которые подлежат выводу на принтер. Основное свойство электронных таблиц: изменение числового значения в основной ячейке приводит к мгновенному перерасчету формул, содержащих имя этой ячейки. Задание1. Создать таблицу финансовой сводки за неделю
1) Введите заголовок таблицы «Финансовая сводка за неделю (тыс. руб.)» 2) Создание стиля для оформления заголовка
3) Произведите расчеты в графе Финансовый результат по формуле: финансовый результат=доход-расход (только в ячейке D3, в остальных строках- автокропированием. Ввод формулы начинается знаком «=») 4) Для ячеек с результатами расчетов задайте формат-«Денежный», с выделением отрицательных чисел красным цветом (Формат/Ячейка/Число/Формат-денежный, отрицательные числа-красные. Число десятичных знаков –2)
5) Рассчитайте средние значения Дохода и Расход а, пользуясь мастером функций (кнопка fx, функция СРЗНАЧ в категории статистические). 6) В ячейке D13 выполните расчет общего финансового результата (функция СУММ категории Математические или кнопка ). 7) Отформатируйте заголовок таблицы кнопкой ОБЪЕДИНИТЬ И ПОМЕСТИТЬ В ЦЕНТРЕ или Формат/Ячейки/Вкладка Выравнивание/отображение- объединение ячеек. Начертание шрифта- полужирное. (предварительно выделите диапазон A3:D3) 8) Оформите границы ячеек таблицы (Формат/Ячейки/Граница) 9) Постройте диаграмму линейчатого типа изменения финансовых результатов по дням недели с использованием мастера диаграмм .
Замечание: Тип диаграммы - линейчатая служит для отслеживания изменения нескольких величин 10) Произведите Фильтрацию значений дохода, превышающих 4000р.
11) Проверьте результаты работы на первом листе рабочей книги Файл/Предварительный просмотр или кнопка 12) Сохраните созданную электронную книгу на Рабочем столе/Сохранить как Имя файла –Практическая работа №3 (Вы сохранили первый лист книги практической работы №3)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|