Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирование торговли на уровне предприятий и организаций.

“Механизм государственного регулирования торговой деятельности будет не полным, если не рассмотреть выполнение функций и методов на уровне основного звена — предприятий и организаций.

В задачи государственного регулирования торговли на уровне организации входит:

принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций;

регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов);

ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций торговли;

создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения;

обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики;

контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Реализация этих задач требует создания необходимых экономических и других условий в сфере управления. Каждая задача требует выполнения определенных функций и методов управления на уровне организаций. В свою очередь, содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках этой функции. Сложность задач определяет всю сложность управления и его функций.” [7]

Это положение имеет важное значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях расширились, усложнились и видоизменились в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности торговых организаций.

“Но осуществление регулирования деятельности на основе общих функций управления не позволяет полностью выполнить весь комплекс работ для достижения целей организации. В этой связи в процессе регулирования на микроуровне следует выделять более конкретные, частные функции.

Частными функциями регулирования следует считать:

принятие решений;

коммерческий и внутрифирменный расчет;

управление материально-технической базой торговли и транспортно-экспедиционными операциями;

управление товарными ресурсами;

заключение договоров купли-продажи и поставки товаров;

организацию приемки товаров по количеству и качеству;

регулирование развития торгово-хозяйственных процессов;

кадровое обеспечение;

контроль и учет за ходом развития процесса;

координирование и регулирование деятельности системы;

организацию обслуживания потребителей.

Часть этих функций регулируется государством, а часть находится в оперативно-хозяйственном ведении руководителя организации.

Выполнение общих и частных функций управления связано с решением конкретных задач с помощью определенных методов управления. Так, для реализации функции маркетинга необходимо применение методов разработки внутрифирменных программ маркетинга и прогнозов развития, для функции планирования — выполняется ряд методов анализа, планирования и прогнозирования и т.д.

Функции, методы управления, экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления на уровне организации.

Вопросы хозяйственной деятельности регламентируются, прежде всего, уставом торгового предприятия, системой целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным вопросам организационно-управленческой, экономической и финансовой деятельности предприятия.

При переходе от распределительного и директивного управления к регулирующему воздействию система государственного регулирования торговли должна строиться: во-первых, с учетом финансово-хозяйственной самостоятельности (автономии) организации и, во-вторых, исходя из условий децентрализации управления, разграничения компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями.” [7]

Совершенствование механизма государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение функций государственного регулирования торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и самоуправления предприятиями с различными формами собственности.

Заключение.

“В целом взаимодействия методов воздействия и использование синтеза децентрализованного механизма принятия быстрых решений позволяет придти к сбалансированному экономическому росту субъектов хозяйствования.” [7]

Я считаю, что роль государства в условиях формирования рыночной экономики достаточно велика. Она должна сводиться в конечном итоге к эффективному регулированию всех процессов, происходящих на потребительском рынке товаров и услуг.

И поэтому эффективный механизм государственного регулирования торговли позволит реализовать стоящие перед ним цели, результативно осуществлять функции, формы и методы в организации торговли.

Список литературы

1. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. — с.17,19.

2. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.

3. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.

4. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21.

5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998. — с. 20—22, 28 – 30

6. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17.

7. Экономика: Производство — Финансы – Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — c. 15 – 22, 30 – 33, 41 – 43, 48 – 50, 57 – 60

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...