Постоянная нагрузка от собственного веса колонны
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Собственный вес колонны определим в процентном соотношении, приняв для верхней части 20% от веса колонны, для нижней 80% от веса колонны qfk = 0,4 кН/м2. Расчётный вес верхней части колонны: Расчётный вес нижней части колонны: Поверхностная масса стен 200 кг/м2, переплетов с остеклением 35 кг/м2.
Снеговая нагрузка Нормативная снеговая нагрузка для города Минска (2 снеговой район, подрайон 2в) по национальному приложению изменение №2 ТКП EN 1991-1-3-2009 (стр.4, рисунок НП.1) [1]. Определим снеговую нагрузку действующую на покрытие по следующей формуле ТКП EN 1991-1-3-2009 (стр.6, п.5.2, (5.1)) [2]: (2.1) где - коэффициент формы снеговых нагрузок (),(табл.5.2, стр.8, п.5.3.2) [2]; - характеристическое значение снеговых нагрузок на грунт (стр.5, таблица НП.1.1) [1] - коэффициент окружающей среды (стр.7, п.5.2(7)) [1] ().; - температурный коэффициент (стр.7, п.5.2(8)) [1] (). (2.2) где - высота местности над уровнем моря () по [3]. Подставим значения в формулу (2.2): Подставим значения в формулу (2.1):
Ветровая нагрузка 1. Определим базовое значения скорости ветра по следующей формуле ТКП EN 1991-1-4-2009 (стр.7, п.4.2, (4.1)) [4]: (2.3) где - базовая скорость ветра, определяемая как функция направления ветра и времени года, на высоте 10 м над уровнем земли для типа местности II; - коэффициент, учитывающий направление ветра в соответствии с НП 2.1, стр.110 [4]; - сезонный коэффициен в соответствии с НП 2.5, стр.110 [4]; - основное значение базовой скорости ветра по Изменению №2 ТКП EN 1991-1-4-2009 (стр.4, рисунок НП.1) [5]; Подставив в (2.3) получим: 2. Определение средней скорости ветра в соответствии с [4] (стр.8, п.4.3. (4.3)): (2.4) где - коэффициент, учитывающий тип местности; - орографический коэффициент ; - базовая скорость ветра.
Определим коэффициент, учитывающий тип местности по формуле [4] (стр.8, п.4.3.2, (4.4)), так как , то: (2.5) где - высота над землей (); - коэффициент местности, зависящий от параметра шероховатости z0 по следующей формуле [4] (стр.8, п.4.3.2, (4.5)): (2.6) где - 0,05 м (тип местности II (стр.9, табл.4.1)) [4]; - параметр шероховатости (); - минимальная высота (стр.9, табл.4.1) [4], (); - 200 м. Тогда получим: Определим среднюю скорость ветра: 3. Пиковое значение скоростного напора. В соответствии с [4] (стр.10, п.4.4, (4.7)) определим интенсивность турбулентности, так как , то: (2.7) где - коэффициент турбулентности в соответствии с [4] (НП 2.14, стр.111), (); Определим значение среднего скоростного напора в соответствии с [4] (стр.11, п.4.5, (4.10)): (2.8) где - плотность воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря, температуры и барометрического давления принимается в соответствии с [4] (НП 2.36, стр.113), (); Определим пиковое значение скоростного напора в соответствии с [4] (стр.11, п.4.5, (4.8)): (2.9) 4. Определим ветровое давление действующее на стены в соответствии с [4] (стр.12, п.5.2, (5.1)) по формуле: (2.10) где - пиковое значение скоростного напора ветра; - аэродинамический коэффициент внешнего давления в соответствии с [4] (п.7.2.2, стр.20, табл.7.1). Так как , следовательно и . Тогда:
Рисунок 2.2 – Ветровая нагрузка на здание Крановые нагрузки Крановые нагрузки определим согласно СНиП 2.01.07-85 (стр.6) [6]: Определим максимальное и минимальное давление на колонну: (2.11) (2.12) где - коэффициент сочетания (); - коэффициент надёжности по нагрузке для крановых нагрузок (); - собственный вес подкрановой балки (); - коэффициент надёжности по нагрузке для подкрановых балок (); - сумма ординат линий влияния. Подставим значения в формулы (2.11) и (2.12): Подкрановые балки устанавливаются с эксцентриситетом по отношению к оси нижней части колонны, поэтому в раме возникают сосредоточенные моменты:
(2.13) (2.14) где Поставив значения в (2.13) и (2.14) получим: Расчётное горизонтальное давление на колонну равно: (2.15) где - усилие, которое передаётся колесом. Подставим значения в (2.15): Статический расчёт поперечной рамы Расчетные усилия находим для левой стойки в предварительно намеченных характерных сечениях, показанных на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Обозначение характерных сечений и моментов инерции элементов рамы
Так как на данной стадии проектирования жесткости элементов рамы неизвестны, то условно установим соотношение их моментов инерции (стр.338) [7]:
Поперечная рама воспринимает следующие нагрузки: - собственный вес конструкций — вес каркаса, кровли и стенового ограждения; - снеговую нагрузку; - крановые нагрузки - вертикальные давления колес кранов и силы поперечного торможения; - ветровую нагрузку. Нагрузки разделяются на постоянные и временные. Временные нагрузки, в свою очередь, делятся на нагрузки длительного действия и кратковременные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|