Формирование осанки в положении стоя
¾ Ноги — на ширине плеч, выпрямлены, опора — на пятки (вес тела распределяется на подошвы ног), носки — врозь ¾ Корпус и спина — прямые, на одной вертикальной линии ¾ Живот подобран (без мышечного напряжения) ¾ Плечи расправлены, развёрнуты, слегка отведены назад (без мышечного напряжения плечевого пояса — плечи расслаблены) ¾ Голова покоится прямо (свободно, без напряжения), на одной вертикальной линии с корпусом (т. е. с позвоночником) — взгляд устремлён вперёд на уровне «третьего глаза» Дыхательная гимнастика Для развития носового дыхания Комплекс № 1 1. Чистка носа (по 9 — 12 раз каждой ноздрёй) 2. Домкрат (9 — 12 раз) 3. Компрессор (9 — 12 раз) Комплекс № 2 1. Любимый носик (5 — 7 раз) 2. Упрямец (9 — 12 раз) 3. Флюгер (9 — 12 раз каждой ноздрёй) Дыхательная гимнастика Для развития диафрагмального дыхания Комплекс № 1 1. Уставший пёс (25 — 30 раз) 2. Надуть шар (16 — 20 раз) 3. Дуть на свечу (5 — 7 раз) Комплекс № 2 1. Насос (16 — 20 раз) 2. Блок-защита (16 — 20 раз) 3. Помпа (16 — 20 раз) Фонационная дыхательная гимнастика 1. Катер (5 — 7 раз) 2. Водолаз (3 — 5 раз) 3. Пароход (5 — 7 раз каждой ноздрёй) Дыхательная гимнастика «китайский болванчик» 1. Сова (9 — 12 раз направо, затем — налево) 2. Китайский болванчик (9 — 12 раз) 3. Неваляшка (9 — 12 раз к правому плечу, затем — к левому плечу) Сигнально-голосовая разминка ■ Тембр (франц.) — окраска звука (голоса). 3.3.1. Киллер 3.3.2. Ворона и лисица 3.3.3. КУЧЕР 3.3.4. ТЕРЕМОК Гусь свинье не товарищ Тусовка ¾ E-GEY! (English, G — фрикативный) ¾ A-GA! (English, G — фрикативный) ¾ А ЧО?! ¾ НУ-У! ¾ НО-НО! ¾ У-(в)а-У! ¾ О-ПА-ПА!
Динамические упражнения ■ Динамика (греч. dynamis — сила) — сила звучания (голоса).
Шок Падение Глухой
Бабка
P.S. ô — пульсация времени, Z — пауза Динамическая схема Овации Жажда Бросок-передача Упражнения для развития голоса ■ Атака звука — момент смыкания голосовых связок и начало звучания голоса. ■ Регистр — это набор или группа звуков, сходных по звучанию, т. е. наиболее близких друг другу по высоте и тембру (окраске).
Упражнения данного раздела основаны на голосовых сигналах доречевой коммуникации и нацелены на активизацию естественных режимов голосообразования.
Комплекс № 3 1. Скрипучая дверь. ХХХ → ХХХ → ХХХ… 2. Дверь открывается. ХХХ → р. «А» 3. Волна. ХХХ → ш. «А» → ХХХ → т.р. «А» → ХХХ → р.с.г. «А» → ХХХ → г.р. «А» 4. Горилла. Рупор: г.р. «А!!!» (со звуками: Э, Ы, О, У) Страшная сказка a. У! — УО! — УОА! — УОАЭ! — УОАЭЫ! — УОАЭЫ → и!’ — ЫЭАОУ! b. Ы! — ЫЭ! — ЫЭА! — ЫЭАО! — ЫЭАОУ — ЫЭАОУ! → у!’ — УОАЭЫ! Канючки a. ХХХ → А → ХХХ → АО → ХХХ → АОУ b. ХХХ → А → ХХХ → АЭ → ХХХ → АЭЫ Комплекс № 4 1. Дикари. ХХХ → «У-МУ-МУ» (У-МО, У-МА, У-МЭ, У-МЫ) 2. Моторчик. ХХХ → «АМ-М-М…» (с закрытым ртом) Канючки со взбучкой a. ХХХ → А → ХХХ → АО → ХХХ → АОУ → у b. ХХХ → А → ХХХ → АЭ → ХХХ → АЭЫ → ы 4. Динозаврик. у!’ у → О-О-О-О-О!’ А, А!’ Э, Э!’ Ы-Ы-Ы → ХХХ… 5. Комета. ХХХ → ш.«А» → ХХХ < р.с.г. «А» → ХХХ < к. «А» → вой «у» → р.с.г. «А» → ХХХ 6. Метеорит. ХХХ → шёпот «А» → ХХХ < речь «А» → ХХХ < крик «А» → вой «у» → визг «а». ( NB. Только ддя женщин и детей)
Комплекс № 6. «Псевдослоги» (работа с сонорными согласными звуками) 1. У → му ’ у → МУ / у → МО / у → МА / у → МЭ / у → МЫ 2. У → ну ’ у → НУ / у → НО / у → НА / у → НЭ / у → НЫ 3. У → лу ’ у → ЛУ / у → ЛО / у → ЛА / у → ЛЭ / у → ЛЫ 4. У → ру ’ у → РУ / у → РО / у → РА / у → РЭ / у → РЫ
5. У → йю ’ у → ЙЮ / у → ЙЁ / у → ЙЯ / у → ЙЕ / у → ЙИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|