Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность».
(В.В. Путин). Рекомендация: Во время прочтения высказывания, нужно выделить ключевые понятия, чтобы понять смысл высказывания и также найти термины для теоретической аргументации!!! К-1 Автор данного высказывания, президент РФ, не зря поднял в своем высказывании проблему воспитания личности в школе, так как она является актуальной на сегодняшний день не только в России, но и во всём мире. Смысл данного высказывания состоит том, что образовательные учреждения должны давать не только знания, но и развивать в подрастающем поколении качества личности. Согласие с точкой зрения автора: На мой взгляд, автор четко отразил в своем высказывании текущую задачу, которая стоит перед Правительством Российской Федерации. К-2, Теоретический аргумент №1 Что же такое личность? Это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, которые он реализует в общественной жизни. В наше время существуют социальные институты, способствующие становлению личности – это семья, школа, СМИ, осуществляющий данный процесс через образование. К-2,Теоретический аргумент №2 Как известно, образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания. К-2,Теоретический аргумент № 3 В свою очередь, воспитание - это формирование личности ребенка, связанная с его социализацией, усвоение детьми и подростками основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и неодобряемых поступков, знаний традиций и обычаев. Далее должен идти мини-вывод, который логически соединяет два данных определения!!! Минивывод: Исходя из данных определений, мы можем сказать, что образование включает в себя как обучение, так и воспитание. Не имея элементарного воспитания, не имея представления о том, как правильно вести себя в обществе, не удастся стать полноценными членами общества и приносить ему пользу полученными знаниями, умениями, навыками, компетенциями. Воистину, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе воспитания.
К-3, Фактическая аргументация № 1: Приведу пример из своей жизни. Я учился в одной из школ города Ачинска, Красноярского края. В нашей школе учился выдающийся ученик, который занимал призовые места на олимпиаде по математике на уровне края и страны. Про него говорили, что у него большое будущее. Но некоторых учителей тревожило поведение призера, его уровень воспитания. Как оказалось, не зря. Однажды я пошёл в школу и узнал о том, что произошло дерзкое убийство таксиста ножом. Таксисту были нанесены около сотни ножевых ранений! К убийству был причастен данный ученик. Он получил 9, 5 лет лишения свободы. Этот пример иллюстрирует факт, что для того, чтобы стать успешным, необходимы не только школьные знания, но и элементарный уровень воспитания, понятия о добре и зле. К-3,Фактическая аргументация№ 2 Истории известны случаи, когда огромную пользу обществу и государству приносили не только самые умные люди, но трудолюбивые и воспитанные. Стоит вспомнить знаменитого русского педагога XX века, Макаренко. Он смог создать новую педагогическую систему, в основе которой лежало воспитание. Дело в том, что после Гражданской войны в нашей стране был голод и разруха, не было денег на заработную плату учителям в школе, на техническое оснащение, парты, стулья и тд. Также был и недостаток мужчин, так как многие погибли в войне. В такой ситуации Макаренко начал практиковать систему трудового воспитания школьников. В первой половине дня Макаренко проводил уроки, после обеда с учениками занимался трудовой деятельностью, вместе с ними делал стулья, парты, и всё другое, что необходимо для школы. Его эффективная идея была замечена, и его концепция была применена на всей территории нашей страны. Польза была двойная, ученики учились делать полезное руками, школа получала бесплатные парты, стулья и другое оборудование, сделанное своими руками. Ученики понимали важность своей трудовой активности, поэтому они принимали активное участие. Если бы те учащиеся не были воспитанными, не представляли личность, то и судьба нашей страны могла пойти бы по другому пути. Важно не только обучение, но и воспитание.
Вывод: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что образование –целенаправленный процесс как обучения, так и воспитания. Если какой-то из двух элементов отсутствует, то нельзя считать человека образованным. Образованный человек - это не только умный, начитанный, эрудированный, но также честный, порядочный и воспитанный человек. На примере школьника - призера олимпиады и педагогической системы Макаренко мы убедительно это показали. Алгоритм по написанию эссе: 1) Читаем высказывание, выделяем ключевые слова, ищем смысл высказывания и проблему. Ключевые слова помогут нам в будущем раскрыть теоретическую аргументацию.(делаем этот этап на черновике) 2) Выделяем проблему 3) Раскрываем смысл высказывания. Это можно сделать перифразом, либо риторическим вопросом. 4) Согласие с точкой зрения автора. Основная ошибка - ученики начинают пытаться приводить аргументы уже в этой части. Это отдельный абзац и мешать не надо! 5) Теоретическая аргументация. Здесь мы раскрываем термины, касающиеся напрямую высказывания автора. Те термины, которые нужно раскрыть, мы выявили ещё на первом этапе, смотреть пункт 1. Как только раскрыли данные термины, то есть написали их определение, нужно написать к ним мини-вывод, который бы выводил на согласие с точкой зрения автора. В примере эссе это есть. 6) Фактическая аргументация. Основная ошибка школьников, они приводят примеры только из жизненного опыта. Но необходим, как минимум, один аргумент из каких-то источников. Это может быть не только школьный курс литературы или другие школьные предметы. Самый легкий вариант, это привести аргумент из СМИ. Кто-то не читает литературные произведения, но абсолютно все читают новости, смотрят блоггеров из You Tube. В видео блоггеров часто звучат те или иные точки зрения на разные вопросы. Их можно использовать в качестве фактической аргументации. Аргумент от блоггеров равноценен аргументу из СМИ, так как специальный закон их уравнял. Блоггеры работают по тем же ограничениям, что и СМИ. Если не удаётся вспомнить ничего из СМИ, можно выдумать новость самому, но сделать это так, чтобы комиссия, которая будет читать вашу работу, не догадалась об этом.
7) В выводе обосновываем то, что сказали в теоретической и фактической аргументации, подводим итог. Не следует в выводе писать того, что мы не писали в аргументах!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|