Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование осанки в положении стоя




¾ Ноги на ширине плеч, выпрямлены, опора — на пятки (вес тела распределяется на подошвы ног), носки — врозь

¾ Корпус и спина — прямые, на одной вертикальной линии

¾ Живот подобран (без мышечного напряжения)

¾ Плечи расправлены, развёрнуты, слегка отведены назад (без мышечного напряжения плечевого пояса — плечи расслаблены)

¾ Голова покоится прямо (свободно, без напряжения), на одной вертикальной линии с корпусом (т. е. с позвоночником) — взгляд устремлён вперёд на уровне «третьего глаза»

Дыхательная гимнастика

Для развития носового дыхания

Комплекс № 1

1. Чистка носа (по 9 — 12 раз каждой ноздрёй)

2. Домкрат (9 — 12 раз)

3. Компрессор (9 — 12 раз)

Комплекс № 2

1. Любимый носик (5 — 7 раз)

2. Упрямец (9 — 12 раз)

3. Флюгер (9 — 12 раз каждой ноздрёй)

Дыхательная гимнастика

Для развития диафрагмального дыхания

Комплекс № 1

1. Уставший пёс (25 — 30 раз)

2. Надуть шар (16 — 20 раз)

3. Дуть на свечу (5 — 7 раз)

Комплекс № 2

1. Насос (16 — 20 раз)

2. Блок-защита (16 — 20 раз)

3. Помпа (16 — 20 раз)

Фонационная дыхательная гимнастика

1. Катер (5 — 7 раз)

2. Водолаз (3 — 5 раз)

3. Пароход (5 — 7 раз каждой ноздрёй)

Дыхательная гимнастика «китайский болванчик»

1. Сова (9 — 12 раз направо, затем — налево)

2. Китайский болванчик (9 — 12 раз)

3. Неваляшка (9 — 12 раз к правому плечу, затем — к левому плечу)

Сигнально-голосовая разминка

Тембр (франц.) — окраска звука (голоса).

3.3.1. Киллер

3.3.2. Ворона и лисица

3.3.3. КУЧЕР

3.3.4. ТЕРЕМОК

Гусь свинье не товарищ

Тусовка

¾ E-GEY! (English, G — фрикативный)

¾ A-GA! (English, G — фрикативный)

¾ А ЧО?!

¾ НУ-У!

¾ НО-НО!

¾ У-(в)а-У!

¾ О-ПА-ПА!

Динамические упражнения

Динамика (греч. dynamis — сила) — сила звучания (голоса).

Динамические обозначения и соотношения
pp pianissimo пианиссимо очень слабо — предельно тихо шёпот
p piano пиано слабо – тихо тихая речь
mp mezzo piano меццо пиано не очень слабо — полутихо Речь средней громкости
mf mezzo forte меццо форте не очень сильно — полугромко
f forte форте сильно — громко громкая речь
ff fortissimo фортиссимо очень сильно — предельно громко крик
cresc. crescendo крещендо постепенное усиление звучности
dim. diminuendo диминуэндо постепенное ослабление звучности

 

Динамика голоса Ситуация речевого взаимодействия
Шёпот — тихая речь  
Тихая речь — речь средней громкости  
Речь средней громкости  
Речь средней громкости — громкая речь  
Громкая речь — крик  

 

3.4.1. Запуск ракеты
Динамика голоса Стартовый счёт
Шёпот  
Тихая речь  
Речь средней громкости  
Громкая речь  
Крик  

 

Шок

Падение

Глухой

 


Бабка

‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô
Да-(а), да–(а), да-да да-(а) да-да, да-да Z, да да-(а).

P.S. ôпульсация времени, Z — пауза

Динамическая схема

Овации

Жажда

Бросок-передача

Упражнения для развития голоса

Атака звука — момент смыкания голосовых связок и начало звучания голоса.

Регистр — это набор или группа звуков, сходных по звучанию, т. е. наиболее близких друг другу по высоте и тембру (окраске).

Таблица характеристик голосов человека
Регистр Группа Мужские голоса Женские голоса Детские голоса Характеристика
Высокий (головной) Очень высокий Тенор Альтино Колоратурное сопрано   мягкий, лёгкий, подвижный — лирический: созерцание, задумчивость, нежность
Высокий Тенор Сопрано Дисконты
Средний (микст) Средний Баритон Меццо-сопрано тембристый, яркий, экспрессивный — лирико-драматический
Низкий (грудной) Низкий Бас Альт густой, выразительный, мощный —драматический: переживание, трагедия, ликование
Очень низкий Бас профундо Контральто  

Упражнения данного раздела основаны на голосовых сигналах доречевой коммуникации и нацелены на активизацию естественных режимов голосообразования.

3.5.1. Комплекс № 1 3.5.2. Комплекс № 2
1. Горячее дыхание 2. Змея 3. Говорящая змея 4. Вампир 5. Маска 6. Проверка микрофона 1. Волчонок 2. Ослик 3. Заблудились 4. Карлсон 5. Лошадка 6. Испуг (NB. Только для женщин и детей!)

Комплекс № 3

1. Скрипучая дверь. ХХХ → ХХХ → ХХХ…

2. Дверь открывается. ХХХ → р. «А»

3. Волна. ХХХ → ш. «А» → ХХХ → т.р. «А» → ХХХ → р.с.г. «А» → ХХХ → г.р. «А»

4. Горилла. Рупор: г.р. «А!!!» (со звуками: Э, Ы, О, У)

Страшная сказка

a. У! — УО! — УОА! — УОАЭ! — УОАЭЫ! — УОАЭЫ → и!’ — ЫЭАОУ!

b. Ы! — ЫЭ! — ЫЭА! — ЫЭАО! — ЫЭАОУ — ЫЭАОУ! → у!’ — УОАЭЫ!

Канючки

a. ХХХ → А → ХХХ → АО → ХХХ → АОУ

b. ХХХ → А → ХХХ → АЭ → ХХХ → АЭЫ

Комплекс № 4

1. Дикари. ХХХ → «У-МУ-МУ» (У-МО, У-МА, У-МЭ, У-МЫ)

2. Моторчик. ХХХ → «АМ-М-М…» (с закрытым ртом)

Канючки со взбучкой

a. ХХХ → А → ХХХ → АО → ХХХ → АОУ → у

b. ХХХ → А → ХХХ → АЭ → ХХХ → АЭЫ → ы

4. Динозаврик. у!’ у → О-О-О-О-О!’ А, А!’ Э, Э!’ Ы-Ы-Ы → ХХХ…

5. Комета. ХХХ → ш.«А» → ХХХ < р.с.г. «А» → ХХХ < к. «А» → вой «у» → р.с.г. «А» → ХХХ

6. Метеорит.

ХХХ → шёпот «А» → ХХХ < речь «А» → ХХХ < крик «А» → вой «у» → визг «а».

( NB. Только ддя женщин и детей)

3.5.5. Комплекс № 5 «Справочное бюро»
1.У → у ’ у → У 2.У → о ’ у → О 3.У → а ’ у → А 4.О → а ’ о → А 5.А → а ’ а → А 6.А → э ’ а → Э 7.А → ы ’ а → Ы 8.Э → ы ’ э → Ы 9.Ы → ы ’ ы → Ы

Комплекс № 6. «Псевдослоги»

(работа с сонорными согласными звуками)

1. У → му ’ у → МУ / у → МО / у → МА / у → МЭ / у → МЫ

2. У → ну ’ у → НУ / у → НО / у → НА / у → НЭ / у → НЫ

3. У → лу ’ у → ЛУ / у → ЛО / у → ЛА / у → ЛЭ / у → ЛЫ

4. У → ру ’ у → РУ / у → РО / у → РА / у → РЭ / у → РЫ

5. У → йю ’ у → ЙЮ / у → ЙЁ / у → ЙЯ / у → ЙЕ / у → ЙИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...