Ведение бухгалтерского учета в учреждении
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Учет основных средств и нематериальных активов РГУ «Военный институт Сухопутных войск» располагает различными видами основных средств необходимых для осуществления производственной деятельности. В составе основных средств у РГУ «Военный институт Сухопутных войск» имеется площадь, где расположен финансовый отдел. Основными средствами являются материальные объекты, которые: - удерживаются для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для собственных нужд; - как ожидается, будут использованы в течение более одного года. Государственное учреждение применяет требования настоящего раздела к основным средствам, в том числе к: - активам культурного наследия; - специальному военному оборудованию; - инфраструктурным активам; - недвижимости, зданиям и оборудованию, используемым для развития или содержания биологических активов, имеющих отношение к сельскохозяйственной деятельности, и правам на разработку минеральных ресурсов, нефти, природного газа и аналогичных не восстанавливаемых природных ресурсов; - недвижимости, которая строится или реконструируется для будущего использования в качестве инвестиционной недвижимости, но еще не отвечает определению "инвестиционной недвижимости"; - взрослому рабочему скоту; - запасным частям и резервному оборудованию, которые государственное учреждение планирует использовать их в течение более одного периода, а также если запасные части и вспомогательное оборудование могут быть использованы только в связи с объектами основных средств. В качестве основных средств могут также признаваться объекты, использование которых может прямо не приносить экономические выгоды для государственного учреждения, но которые необходимы для получения выгод от использования других объектов (основные средства, приобретаемые для обеспечения безопасности и защиты окружающей среды). Запасные части резервного оборудования, которые как ожидается, будут использованы в течение более чем одного периода, а также запасы и вспомогательное оборудование, которые могут использоваться только в связи с объектом основных средств, признаются и учитываются как основные средства. Инфраструктурные активы признаются как объекты основных средств при наличии одного или нескольких нижеследующих характеристик: - являются частью системы или сети; - носят специализированный характер и не имеют альтернативного использования; - являются недвижимыми и могут иметь определенные ограничения на продажу. Инфраструктурными активами являются сети дорог, канализационные системы, системы водо- и электроснабжения и сети коммуникаций.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта). При поступлении активов в государственном учреждении для учета ввода объектов основных средств и инвестиционной недвижимости в эксплуатацию и при их перемещении постоянно действующей комиссией составляется акт форма ОС-1 Альбома форм в двух экземплярах, на каждый отдельный объект или компонент объекта. Материально-ответственное лицо передает в бухгалтерскую службу оформленный акт с приложенной технической документацией для подписания главным бухгалтером и утверждения руководителем государственного учреждения или лицами, на это уполномоченными. Поступление, движение и выбытие основных средств оформляются следующими документами:
приходная накладная, расходная накладная форма 434 «Накладная на внутренне перемещение долгосрочных активов», счет-фактура, доверенность Форма № М-2а. Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в накопительной ведомости форма 438 Альбома форм (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и перемещенных долгосрочных активов, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная". Бухгалтерия закрепляет поступившее военное имущество за материально- ответственным лицом. Так как в бухгалтерии применяется 1С-Бухгалтерия, поэтому многие данные об основных средствах хранятся в компьютере и на каждое основное средство. Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (предмету), кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер. Аналитический учет ведется в инвентарной карточке Форма № ОС-6, которая заполняется на основании документов на зачисление объекта основных средств, его перемещение, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. Инвентарные карточки форм ОС-6, ОС-9 Альбома форм регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов форма ОС-10 Альбома форм. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому государственному учреждению. При выбытии и перемещении активов в графе "Примечание" описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера. Амортизация - стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.
Амортизация основных средств начисляется ежемесячно. В РГУ «Военный институт Сухопутных войск» начисление амортизации приобретенных основных средств производится с 1 числа месяца следующего за месяцем: - приобретения, если не требуется осуществление монтажа; - ввода в эксплуатацию, если необходимо проведение монтажа. - Начисление амортизации выбывших основных средств прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основного средства. Амортизационные отчисления за каждый период признаются в расходах тех периодов, к которым относятся, если они не включаются в балансовую стоимость другого актива. Начисление амортизации свыше 100% стоимости основных средств не производится. Накопленная амортизация в размере 100 % стоимости объектов основных средств, которые годны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для списания их по причине полного износа. Для учета износа основных средств, применяют счета раздела 2 «Долгосрочные активы» счет 2391 "Накопленная амортизация основных средств. Нормы износа основных средств установлены, исходя из экономически целесообразных сроков их службы, отражающих нормативный срок возмещения стоимости основных средств (активов) и утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1308 "Об утверждении Годовых норм износа по основным средствам (активам) государственных учреждений" Износ это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств. Если по объекту основных средств начисление износа прекращено, то в инвентарной карточке указывают с какого времени прекращено начисление амортизации. В инвентарном списке основных средств по месту нахождения или эксплуатации делают пометку «изношено». В конце месяца распечатывается «Оборотная ведомость по основным средствам Форма № 326-ОС». Оборотная ведомость по форме № 326-ОС применяется для контроля за правильностью бухгалтерских записей, по счетам синтетического и аналитического учета основных средств 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2350 «Транспортные средства», 2360 «Машины и оборудование», 2370 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь», 2380 «Прочие основные средства». Оборотная ведомость по форме № 326-ОС составляется ежемесячно по себестоимости (первоначальной стоимости), остатки по счетам основных средств в оборотной ведомости сверяются с остатками в книге по форме № 308 «Журнал-главная».
В отчете указываются группы основных средств, наименование, подразделение, в котором установлены или хранятся основные средства, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на начало месяца, изменение балансовой стоимости и изменение амортизации за период, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на конец периода. Также на территории части имеется военная техника которая со временем изнашивается и требует капитального ремонта. Все затраты, связанные с текущим ремонтом объектов, включают в расходы производства в том периоде в котором они возникли. Расходы на текущий ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств. На проведение капитального ремонта с подрядчиком заключают договор, и составляется смета. Только после этого поступает на расчетный счет нужная сумма денег для капитального ремонта военной техники. Оформление приемки-сдачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции отмечается в инвентарной карточке. Если для установки или ремонта был приглашен специалист, то приемка отремонтированных основных средств оформляется «Актом приемки продукции по количеству и качеству». Акт, подписанный начальником института, уполномоченным на приемку основных средств и представителем субъекта производившего ремонт, реконструкцию или модернизацию сдают в бухгалтерию. Акт подписывает бухгалтер и утверждает руководитель. На территории части имеются казармы, военные строения, а также спортивный комплекс, которые по мере необходимости требуют ремонта. Если ремонт выполняет строительная организация, акт составляют в двух экземплярах. Затраты по ремонту основных средств выполняемые хозяйственным способом вне ремонтных цехов списывают непосредственно на издержки производства. Основные средства списываются с баланса субъекта в результате ликвидации, реализации, обмена. Списание основных средств оформляют «Актом о ликвидации основных средств», который применяется для оформления основных средств при полном или частичном списание, делают соответствующие изменения в компьютере.
Инвентаризация Инвентаризация основных средств проводится не менее 1 раза в год не ранее 1 сентября. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем бюджетной организации или его заместителем. Приказом устанавливаются также порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете. В случае смены материально-ответственного лица. Основными задачами инвентаризации являются: Выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью; Проведение инвентаризации обязательно: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи); при установлении факта хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий; при ликвидации, реорганизации (при слиянии и присоединении) бюджетной организации как юридического лица. Данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств записывают в «Акте снятия остатков инвентаря», которые после проведения инвентаризации передаются в бухгалтерию учреждения. В актах указывают полное наименование объектов, цена, количество и сумма. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, созданная по приказу руководителя учреждения. При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым данные отсутствуют или указаны не правильно, комиссия включает в акт и в инвентарные карточки недостающие сведения. Основные средства не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению включению в акт не подлежат. Данные акта заносят в «Отчет по основным средствам». Причем заполняются только те позиции, по которым были обнаружены расхождения с данными учета. Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях см. приложение 1,2. Также в конце месяца составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 2300 Основные средства. В этой ведомости указываются полное наименование основных средств, сальдо на начало месяца, обороты за период по дебету и кредиту, сальдо на конец месяца. Аналитический учет счетов ведется в карточках «Анализ счета» по каждому счету в отдельности. Эти карточки распечатываются в конце месяца, в них указываются сальдо на начало периода данного счета, счета с которыми корреспондировал этот счет в течение периода, обороты за период, сальдо на конец периода по этому счету. При поступлении объектов основных средств осуществленных путем строительства необходимо проверить обоснованность произведенных затрат на капитальное строительство и себестоимость капитальных вложений (счет 2411 - незавершенное строительство). При этом затраты собираются на счете 2411 «Незавершенное строительство» следующим образом: Д-т 2411, К-т 1300- списаны материалы, использованные на строительстве, Д-т 2411, К-т 3350- списана зарплата рабочих, Д-т 2411,К-т 3150- списан социальный налог, Д-т 2411, К-т 3310- списаны услуги сторонних организаций; Д-т 1420, К-т 3310- стоимость материалов и НДС их сторнируется и относится на увеличение строительства. Собранные на счет 2411 «Незавершенное строительство» затраты и есть стоимость объекта и закрывается они в конце строительства после приемки и подписания акта выполненных работ проводкой Д-т 2400, К-т- 2411 - оприходован построенный строительный объект. По приходу и выбытию основных средств и нематериальных активов осуществляются следующие хозяйственные операции.
Таблица 1 - Хозяйственные операции по учету основных средств и нематериальных активов
Учет запасов военно-материальных ценностей Учет запасов военно-материального имущества на складе ведет материально ответственное лицо, в данном случае - начальник склада, которого назначает начальник института. Принятие ответственности за сохранность ценностей, вверенных материально-ответственному лицу, оформляется подписью на документе, по которому материалы передаются ему на хранение. Чаще всего этим документом является договор о полной материальной ответственности. Учет денежных средств РГУ «Военный институт Сухопутных войск» имеет расчетный счет, а также валютный счет в банках. Движение денежных средств в национальной валюте по расчетному счету отражается на счете 1040, в иностранной валюте на счете 1050. На основании первичных документов: платежных поручений, мемориальных ордеров, чеков производятся различные операции на расчетном счете. Регулярно бухгалтер, отвечающий за операции по расчетному счету, посещает банк и получает выписку банка с расчетного счета. В этой выписке отражаются суммы по дебету и кредиту счета, и выводится остаток. В бухгалтерии РГУ «Военный институт Сухопутных войск» регистрируются все входящие и исходящие документы по расчетному счету в «Карточке счета: 1040». В этой карточке отражаются все документы, на основании которых были сделаны изменения на расчетном счете, изменения по дебету и кредиту, а также текущее сальдо, в конце выводится сальдо на определенную дату. Затем составляется Журнал-ордер №2 и Ведомость по счету 1040 Наличность на расчетном счете». В нем обобщаются все данные из «Карточки счета 1040». При учете денежных средств на расчетном счете составляются следующие проводки.
Таблица 2 - Хозяйственные операции по учету денежных средств на расчетном счете
Учет наличности в кассе в РГУ «Военный институт Сухопутных войск» ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций. Учет наличности в кассе ведется в разделе 1 счете 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» и счете 1050 «Денежные средства в кассе в валюте». По дебету счета отражаются остатки денежных средств на начало месяца и на конец месяца и поступление денежных средств, по кредиту - выбытие денежных средств. Прием денег в кассу осуществляется по приходным кассовым ордерам. Поступают денежные средства с расчетного счета, за неиспользованный аванс и так далее. Выдаются деньги из кассы по расходным ордерам. Выдают деньги в подотчет, в виде заработной платы, сдают на расчетный счет и тому подобное. При этом будет следующая корреспонденция счетов.
Таблица 3 - Хозяйственные операции по учету денежных средств в кассе
В конце дня составляется отчет бухгалтера-кассира и подшивается в кассовую книгу. В этом отчете указывается на основании, каких документов поступили или были выданы деньги, кто внес или получил, номер корреспондирующего счета, подсчитан приход или расход и выведен остаток. Затем все произошедшие изменения по кассе группируются в «Журнале-ордере №1 и Ведомости по счету 1010 «Денежные средства в кассе в национальной валюте». При инвентаризации проверяется фактическая наличность денежных знаков и других ценностей, находящихся в кассе. Проверке подвергаются также бланки строгой отчетности. В акте инвентаризации наличие денежных средств сверяется с данными учета на день инвентаризации определяется результат. Аналитический учет ведется в карточках «Анализ счета», в которых указывается корреспонденция счетов в отдельности по каждому счету. Учет труда и его оплаты Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3241 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». Начисление зарплаты осуществляется на основании табеля учета рабочего времени и тарифной ставки, в зависимости от формы оплаты труда. В РГУ «Военный институт Сухопутных войск» применяется сдельная и повременная оплата труда. При сдельной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от нормы выработки. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о норме выработке. При повременной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от проработанного времени в данном месяце. Различают основную и дополнительную оплату труда. Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в себя: оплату за основную работу, совмещение, премии, за работу в ночное время, в праздничные дни и т.п. Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, пособие на оздоровление, пособие по временной нетрудоспособности, выходного пособия при увольнении и др. Трудовые договоры заключаются преимущественно с руководящим составом на срок от 1 лет с испытательным сроком до 3 месяцев. Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Из оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые и случайные работы, производятся различные рода удержания. По своему характеру эти удержания делятся на 2 группы обязательных удержаний. К числу обязательных удержаний относятся индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы в накопительные фонды, по исполнительным листам в доход государства, юридических и физических лиц. Удержания из заработной платы производятся: 10% в пенсионный фонд от начисленной заработной платы, индивидуальный подоходный налог с заработной платы за минусом 1МРЗ (минимальный размер месячной заработной платы) минимально 10%. Удержанные налоги перечисляются в бюджет ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы. От фонда оплаты труда за минусом пенсионного фонда исчисляется социальный налог в размере 11%. Эти расчеты производят в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц. В РГУ ВИСВ действует карточная система оплаты труда. Данное учреждение сотрудничает с АО «Халык Банк», АО «Альянс Банк». Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы: . Приказ (распоряжение) о приеме на работу - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров. На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок. . Личная карточка - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения о работнике. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Табельный учет осуществляется в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщику. Основным документом для определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособия являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями. Работники учреждения имеют право на оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней для служащих и военнослужащих, 56 календарных дней для преподавательского состава, 24 календарных дня для рабочих. Начисление отпускных производится не позднее, чем за 3 дня до отпуска. Корреспонденция счетов при этом следующая: Д-т 7210 К-т 3350- начислена заработная плата в затраты АУП; Д-т 8012 К-т 3350- начислена заработная плата военнослужащим; Д-т 3350 К-т 3200- удержан пенсионный фонд из заработной платы; Д-т 3350 К-т 3120- удержан индивидуальный подоходный налог из заработной платы; Д-т 3350 К-т 3390- удержаны алименты, исполнительные листы из заработной платы. Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности. Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, составляют годовые, квартальные, ежемесячные отчеты в объеме и по формам, установленные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 марта 2009г. за № 5612 При составлении бюджетной отчетности должны быть соблюдены следующие требования: полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также данных отчетов и баланса - данным синтетического и аналитического учета; аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими бюджетную отчетность, с указанием даты исправления. Исправления в бюджетную отчетность государственного учреждения вносятся только на основании письменного уведомления администратора республиканских бюджетных программ по результатам рассмотрения им отчета подведомственного государственного учреждения, с обязательным соблюдением порядка внесения исправлений, установленного пунктом 3 настоящих Правил. Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты - по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года. Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря. Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета. Исходя из этих сроков, администраторы бюджетных программ устанавливают сроки представления бюджетной отчетности подведомственным государственным учреждениям. График сроков представления бюджетной отчетности доводится до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности. При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности в государственных учреждениях и указаниями о порядке заполнения форм отчетности, изложенными в настоящих Правилах. "Бухгалтерский баланс" (форма 1) состоит из двух частей: актива и пассива. С бухгалтерским балансом представляются два приложения: "Отчет о результатах финансовой деятельности" (Приложение 1) и "Отчет об изменениях чистых активов/капитала" (Приложение 2). Актив - первая часть баланса, состоит из девяти разделов. Актив характеризует состав, размещение и использование средств бюджета государственного учреждения. В нем отражаются средства на коде государственного учреждения, деньги на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, в кассе, расчеты с бюджетом и другие расчеты. В разделе «Активы» актива баланса отражаются все принадлежащие государственному учреждению активы приобретенные за счет бюджетных ср
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|