Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Практическое приложение

I. БАЗОВЫЕ УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

II. ДИСЦИПЛИНАРНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

1. Техника речи — _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Постановка голоса — _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Культура речи — ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ораторское искусство — ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. «ПИРАМИДА» ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 
 

 

 


IV. Техника речи & Постановка голоса

IV.I. Мимическая гимнастика

IV.II. Дыхательная гимнастика для развития носового дыхания

1. Чистка носа (по 9 — 12 раз каждой ноздрёй)

2. Домкрат (9 — 12 раз)

3. Компрессор (9 — 12 раз)

IV.III. Запуск ракеты (Динамическое упражнение)
Динамика голоса Стартовый счёт
Шёпот  
Тихая речь  
Речь средней громкости  
Громкая речь  
Крик  

IV.IV. Упражнения-дразнилки

1. Егор заегорит, переегорит выегорит.

2. Кира закирит, перекирит, выкирит.

3. Дарья задарит, передарит, выдарит.

4. Ашот заашотит, переашотит, выашотит.

5. Наум занаумит, перенаумит, вынаумит.

6. Клара закларит, перекларит, выкларит.

7. Муза замузит, перемузит, вымузит.

8. Тарас затарасит, перетарасит, вытарасит.

9. Иван заиванит, переиванит, выиванит.

10. Софья засофит, пересофит, высофит.

11. Берта забертит, перебертит, выбертит.

12. Остап заостапит, переостапит, выостапит.

 

V. Культура речи

V.I. Орфоэпия. Произношение гласных звуков

Орфоэпия (греч. orthos — правильно, epos — речь) — нормы литературного произношения слов, звуков и сочетаний звуков в словах

§ Ударные гласные звуки произносятся отчётливо, без изменения.

§ Безударные гласные звуки редуцируются, т. е. произносятся нечётко.

Звук(и) Произношение Пример
  Звук [а] в 1-м предударном слоге и в абсолютном начале слова    
  Звук [о] в 1-м предударном слоге и в абсолютном начале слова    
  Звуки [а] и [о] во 2-м предударном, 1-м заударном слогах, а также в других случаях, неоговоренных правилами    
  Слова: коли, хоть, да (союз)    
  Частица «да» в значении «пусть»    
  Гласный звук на месте буквы «я» в постфиксе «ся» в возвратных глаголах, в глагольных формах и в глаголах страдательного залога    
  Гласные звуки на месте букв «е», «я» в безударном положении    
  Звук [у]    

 

 

V.II. Акцентология. Стартовая диагностика

Инструкция: 1. Подчеркнуть ударный слог │ 2. Выбрать вариант пропущенного звука
1. аф_ра (е, ё)   41. занят_й (человек; о, ы)  
2. баловать (шалить)   42. знамение  
3. бармен   43. избалованный  
4. без умолку   44. избаловать  
5. блокирование   45. инспектор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)  
6. блокировать   46. инструктор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)  
7. бомбардировать   47. исков_й (о, ы)  
8. бомжи (им.п. мн.ч.)   48. искра  
9. бунгало   49. каталог  
10. бутики (им.п. мн.ч.)   50. катер_ (им.п. мн.ч.; а, ы)  
11. бухгалтер_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   51. квартал (часть года)  
12. валов_й (о, ы)   52. коклюш  
13. вахт_р (на мор. судне; е, ё)   53. костюмированный  
14. вероисповедание   54. кулинария  
15. выговор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   55. кухонный  
16. газированный   56. ман_вр (е, ё)  
17. генезис   57. маркетинг  
18. глубокоуважаемый   58. меновая  
19. голол_дица (е, ё)   59. мизерный  
20. гренки (им.п. мн.ч.)   60. на_м (ё, й)  
21. груж_нный (прич.; е, ё)   61. названный (родственник, н-р: брат)  
22. давнишний   62. нар_щ_нный (а, о; е, ё)  
23. дар_ный (прил.; е, ё)   63. начался  
24. деклассированный   64. недоум_нный (е, ё)  
25. декольтированный   65. никч_мный (е, ё)  
26. деньгами (тв.п. ед.ч.)   66. новорожд_нный (е, ё)  
27. джемпер_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   67. ногтю (дат.п. ед.ч.)  
28. джентльмен   68. н_ля (выше/ниже; род.п. ед.ч.; о, у)  
29. директор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   69. нормирование  
30. диспансер   70. нормированный  
31. договор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   71. обеспечение  
32. договорн_й (о, ы)   72. облегчить  
33. жалюзи   73. обусл_вливать (а, о)  
34. ж_рнов (е, ё)   74. одновременный  
35. забронировать (покрыть бронёй)   75. одноим_нный (е, ё)  
36. завидно   76. окол_сица (е, ё)  
37. заговор (целительский)   77. опломбированный  
38. за_м (ё, й)   78. оптовый  
39. заиндеветь   79. осведомить  
40. занят_й (зарезервированный; о, ы)   80. осведомл_нный (е, ё)  
81. ос_длый (е, ё)   116. сливовый  
82. ос_кся (е, ё)   117. слож_нный (прич.; е, ё)  
83. осмысл_нный (е, ё)   118. слож_нный (о телосложении; е, ё)  
84. остри_ (е, ё)   119. создал  
85. отдал   120. средства (денежные)  
86. откупорить   121. статут  
87. памятуя   122. столяр  
88. партер (зона в театре, парке)   123. страховщик  
89. партер (поза в борьбе)   124. танцовщица  
90. передал   125. творог  
91. пережил   126. торты (им.п. мн.ч.)  
92. поврем_нный (е, ё)   127. трактор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)  
93. повтор_нный (е, ё)   128. трубопровод  
94. подростковый   129. (в, на, о) туфлях (пр.п. мн.ч.)  
95. позвонит   130. уведомить  
96. поим_нный (е, ё)   131. уведомл_нный (е, ё)  
97. помир_нный (е, ё)   132. украинец  
98. положить   133. упл_чено (а, о)  
99. по средам (дням недели)   134. упрочение  
100. по средам (обитания)   135. упрощ_нный (е, ё)  
101. предал   136. уставн_й (о, ы)  
102. предвосхитить   137. феномен  
103. предложить   138. фетиш  
104. премирование   139. филист_р (е, ё)  
105. премированный   140. фланговый  
106. продал   141. флюорография  
107. прожил   142. хлеб_ (печёный хлеб во мн.ч., буханки; а, ы)  
108. прояснится (о погоде)   143. ходатайствовать  
109. расс_к (е, ё)   144. христианин  
110. рассредоточение   145. цехов_й (о, ы)  
111. редактор_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   146. черпать (воду)  
112. св_кла (е, ё)   147. черпать (знания)  
113. свитер_ (им.п. мн.ч.; а, ы)   148. шасси  
114. (в, на, о, по) сети (род., дат., пред. п.п. ед.ч.)   149. щавель  
115. (за-, от-, по-, рас-)селят   150. экзальтированный  
Расчёт ↓ Итого НЕПРАВИЛЬНЫХ ответов  
X– итого неправильных ответов в % ИНО – итого неправильных ответов ПГР – процент грамотности речи КГР – коэффициент грамотности речи X = ИНО * 100 / 150 = _____________% ПГР = 100 - X = __________________% КГР = ПГР / 100 = ________________
             

V.III. Вариантность ударений. Формы и значения слов

Идеальная / предпочтительная форма слова Помета Расшифровка пометы Вариантная / менее желательная (нежелательная) форма слова
    (.) абсолютная форма
    и равноправная форма  
    доп. допустимая форма  
    разг. разговорная форма  
    прост. просторечие  
    устар. устаревшая форма  
    диал. диалектизм  
    проф. жарг. профессиональный жаргонизм  
    сленг сленг  
    арго арго  
    мат мат  
  Запретительные пометы
    не рек. не рекомендуется  
    неправ. неправильно  
    грубо неправ. грубо неправильно  

 

 

VI. Техника чтения

— — — — — — — Археологи определили точный возраст древнейших в Европе памятников духовной культуры   Новые датировки находок из швабской пещеры говорят о том, что современный человек прибыл в Европу по Дунаю незадолго до очередного похолодания климата во время последнего ледникового периода.   Исследователи из Оксфорда и Тюбингена опубликовали в журнале Journal of Human Evolution новые данные радиоуглеродного анализа находок, сделанных в пещере Гейсенклоестерль в Швабии (юго-запад Германии). Они использовали усовершенствованный метод, позволяющий исключить ошибки, возникающие в результате позднейших загрязнений материала, и установили, что возраст памятников ориньякской культуры, найденных в немецкой пещере, составляет сорок две — сорок три тысячи лет. С ориньякской культурой связаны важнейшие достижения людей каменного века, такие, как изобразительное искусство и музыка.   Данные радиоуглеродного анализа говорят о том, что памятники ориньякской культуры из Швабии древнее находок, известных из остальной Европы — Италии, Франции, Англии. Это подтверждает гипотезу «Дунайского коридора», согласно которой современные люди двигались в Европу с Востока вверх по   012)фическая лексикаый возраст руслу Дуная. Пещера Гейсенклоестерль стала одной из первых остановок на их пути. В ней и в нескольких других швабских пещерах были найдены многочисленные рисунки и остатки музыкальных инструментов.   Новые датировки свидетельствуют о том, что люди прибыли в район Верхнего Дуная до очередного похолодания, известного как четвёртое явление Генриха. Явления Генриха, названные в честь морского геолога Хартмута Генриха, периодически происходили во время последнего ледникового периода и вызывались массовым отколом льда от ледникового панциря и его поступлением в Северную Атлантику. В четвертый раз это случилось около сорока тысяч лет назад и вызвало временное похолодание климата в Европе. До настоящего времени считалось, что современные люди пришли по Дунаю уже после этого похолодания, однако, согласно выводам работы, люди начали жить в Швабии еще до него. В эту эпоху более мягкого климата здесь должны были обитать неандертальцы, однако каких-либо признаков взаимодействия современных людей с ними не обнаружено.   Учёные говорят, что именно Швабия была местом зарождения ориньякской культуры, а Гейсенклоестерль является одной из древнейших пещер, где были найдены её памятники. Пока неизвестно, что толкнуло людей на внедрение множества инноваций и развитие духовной культуры: резкие климатические перемены, соперничество с неандертальцами или усложнение социальных взаимоотношений. В любом случае, новые датировки проливают новый свет на процесс расселения людей в Европе во время каменного века.   Александр ХРАМОВ, Инфокс-Интерактив,25 мая 2012 г., 01:35 http://infox.ru/science/past/2012/05/25/Arhyeologi_opryedyel.phtml  

VII. Практическое приложение

Погружение в реальность

Астропрогноз на «___» — «___» __________ г. от Юлии Лебенсвельт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...