Влияние моделирования на качество одежды. Возможные дефекты
К факторам, непосредственно формирующим потребительские свойства и качество одежды, относятся качество материала, качество проекта (модели и конструкции изделия) и качество изготовления (раскроя, вязания, шитья, отделки). Промышленное производство одежды состоит из двух этапов. На первом этапе, называемом проектирование, создается первичный образец, или модель, одежды и разрабатывается вся необходимая техническая документация. Проектирование включает процессы моделирования и конструирования, которыми занимаются художники-модельеры и конструкторы Домов моделей и других проектных организаций. На втором этапе происходит изготовление одежды по первичному образцу (тиражирование) партиями (сериями). Тиражирование одежды может производится мелкими сериями, крупными сериями или массовым выпуском. Моделирование – процесс разработки модели, или первичного образца одежды, по которой в дальнейшем изготовляют изделия промышленным способом и индивидуальным. Термин «Модель» означает образец конкретного вида (пальто, платье, сорочка и т.д.), имеющий определенную художественную форму, выполненный из определенного материала с применением соответствующих отделок. Создаваемые художниками-модельерами модели одежды должны отвечать разнообразным требованиям. С одной стороны, изделия, выполненные по этим моделям как предметы личного пользования, должны быть красивыми, модными, соответствующими назначению, внешнему облику потребителя, гигиеничными, удобными способными сохранять форму и размеры, важнейшие потребительские свойства в течение всего периода эксплуатации. С другой стороны, модели должны соответствовать экономическим и техническим возможностям современного массового производства одежды.
При создании моделей определяющую роль в формировании их внешнего вида, формы, важнейших свойств играют материалы. Материал, его пластические свойства диктуют форму изделия. Важным моментом процесса моделирования является создание формы одежды. Форма одежды – граница, отделяющая эту структуру от внешней среды. Структура формы представляет собой пространственную систему ее геометрических элементов, обусловленную образным, функциональным или техническим решением. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, а с другой стороны – единством элементов ее структуры и художественной целостностью, то есть композицией. Объемно-пространственная структура формы одежды включает следующие элементы: геометрический вид и поверхность, величину, массу, материал (пластичность, фактура) и отделку. Внешнее очертание формы, проекция на плоскость создает силуэт. Силуэтом называется плоскостное изображение формы одежды, состоящее из различных (прямых и кривых) сопряженных линий. Композиция - объединение всех элементов формы одежды в единое целое, выражающее ее идейное целое, выражающее ее идейно-художественное содержание. Основными свойствами композиции формы одежды являются гармоническая целостность, соподчиненность частей, композиционное равновесие. Конструирование − процесс разработки по образцам модели чертежей деталей изделия и изготовления лекал (выкроек). Лекалами называются шаблоны деталей одежды, по которым раскраивают материалы; они могут быть изготовлены из бумаги, картона, металла. Конструкция − строение изделий из отдельных деталей, связанных в единое гармоничное целое. Конструкция должна обеспечивать воспроизведение изделий в точном соответствии с первичным образцом. Соответствие изделий модели по форме, силуэту, конструктивным линиям, отделке зависит от точности лекал, поэтому их форме и размерам при конструировании уделяется особое внимание.
Конструкция должна способствовать созданию важнейших функциональных свойств одежды − соответствие форме и размерам тела человека, удобство пользования, обеспечение комфортных условий для организма человека, повышение ее износостойкости, увеличение срока службы и так далее. Конструкция одежды должна обеспечивать экономическую целесообразность изделия. В массовом производстве конструкция одежды должна быть экономической и технологической. Массовое производство (тиражирование) одежды включает раскройный процесс целью которого является изготовление кроя, то есть разрезание материала на отдельные детали в соответствии с конструкцией изделия. На всех этапах раскройного процесса формируются важнейшие потребительские свойства изделия. От качества проведения раскройных операций зависят: точное воспроизведение формы деталей, соответствие формы и размеров изделия размерам типовых фигур и других распространенных и местных пороков внешнего вида материалов, правильное расположение рисунка ткани и т.д. Все операции раскройного процесса делятся на подготовительные и основные. Подготовительные операции: приема материалов; конфекционирование; подсортировка тканей в настилы; расчет кусков тканей; обмелка; трафарет. Основные операции: настилание материалов; разрезание настила; конироль качества кроя; комплектование раскройных деталей. Процесс изготовления одежды включает предварительную обработку выкроенных деталей, сборку изделий из отдельных деталей, придание изделию объемной формы и товарного вида. В процессе изготовления формируются важнейшие свойства изделия, определяющие его внешний вид, качество посадки на фигуре, долговечность. Операции соединения деталей и узлов одежды играют большую роль в формировании потребительских свойств одежды - внешнего вида, качества посадки на фигуре, прочности, износостойкости и др. Детали и узлы одежды соединяют нитками, клеем и свариванием термопластичных материалов. Наиболее распространено ниточное крепление деталей одежды [8, с 92].
Для того чтобы одежда выполняла свое назначение и способствовала укреплению здоровья детей - она должна удовлетворять ряду гигиенических требований. При этом необходимо отметить, что не может быть единых требований к одежде и тканям, ее составляющим, безотносительно к их конкретному назначению. Так, бельевые ткани и ткани легких платьев, близко прилегающие к коже, должны обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью и хорошей гигроскопичностью для того, чтобы не препятствовать удалению из пододежного пространства углекислого газа, пота и ряда других продуктов обмена, выделяемых кожей. Напротив, для верхней одежды высокая воздухопроницаемость крайне нежелательна, так как приводит к резкому падению теплозащитных свойств одежды даже при небольшом ветре. Гигроскопичность верхней одежды также должна быть небольшой, чтобы одежда возможно меньше адсорбировала водяные пары из атмосферы. Требования к конструкции одежды также различны в зависимости от ее назначения. Верхняя зимняя одежда должна достаточно плотно прилегать к нижележащим слоям одежды и иметь, возможно, более замкнутую конструкцию для предохранения от проникновения холодного воздуха под одежду. Летняя же одежда, особенно предназначенная для жаркой погоды, должна быть максимально открытой и свободной, обеспечивая хорошую вентиляцию пододежного пространства. Общими для любой детской одежды являются следующие требования: легкость, мягкость, удобный покрой, исключающий сдавливание поверхности тела, отсутствие вредного воздействия на организм детей. Легкость одежды, удобство ее покроя, соответствие возрасту и размерам ребенка должны обеспечивать ему свободу движений, не препятствуя высокой естественной подвижности, столь необходимой для нормального физического развития. Роль одежды в поддержании состояния теплового комфорта возрастает в холодное время года, во время пребывания детей на открытом воздухе. Для того, чтобы прогулка способствовала укреплению здоровья, оказывая закаливающее воздействие, одежда детей должна соответствовать метеорологическим условиям и виду деятельности. При физической нагрузке выработка тепла увеличивается в зависимости от степени активности в 2 - 5 раз по сравнению с покоем. Для сохранения теплового равновесия организма в такой же степени должна увеличиваться и общая теплоотдача в окружающую среду. Следовательно, чем энергичнее деятельность ребенка, тем меньшими теплозащитными свойствами должна обладать его одежда и наоборот.
Современное промышленное производство рассчитано на изготовление одежды только для фигур типового телосложения с умеренным развитием мускулатуры, слабым, умеренным или обильным жироотложением, нормальной высотой плеч и средними (нормальными изгибами) спинного контура туловища (осанкой). В этом случае лишь треть всего взрослого населения может быть обеспечена одеждой промышленного производства с При оценке качества продукции, прежде всего, в образце модели одежды выявляют возможные дефекты. Дефекты одежды в одежде возникают по разным причинам и внешне выявляются в виде натяжений, морщин, перекосов, ненужных складок, утраты равновесного состояния изделия в целом и отдельных его частей, т.е. в нарушении качества посадки одежды на фигуре человека. Для удобства распознавания и устранения дефектов одежды разработана их классификация, в которой выделено три группы дефектов: конструктивные, технологические и дефекты моделирования. Конструктивные дефекты возникают из-за несоответствия формы и размеров изделия форме и размерам фигуры человека. Они проявляются в одежде в виде горизонтальных, вертикальных и наклонных складок и морщин, угловых заломов, балансовых нарушений и дефектов динамического несоответствия. Технологические дефекты возникают из-за искажения конфигурации конструктивных линий вследствие неправильного раскроя деталей швейных изделий, из-за несоответствия сопряженных размеров соединяемых деталей, смещения монтажных надсечек. Дефекты технологии пошива проявляются в недостаточных растяжении или посадке срезов деталей, нарушении установленной ширины швов, несовмещении монтажных надсечек, кривых строчках, искривлении швов и краев изделия, несоответствии размеров и перекосов прокладок и подкладки, составляющих пакет одежды. Дефекты моделирования возникают в одежде в результате применения неправильных приемов конструктивного моделирования, приводящих к утрате Осанка существенно влияет на внешнюю форму тела человека и баланс конструкции одежды. Поэтому у потребителей с осанкой, имеющей значительные отклонения от нормальной, при пользовании одеждой массового производства (которую конструируют только на фигуры типового телосложения) нарушается статическое соответствие одежды телу человека, возникают различные конструктивные дефекты, ухудшающие внешний вид и качество одежды. [10, с 33].
Заключение
В результате выполненной работы ясно, что текстильная отрасль ориентирована в основном на внутренний спрос, на экспорт идет примерно лишь 10% от общего объема выпуска шерстяных тканей. Исключение составляет льняной комплекс. Примерно 40% льняных и пенько-джутовых тканей производится на экспорт. Причем некоторые ткацкие предприятия даже специализируются на выпуске экспортных тканей. Натуральный шелк является ценным видом текстильного сырья, обладает хорошими механическими и гигиеническими свойствами, красивым внешним видом, легко окрашивается. Поставленная цель в данной курсовой работе выполнена. Рассмотрены следующие задачи: − выявлены отличительные особенности пороков отделки шерстяных и шелковых тканей, и оценено их влияние на качество; − рассмотрено влияние моделирования на качество одежды, а так же изучены возможные дефекты одежды; − решена задача по определению сортности хлопчатобумажного бархата. Список литературы
1. ГОСТ 187-85 Ткани шелковые и полушелковые. Определение сортности. 2. ГОСТ 358-82 Ткани чистошерстяные и полушерстяные. Определение сортности. 3. ГОСТ 161-86 Ткани хлопчатобумажные. Определение сортности. 4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004 5. Арциховский А.В. Одежда // История культуры Древней Руси. Домонгольский период.- М., Л., 2005. 6. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. 7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма, 2004 8. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2005 9. Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2005. 10. Павлова С.В. Конструирование одежды: Курс лекций/ВСГТУ – Улан-Удэ, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|