Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога
Примерные виды оформления документации УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (методические рекомендации) Организационно-методическая работа учителя-дефектолога заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации. Перечень документации учителя-дефектолога. 1. Карты обследования учащихся (протокол обследования; дефектологическое представление на учащегося; лист наблюдений за учащимся, отражающий этапы и результат коррекционной работы, динамику занятий.). График работы учителя-дефектолога Утверждаю Директор (название ОУ) __________ (подпись) __________ (расшиф.подписи) График работы
Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю. Учитель-дефектолог образовательного учреждения, независимо от ведомственной подчиненности, на ставку заработной платы выплачивается за 20 часов педагогической (учебной) работы в неделю. Методическая работа учителя-дефектолога (подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, повышение квалификации, самообразование, посещение семинаров, оформление документации и пр.) проводится в остальное время – 16 часов. График работы составляется исходя из учебной нагрузки специалиста. Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю (1 рабочая ставка), которые направлены на:
-проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых); -изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий; -консультативную работу с педагогами и родителями; -участие и подготовку ПМПконсилиумов, методических объединений, педсоветов.
Расписание коррекционных занятий, утвержденное завучем (методистом). Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю. Расписание занятий (пример 1)
ЛИСТ ЗАНЯТОСТИ (Временная нагрузка на каждого ребенка в день, в неделю) Уч.год
Список учащихся, зачисленных на занятия с учителем-дефектологом. Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени. Зачисление осуществляется на основе заключения ПМПк (консилиум), составленного при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05.-25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка. В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм.
Список детей, рекомендованных к индивидуальным занятиям. 6. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению). 7. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком. Журнал посещаемости занятий.
Класс
Журнал консультаций. В журнале отмечаются индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов. В отличие от Формы 4, в этот журнал вносятся консультации педагогов по поводу их профессиональной деятельности (общение с детьми, управление классным коллективом, успеваемость и пр.)
При проведении определенной работы (диагностика, беседы и пр.) после консультации, в графе 1 указывается дата первой консультации.
В графе 2 фамилия, имя, отчество обратившегося указывается полностью. В графе 3 указывается статус обратившегося (ученик, учитель, педагог дополнительного образования, родитель)
Должностная инструкция. Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом. 11. Паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов). Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Один из вариантов структуры портфолио. 1. Общие сведения:
2. Самообразование учителя:
Достижения учителя
4. Методическая работа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|