Путь развития музыкальной деятельности
Особеннсти рисунка Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э) В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные
II. Эпоха мезолита (средний каменный век 10-6 тыс. лет до н. э.) В эпоху мезолита (среднего каменного века) изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. Все эти предметы оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве Особенности рисунка На смену рисункам животных приходят рисунки людей в стремительном движении Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с оружием Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В некоторых случаях речь идет о казни. Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны На смену большим произведениям пришли малые Детальность композиции и количество персонажей Человеческие фигуры условны
III. Эпоха неолита (новый каменный век 6-4 тыс. лет до н. э.) Таяние ледников в неолите, или новом каменном веке (5 – 3 тыс до н. э.) привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная вражда. Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т.е. в местах защищенных от внезапного нападения
Особенности рисунка Наскальная живопись становится ещё более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Это явление характерно для разных районов земного шара. Таковы. Например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину. Помимо схематизма они отличаются небрежностью исполнения. Наряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные геометрические фигуры(круги, прямоугольники, ромбы и спирали) изображения оружия и средств передвижения (лодки, корабли) В эпоху неолита появилась керамическая пластика, запечатлевшая жанровые сцены из жизни женщины, а также абстрактных идолов с нанесенными и на них геометрическими узорами.
IV .Эпоха энеолита (медный век 4-3 тыс. лет до н. э.) Первую эпоху металла называют энеолитом (греч. энус – «медь», литос – «камень»). В этот период появляются медные вещи, но преобладают каменные. Зачатки земледелия и скотоводства получили дальнейшее развитие, благодаря расширению культивируемых злаков. На смену роговой мотыге приходит пахотное орудие, требующее использование тягловых животных. В разных областях почти одновременно появляется колесо. Тем самым получает развитие скотоводство, происходит обособление скотоводческих племен.
История возникновения архитектуры Первые сооружения архитектуры — мегалиты ( с греческого большой камень ) – сооружение культового характера из грубо обработанных или необработанных камней. Различали три вида мегалитов: дольмены, менгиры и кромлехи.
Дольмены – мегалитические сооружения в виде большого каменного ящика, накрытого плоской каменной плитой. Внутреннее пространство дольменов служило местом пребывания души умершего предка или входом в потусторонний мир. Для «общения» с окружающим миром в стенах нередко делали небольшие круглые отверстия. Средние размеры дольменов в плане составляют 2 х 3 м, их высота достигает двух метров. Но сохранились и грандиозные сооружения подобного типа, например, в Алжире, на севере Африки (длиной до 15 м, шириной около 5 м и высотой до 3 м). Там находится около 3 тыс. дольменов, вес некоторых каменных плит достигает 40 т. Менгиры – (с британского – «длинный камень») – мегалитическое сооружение. Вертикально врытый в землю длинный камень от 1 до 20 метров. Ряды менгиров образуют длинные аллеи. Менгиры разбросаны на огромном пространстве нашей планеты. Их можно увидеть в Англии и Франции, Испании и Греции, Азии, Африке и на Кавказе. В Причерноморье до сих пор встречаются грубо вытесанные из камня человеческие изображения, так называемые каменные бабы (на самом деле фигуры воинов). А на маленьком тихоокеанском острове Пасхи возвышаются громадные мегалитические статуи в несколько метров высотой. Самые большие менгиры (длиной около 21 м и весом около 300 т) сохранились в Бретани, одной из провинций на западе Франции. Кромлех – мегалитическое сооружение культового назначения из больших каменных блоков, образующих круг или несколько кругов. Самый известный кромлех — Стоунхендж (Великобритания), возведенный на рубеже каменного и бронзового веков, в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени. Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории, позволяющей с большой точностью вести календарный счет дням, отмечать начало времени года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.
Театр, музыка, танец Главным условием рождения музыки как вида искусства стал художественный дар человека, его способность, а главное, потребность мыслить и переживать с помощью музыкальных образов.
Пантомима - пластическая передача происходящих событий. Путь развития музыкальной деятельности 1. Имитация звуков природы. Сюда относятся «звукоподражательные мотивы», основанные на имитации пения птиц, ревы зверей, воспроизведение тех естественных криков возгласов. 2. Искусственная интонационная форма. Вместо довольно сложной мелодии, всего лишь имитирующей «музыку природы», теперь появляется человеческая интонация- предельно условная (повторение одного звука с минимальными отклонениями от него вверх и вниз) 3. Интонационное творчество. Появление напевов, в основе которых лежит многократное повторение двух- или трех- звучных интонаций. Именно это означало зарождение музыкального (интонационного) творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|