Для магистрантов, не работающих в системе начального образования
Производственная практика. УКНО Магистры 4ПДОм-03-11зп (2 семестр) Сроки 15.01-17.02.2018 (5 недель), 12.03-31.03.2018 (3 недели). Всего 8 недель Цель: формирование функциональных компетенций и развитие способностей к выполнению задач в научной, управленческой и профессиональной образовательных сферах в системе начального образования Содержание Задание 1. Изучение общеобразовательного учреждения 1. Побеседовать с представителем администрации и выявить: - тип, вид учреждения; - историю образовательного учреждения; - особенности управления образовательным учреждением; - число смен - количество учителей (образование, квалификационные разряды, стаж работы, средний возраст и др.) - режим работы школы (пятидневка с шестым развивающим днем или без него, школа полного дня и т.д.) - состояние материально-технической базы для начальной школы (наличие компьютерного класса, спортплощадки, мультимедийного оборудования, библиотечного фонда и т.д.) - психолого-педагогическую и гигиеническую оценку условий обучения и воспитания детей; - содержание и характер инновационной образовательной среды; - участие учреждения в различных конкурсах и проектах; - традиции школы - Наличие спортивных секций, художественных, театральных студий - Учебно-методические комплекты, по которым работает начальная школа - Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений школы. 2. Результаты беседы отразить в вводной части дневника практики Задание 2. Анализ нормативных документов 2.1. Изучить нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность общеобразовательного учреждения и обеспечивающие образовательную деятельность завуча по УВР и документов, обеспечивающих образовательную деятельность учителя начальных классов.
2.2. Представить перечень нормативно-правовых документов и локальных актов в виде следующей таблицы (Листы А4): Таблица 1 Перечень нормативно-правовых документов и локальных актов
2.3. Выполнить 3 аннотации (или сделать ксерокопии) нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность учреждения (обязательно основная образовательная программа учреждения – цель реализации, структура, краткое содержание разделов). Остальные документы на выбор. Задание 3. Разработать и реализовать проект
совершенствования качества образовательного процесса с учетом проблемы исследования. Проект должен включать в себя: 3.1. Цель и задачи исследования; 3.2. Программу опытно-экспериментальной работы (представить в виде таблицы – этапы работы и сроки; задачи и методы исследования на каждом этапе; содержание работы на каждом этапе исследования, в которой д.б. отражена диагностическая программа для оценки качества образовательного процесса по выбранному направлению); Таблица 2 Программа опытно-экспериментальной работы по проблеме … Цель исследования: …
3.3. диагностическую программу для оценки качества образовательного процесса по выбранному направлению (д.б. отражена в таблице 2): Для выполнения этого задания: 3.3.1. Продумать вопросы и провести беседы (анкетирование или др. методы исследования) с администрацией, учителями в рамках проблемы исследования (Оформить беседы в виде диагностических методик с учетом требований – цель, критерии, показатели, вопросы беседы (анкеты) (Листы А4); 3.3.2. Разработать и провести диагностические методики (2-3) с обучающимися в рамках проблемы исследования. Представить интерпретацию результатов 1 диагностической методики исследования на констатирующем этапе исследования. (В каждой методике должны быть отражены цель, методы, критерии и показатели, описан ход методики и обработаны результаты – в виде таблиц, диаграмм и конкретных выводов для 1 диагностической методики); 3.3.3. Разработать и представить комплекс уроков или внеурочных занятий (от 5) по проблеме исследования.
3.3.4. Проект представить в виде текста на листах А4. Конспекты уроков (1 конспект представить на листах А4; остальные конспекты в электр. варианте) Для магистрантов, не работающих в системе начального образования Задание 4. Пронаблюдать у учителя начальных классов 10 уроков – по 2 урокарусского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии и ознакомиться с методиками и технологиями организации образовательного процесса на данных уроках. (Результаты наблюдения представить в тетради);
Задание 5. Провести 5 пробных уроков -русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Содержание уроков связать с проблемой исследования. Оформить конспекты уроков (1 конспект представить на листах А4; остальные конспекты в электр. варианте)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|