Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для детей задержкой психического развития (ЗПР)

1. Коррекционная школа, специальные классы для детей с ЗПР в общеобразовательной школе осуществляют образование учащихся в объеме начальной и основной общеобразовательной школы. Продолжительность обучения – 9 - 10 лет, в начальной школе – 4 года (с подготовительным классом ­5 лет), в основной школе - 5 лет.

2. Типовой учебный план коррекционной школы детей с ЗПР включает распределение учебной часовой нагрузки между общеобразовательными предметами, курсом трудовой подготовки, коррекционными курсами, обязательными предметами по выбору, факультативными занятиями (школьный компонент).

3.Региональный учебный план разрабатывается местными органами управления образованием областей, города республиканского значения и столицы, исходя из специфики местных экономических, социальных условий на основе Типового учебного плана. Региональный учебный план носит рекомендательный характер. Коррекционная школа для детей с ЗПР имеет право составить собственный оригинальный план на основе Типового учебного плана с учетом специфики региона, возможностей школы, контингента учащихся и пожеланий родителей (законных представителей).

4. Типовой учебный план начальной школы для детей с ЗПР предусматривает:

1. овладение чтением, счетом, письмом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля, учебных действий, культурой речи и поведения. Дети должны усвоить обязательный минимум содержания начального общего образования;

2. преодоление отставания детей в развитии, восполнение пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, корригирование и развитие их пространственной ориентировки, моторики, речи и мыслительной деятельности.

5. Типовой учебный план 5-9 классов предусматривает овладение основным объемом знаний, умений и навыков, предусмотренных базисным учебным планом общеобразовательной школы. Кроме этого включается трудовая подготовка по разным профилям, выбираемым в соответствии с местными условиями, социально-бытовая ориентировка, а также индивидуально-групповая коррекционная работа по искоренению трудностей усвоения отдельных предметов и преодолению недостатков развития.

6. В Типовом учебном плане учитываются специфические трудности детей в усвоении родного языка и математики, предусмотрено увеличение часов на эти предметы по сравнению с базисным планом общеобразовательной школы. С 5 по 9 классы за счет часов математики может быть введен курс информатики. Учебный план содержит специальный интегрированный курс "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" (подготовительный - 3 классы). Данный курс направлен на обогащение знаний и представлений ребен­ка об окружающей действительности, которые не были накоплены им в период дошкольного детства, словарного запаса, развитие монологической речи. Содержание данного курса включает работу по коррекции зрительного восприятия, памяти, мыслительных процессов учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, группировки, классификации).

7. Введение в качестве обязательного предмета "Коррекционная ритмика" обусловлено необходимостью преодоления отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности детей с ЗПР.

В качестве равнозначных по отношению к остальным учебным предметам следует считать предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, физическое воспитание), позволяющие осуществить коррекцию эмоционально-личностной сферы и активизировать познавательную деятельность учащихся.

8. Содержание трудового и профессионального обучения определяется, исходя из местных условий, состояния здоровья учащихся и осуществляется на основе вариативных профилей труда. При проведении уроков трудового и профессионального обучения класс делится на 2 группы, начиная с 5 класса.

9. Курс «Социально-бытовая ориентировка» (СБО) направлен на формирование навыков жизненной компетенции, практической готовности к самостоятельной жизни в обществе и быту.

10. Содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий направлено на формирование полноценной учебной деятельности.

Для большей части младших школьников с ЗПР необходимы занятия по развитию мелкой моторики: лепка, рисование, конструирование, работа с мозаикой. Индивидуально-групповые занятия организуются для детей с выраженными недостатками речевого развития, пространственной ориентировки, для обучающихся, испытывающих трудности усвоения учебных предметов.

Индивидуально-групповые коррекционные и логопедические занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки учащихся, Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не каждого отдельного ученика, а учителя. На каждого ученика приходится от 15 до 30 минут в неделю. Занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 ученика), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. Индивидуально-групповые коррекционные занятия с учащимися младших классов проводит основной учитель. В то время, когда он занимается с подгруппой, логопед и психолог работают с остальными детьми класса. В старших классах часы, отведенные на индивидуально-групповые занятия, распределяются между учителями-предметниками. На этих занятиях восполняются пробелы в знаниях, осуществляется подготовка к усвоению сложного учебного материала,

11. Часы школьного компонента (занятия по выбору и факультативы) предпочтительно использовать для изучения курсов, способствующих социализации детей ("Речь и культура общения", "Обеспечение безопасности жизнедеятельности", "Введение в экономику"), либо направленных на преодоление недостатков развития ("Изобразительная деятельность", «Искусство», "Плавание", ЛФК), либо на дополнительные занятия по трудовой подготовке.

12. Типовой учебный план предусматривает использование на I ступени обучения специальной программы и методических материалов. На основной ступени дети обучаются по программам общеобразовательной школы, которые требуют адаптации к возможностям учащихся с ЗПР.

13. Выпускники основной школы получают свидетельства об окончании организации образования установленного для общеобразовательных школ Республики Казахстан образца.

14. Совету школы предоставляется право перераспределять 15-20% часов учебного плана, не выходя за рамки финансирования,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...