Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бездомный заяц Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охот- Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один
Два Мороза Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) По сигналу воспитателя «начинайте!» оба Мороза говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Ну-ка, кто из вас решится
Все играющие хором отвечают Морозам: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа В конце игры воспитатель отмечает, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Горелки Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения. Пустое место Цель. Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. Ход игры. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.
Эстафета с мячами Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Материал. 2 мяча. Ход игры. Дети делятся на 2 отряда (по 6—8 человек в каждом) Тем, кто стоит первыми в колонне, дается по мячу (диаметром На сигнал воспитателя «вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему Выигрывает тот отряд, который первым принесет мяч. Игра повторяется несколько раз, при этом 1—2 раза мяч передается
Эстафета с обручами Цель: закреплять навык пролезания через обруч. Материал. 2 обруча. Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают
Эстафета по кругу Цель: упражнять в беге, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни необходимо с детства. Материал. 4 флажка; бубен. Ход игры. Играющие делятся на четыре отряда. На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх. Выигравшим Указание к игре. Игра может повторяться с тем же составом, но,
Море волнуется Цель: учить детей ходить и ловко бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве. Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.
Кто скорее снимет ленту Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Материал. Веревка, натянутая на 10—15 см выше поднятых вверх Ход игры. На площадке проводится черта, за которой дети строятся
По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив
Волк во рву Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. После условленного числа перебежек (3—4) все пойманные козы
Классы Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. Материал. Плоский предмет — камешек, коробочка. Ход игры. На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной про- Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские
Ребенок бросает камешек в первое отделение и, если попадет в него, Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попа- Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки
Мяч водящему Цель: Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук., быстроту реакции Материал. 2 мяча. Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5—6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше
Серсо Цель: развитие внимания, координации движений, глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища. Материал. Кольца, палки. Ход игры. Двое детей становятся друг против друга на небольшом При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого — палка и несколько колец (вначале 2, позже 3—4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает большее число колец. Указание к игре. Когда серсо дается детям впервые, они играют В первое время кольца можно ловить на руку.
Передай мяч Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции. Материал. Мяч. Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от Раз, два, три — Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет? Я! Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, Настольный теннис Цели: всестороннее физическое развитие и способствование совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Материал. Стол размером 1x1,8м; ракетки; шарик. Ход игры. Вначале воспитатель показывает детям, как правильно держать ракетку, как посылать шарики через сетку, чтобы после Указание к игре. Дети могут освоить игру лишь в том случае, если
Мяч-чижик Цель. Упражнять детей в умении метать и ловить мяч. Материал. Дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см; небольшой мяч. Ход игры. Посередине площадки кладется наклонно дощечка. На Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает В игре одновременно могут принять участие не более 5—6 детей.
Бадминтон Цель: выработать подвижность кисти руки Материал. Ракетки; волан. Ход игры. Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой
Шар в ворота Материал. Бортики (4 штуки); воротца (4 штуки); шары (7 штук, Один из них красный); молоток на длинной ручке; кий; рамка для шаров. Ход игры. Игра похожа на бильярд. Играть можно на столе, полу или ровной площадке (при игре на столе используется кий, на полу — Молоток Бортики и воротца скрепляются между собой и образуют игровое поле. В центре его с помощью рамки выкладывают пирамиду из Играют двое поочередно. Право первого хода получают по договоренности или разыгрывают с помощью считалки. Получивший его ударяет Далее игроки стараются забить шары в воротца прямым ударом по Каждое попадание шара в воротца дает право на дополнительный Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить. Шар забивается в воротца посредством красного шара, по которому ударяют
Через обруч к флажку Цель. Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч. Материал. 4—6 обручей; 4—6 флажков. Ход игры. В середине площадки находятся обручи на расстоянии На одной стороне площадки в одну линию раскладывают флажки —так, чтобы каждый флажок приходился против обруча. На другой стороне По сигналу воспитателя «начинай!» первые в колоннах бегут каждый Затем, положив флажки на место, дети сменяют своих товарищей,
Ловля обезьян Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Материал. Различные устройства для лазанья (стенки, вышки, скамейки и т.п.). Ход игры. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной «Ловцы» сговариваются между собой о том, какие движения они По сигналу воспитателя «ловцы!» выбегают ловцы, а «обезьяны» После 2—3 повторений игры выбираются новые ловцы, и игра возобновляется. Указания к игре. Перед проведением игры воспитатель объясняет
Перелет птиц Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице Материал. Вышка (гимнастическая стенка с несколькими пролетами, Ход игры. Дети стоят на одном конце площадки (комнаты). Они По сигналу воспитателя «птицы улетают!» «птицы» летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). Указания к игре. Воспитатель должен находиться возле устройств Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, доски, положенные на стулья и т.п.
Паук и мухи Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции. дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание. Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей
Совушка Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Материал. Гимнастическая стенка (заборчик). Ход игры. Эта игра похожа не предыдущую. Из числа играющих Воспитатель говорит «ночь». «Птицы» и «насекомые» замирают на Воспитатель говорит «день», и «совушка» вновь влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.
Ловишки с мячом Цель. Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.... Материал. 2—3 небольших мяча диаметром 6—8 см (зимой на площадкеможно использовать снежки). Ход игры. Площадка ограничивается линиями или флажками. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2—3 небольших мяча (диаметром 6—8 см). Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит «беги из круга» — Указание к игре. Если игра проводится зимой на площадке, мячи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|