Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога

Примерные виды оформления документации

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

(методические рекомендации)

Организационно-методическая работа учителя-дефектолога за­ключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностичес­кому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации.

Перечень документации учителя-дефектолога.

1. Карты обследования учащихся (протокол обследования; дефектологическое представление на учащегося; лист наблюдений за учащимся, отражающий этапы и результат коррекционной работы, динамику занятий.).

График работы учителя-дефектолога

Утверждаю

Директор (название ОУ)

__________ (подпись)

__________ (расшиф.подписи)

График работы
учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _____________ уч.год

 

Понедельник 8.00-12.00
Вторник 13.00-17.00
Среда 11.00-15.00 и т.д.

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Учитель-дефектолог образова­тельного учреждения, независимо от ведомственной подчинен­ности, на ставку заработной платы выплачивается за 20 часов педагогической (учебной) работы в неделю. Методическая работа учителя-дефектолога (подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, повышение квалификации, самообразование, посещение семинаров, оформление документации и пр.) проводится в остальное время – 16 часов.

График работы составляется исходя из учебной нагрузки специалиста.

Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю (1 рабочая ставка), которые направлены на:

-проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых);

-изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;

-консультативную работу с педагогами и родителями;

-участие и подготовку ПМПконсилиумов, методических объединений, педсоветов.

 

Расписание коррекционных занятий, утвержденное завучем (методистом).

Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю.

Расписание занятий (пример 1)

Дни недели Занятие с детьми Организация работы Всего часов в неделю
Индивидуальные Групповые
Понедельник 13.40-14.25 15.20-15.50   14.25-14.40 2 ч.
Вторник 13.40-14.25 15.30-16.00   14.25-14.40 2 ч.
Среда 14.00-14.30 15.10-15.40 13.40-14.00 14.30-14.40 2 ч.
Четверг 14.10-14.55 15.10-15.40   14.55-15.10 2 ч.
Пятница 12.30-13.30 15.10-15.30   15.00-15.10 2 ч.
ВСЕГО 8 ч. 25 мин. 20 мин. 1 ч. 20 мин 10 ч.

 

ЛИСТ ЗАНЯТОСТИ

(Временная нагрузка на каждого ребенка в день, в неделю)

Уч.год

Ф.И. ребенка, класс Дни недели Кол-во часов (мин)
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.
  Иванов Иван 1а   15.30-15.40     15.20-15.40  
  Сидоров Семен 1а 15.40-15.50       15.10-15.20  
  Петрова Пелагея 2а     15.10-15.20      
        15.10-15.20      
      15.10-16.00   15.30-15.40    
    15.20-15.30     15.10-15.20    
    15.30-15.40          
      15.40-15.50   15.20-15.30    
        15.30-15.40      
      13.40-13.55   14.40-14.55    
            12.45-13.00  
    13.40-13.55          
        14.00-14.15   12.30-12.45  
      14.10-14.25     12.15-12.30  
          14.10-14.25 13.15-13.30  
      13.55-14.10   14.25-14.40    
    14.10-14.25          
        14.15-14.30      
        13.40-14.00      
        13.40-14.00      

 

Список учащихся, зачисленных на занятия с учителем-дефектологом.

Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени.

Зачисление осуществляется на основе заключения ПМПк (консилиум), составленного при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05.-25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.

В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм.

 

Список детей, рекомендованных к индивидуальным занятиям.

6. Перспективный план работы с группой (по ведущему наруше­нию).

7. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.

Журнал посещаемости занятий.

 

Класс

Фамилия, имя Месяц Дата Краткое содержание занятий Задание на дом
число    
               

 

 

Журнал консультаций.

В журнале отмечаются индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов. В отличие от Формы 4, в этот журнал вносятся консультации педагогов по поводу их профессиональной деятельности (общение с детьми, управление классным коллективом, успеваемость и пр.)

 

Дата Консультируемый Вопрос, тема Результат, рекомендации
ФИО Статус
         

При проведении определенной работы (диагностика, беседы и пр.) после консультации, в графе 1 указывается дата первой консультации.

В графе 2 фамилия, имя, отчество обратившегося указывается полностью.

В графе 3 указывается статус обратившегося (ученик, учитель, педагог дополнительного образования, родитель)

 

Должностная инструкция.

Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

11. Паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).

Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Один из вариантов структуры портфолио.

1. Общие сведения:

  • фамилия, имя, отчество
  • образование
  • специальность
  • квалификация
  • стаж педагогической работы
  • занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
  • нагрузка

2. Самообразование учителя:

  • тема самообразования и материалы по ней
  • курсы повышения квалификации
  • творческие работы на курсах повышения квалификации
  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах
  • участие в экспериментальной работе

Достижения учителя

  • грамоты
  • благодарности
  • награды
  • звания

4. Методическая работа:

  • участие в методическом объединении учебного заведения, города
  • учебные программы (государственные, авторские)
  • программы итоговых и промежуточных аттестаций
  • планы уроков
  • анализ уроков
  • контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем
  • методические разработки
  • обучающие программы, презентации к урокам
  • мультимедийные разработки педагога
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...