Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МКФ в Москве: участие в основном конкурсе.





Фестиваль «Синемания-2015», посвященный 120-летию мирового кино

И 35-летию киноклуба «Ракурс»

Самарский Дом актера 19-20 декабря 2015 г.

 

19 декабря 2015 г. 15-00, большой зал, открытие

 

«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы»(совместно с Госфильмофондом РФ)

Программа I.

Мой сын

CCCР, 1928, 0:50

Режиссер Евгений Червяков

В ролях Анна Стэн, Григорий Мичурин

«Мой сын» – легендарный фильм режиссера и актера Евгения Червякова – один из первых опытов экзистенциального кино в мире, а в СССР вообще первый, опередивший свое время и поиски М.Антониони, И. Бергмана, М. Хуциева на несколько десятилетий.

«Основная задача: показать средствами кинематографа гнев, любовь, отчаяние, ревность — словом, весь тот сложный комплекс душевных явлений, который называется человеческими страстями. Показать это вне всяких исторических, бытовых, производственных и прочих аксессуаров» (Е. Червяков).

Фильм считался утерянным и был найден в киноархиве Аргентины сравнительно недавно. Это событие считается крупнейшим архивным открытием в истории отечественного кино за последние 60 лет – со времен выхода на экран второй серии «Ивана Грозного» С. Эйзенштейна.

Анимация Вячеслава Левандовского:

«Серебряный дождь», 1937, 0:13

«Оптические перекладки», 1946, 0:05

Забытый уникальный режиссер кукольного кино, которого сравнивают с Александром Птушко и его «Новым Гулливером»

 

Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров

 

19 декабря 2015 г. 17-00, большой зал

ПРЕМЬЕРА

ИНСАЙТ*

Россия, 2015, 1:30

Режиссер Александр Котт («Фотограф», «Пугало», «Брестская крепость», «Испытание»)

В ролях Александр Яценко, Агриппина Стеклова, Андрей Бильжо, Елена Махова, Филипп Авдеев

Режиссер Александр Котт, одинаково успешно работающий как в авторском полнометражном и короткометражном кино, так и в многосерийном телевизионном кино («Конвой PQ-17», «Обратная сторона Луны»), на этот раз поставил «идеальный образчик любовной драмы III тысячелетия в ряду «Леди Гамильтон» и «Эльвиры Мадиган»» (Катерина Тарханова, Искусство кино) об истории взаимоотношений молодого человека, потерявшего зрение, и немолодой женщины из больницы, которая спасает его...



 

___________________

*) insight (англ.) – прозрение.

 

 

19 декабря 2015 г. 17-15, малый зал

«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы» (совместно с Госфильмофондом РФ)

Программа II.

90 лет Марлену Хуциеву.

Киноматериалы, Не вошедшие в окончательный вариант фильма «Застава Ильича» (режиссер М. Хуциев, СССР, 1961-1964, выход на экран 1988), 0:20.

 

Актерские пробы к фильму «Анна Каренина» (режиссер А. Зархи, 1968)

на роль А.А. Каренина – Н. Черкасов, И. Смоктуновский, А. Попов, Е. Евстигнеев, 0:32

 

Дмитриев

Россия, 2011, 0:40

Режиссер Иван Твердовский (старший)

Документальный фильм, посвященный главному хранителю Госфильмофонда РФ в 1960-2000-е годы Владимиру Дмитриеву, легендарному киноведу и собирателю. Благодаря В. Дмитриеву киноклуб «Ракурс» впервые показал шедевры О. Уэллса, А. Хичкока, Ж. Ренуара, П.-П. Пазолини и других великих режиссеров мирового кино, а также программу фильмов «Неизвестные шедевры советского кино» в рамках фестиваля «Легенды российского кино», посвященного 100-летию российского кинопроизводства (1996).

 

Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров

 

 

19 декабря 2015 г. 19-00, большой зал

ПРЕМЬЕРА

БРАТ ДЭЯН

Россия, Сербия, 2015, 1:55

Режиссер Бакур Бакурадзе («Шультес», «Охотник»)

В ролях Марко Николич, Михаил Тиринда

«Радикальность этой постклассической ( в жанре триллера) картины о бывшем сербском генерале, находящемся в розыске, скрывающемся в разных местах, реализуется в «зеркале времени». Загадка фильма в том, что Б. Бакурадзе лишил актуальнейший сюжет о боевом генерале (по сложившейся версии – о военном преступнике времен гражданской войны в Югославии), прототипе главного героя, политических трактовок. Зато материализовал ощущение времени как непримиримую, острую схватку восприятия разных отрезков жизни генерала, сфокусированных в его сознании, подсознании и реальном пребывании на экране». (Зара Абдуллаева, Искусство кино)

МКФ в Локарно: участие в основном конкурсе.

МКФ «Меридианы Тихого» во Владивостоке: гран-при.

 

 

20 декабря 2015 г. 14-00, большой зал

ПРЕМЬЕРА

Арвентур

Россия, 2015, 1:20

Режиссер Ирина Евтеева («Лошадь, скрипка... и немножко нервно», «Эликсир», «Демон», «Петербург»)

В ролях Сергей Дрейден, Владимир Кошевой, Валентин Цзин, Ян Нэм, Леонид Мозговой

Созданный в уникальной технике свето-живописной фильмописи на стекле, преобразующей игровое кино в особую анимацию, новый фильм-эксперимент Ирины Евтеевой соединяет фантастическую повесть Александра Грина «Фанданго» и даосскую притчу «Тайна морского пейзажа».

«Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами» (Александр Грин).

МКФ в Москве: специальный приз жюри за поэзию в кино.

 

 

20 декабря 2015 г. 14-15, малый зал

«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы»(совместно с Госфильмофондом РФ)

Программа III.

Бекки Шарп

США, 1935, 1:10

Режиссер Рубен Мамулян («Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Королева Кристина», «Порги и Бесс»)

В ролях Мириам Хопкинс, Фрэнсис Ди, Седрик Хардвик, Билли Бурк, Элисон Скипуорт, Найджел Брюс

Это первый полнометражный трехцветный (в «Техниколоре») фильм в мировом кино – свободная экранизация «Ярмарки тщеславия» Уильяма Теккерея, осуществленная классиком американского кино Рубеном Мамуляном.

В главной роли Мириам Хопкинс, «звезда вопреки» (так называлась ретроспектива ее фильмов на фестивале «Белые столбы»), звезда фильмов Эрнста Любича.

В Госфильмофонде РФ хранится единственная в мире оригинальная копия этого фильма!!!

 

Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров

 

20 декабря 2015 г. 15-30, большой зал

ПРЕМЬЕРА

Милый Ханс, дорогой Петр

Россия, Германия, Украина, 2015, 1:50

Режиссер Александр Миндадзе («Отрыв», «В субботу»)

В ролях Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке, Марк Хоземанн, Роза Хайруллина

«Есть какая-то изумительная ирония судьбы в том, что самым радикальным, если не сказать авангардным, постановщиком постсоветской России стал не какой-нибудь молодой талант, учившийся ремеслу, допустим, в США или Франции, а Александр Миндадзе — 66-летний сценарист, заработавший имя еще при СССР, когда был известен исключительно в составе дуэта с режиссером Вадимом Абдрашитовым («Остановился поезд», «Охота на лис», «Парад планет», «Время танцора»). Третий фильм Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» – невероятно сложный, самобытный, независимый во всех смыслах и вместе с тем прозрачный и внятный – не позволяет в этом усомниться. В «оптическом прицеле» его фильма – инженеры из нацистской Германии, бьющиеся над созданием чистого оптического стекла на режимном советском заводе весной 1941-го, в канун войны». (Антон Долин, Афиша. Воздух)

МКФ в Москве: участие в основном конкурсе.

 

Фильм представляет член правления Гильдии киноведов и кинокритиков РФ, киновед, редактор, журналист Татьяна Муштакова (продюсер фестивалей «Синемания. Новое кино России» в 2000 и 2002 гг., член жюри III фестиваля «Белый квадрат»)

 

 

20 декабря 2015 г. 18-00, большой зал





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.