Глава 16. Принцесса в западне
Игорь шёл к отшельнику, подпрыгивая от радости. Это же надо было так удачно попасть на чужой рейд! Особым образом грели душу письма от Одина, в которых он изощрённо ругался, обещая украсить жизнь своего уже кровного врага всеми возможными методами. А разве может быть более хорошая награда, чем прогорающий стул обидчика? Точнее говоря, прогорающий ложемент КПП. Оскорбления и угрозы – самый верный признак не только успешной мести, но и как минимум временного бессилия противника. Ведь в ближайшем будущем у Одина вряд ли получится навредить Игорю. Вторым поводом для радости был легко добытый сороковой уровень. Теперь осталось только поговорить с отшельником и получить инициацию. И тут любопытство буквально гнало парня к заветной поляне, заставляя время от времени переходить на бег. Третьим поводом был дракон. Пускай задание провалено, но тот факт, что эта зверюга готова драться на стороне Игоря за еду, радовал неимоверно. Вряд ли многие в мире альтернативы могли похвастаться такими питомцами. Уникальная Эльза и… древнее зло пока не идентифицировалось в качестве пета, но можно было предположить, что оно как минимум уникальное, раз о нём в голос оповещали всех игроков. Ну и четвёртым поводом был сет «Крыло гарпии». Смотрелся он обалденно, а лосины очень здорово прикрывали снизу. Даже отсутствие нерушимой уникальной «брони» почти не ощущалось. Размышляя о том, как правильно распорядиться имеющимися благами и вяло отвечая подначками всё сильнее бесящемуся Одину, Игорь добрался до поляны, где его уже ждали отшельник и Эльза. Присутствию феи парень ничуть не удивился. Он уже строил предположения по поводу того, что зеленовласое чудо умеет предугадывать его действия, и не парится с поиском своего хозяина, зная, где он появится в ближайшем будущем.
– Приветствую Вас, достопочтимый отшельник! – выкрикнул Игорь выходя из леса и на ходу доставая из сумки пустую шкатулку. – Я провалила задание. Не смогла зачистить подземелье, и тайный груз тоже не доставила. Вот. Есть только это. Старик, всё так же сидящий на своём камне, нахмурился, принимая в свои руки шкатулку, и сказал: – О провале доставки тайной шкатулки уже знает весь мир. Это было большой ошибкой с Вашей стороны… древнее зло принесёт в этот мир хаос и сму… Отшельник не договорил, потому как именно в этот момент на поляну выскочил подотставший дракон и, весело подпрыгнув, ещё раз проверил наличие угощения под юбкой у своей кормилицы. Игорь, в очередной раз крутанувшись на роге, грохнулся в траву, но быстро поднялся и отвесил ящеру оплеуху. – Да говорю же: нету там ничего! Через три дня приходи. И то, если они на место вернутся. Древнее зло фыркнуло, попятилось и улеглось в тени деревьев, наблюдая одним глазом за происходящим на поляне. – Поразительно! – отшельник покачал головой. – Похоже, что мы не ошиблись в Ваших, леди, способностях. Хоть и весьма своеобразно, но Вы выполнили оба задания. После гибели принца в Подземном городе произошёл передел власти, и во главе теперь представители дома Шас'Мун. Они благодарны Вам за помощь, но по-прежнему ненавидят за Источник. Что касается древнего зла, то нашей задачей являлось недопущение попадания его в чужие руки и контроль над его разрушительной силой. И это Вам тоже пока удаётся. Стало быть, Вы готовы стать на путь к могуществу. Осталось лишь дать согласие. Старик замолчал, а перед лицом Игоря появилось окно с запросом: «Вы желаете пройти инициацию и стать Принцессой Альтернативы?» И… кнопка «Да!» Обалденная свобода выбора. Нелинейность прямо как в Супер Марио. Хотя, раз уж выбрал себе уникального персонажа, нужно бы и его роль в игровом мире принимать.
Нажав на единственную кнопку, Игорь аж присел от оглушительного раската грома, вслед за которым голос с небес пророкотал: «Внемлите, жители Альтернативы! В ваш мир пришла новая надежда!» – О как… сперва древнее зло, а теперь и надежду кто-то выпустил, – пробормотал парень, выпрямляясь. А отшельник уже вырисовывал в воздухе замысловатые узоры светящейся линией. Одно за другим в игровом логе появились сообщения: «Вы получили метку Правителя. Ваше право брать от подчинённых то, что Вам нужно, подтверждено. Уровень 1. Эффект: вы можете взять с поверженного противника 1 случайную вещь. Вы можете затребовать у лояльного жителя Альтернативы 1 вещь». «Вы получили метку наследницы Правящего рода. Вы будете получать 1% опыта, заработанного поверженным врагом. Но будьте осторожны! У наследников очень много врагов!» «Поздравляем! Вы прошли Инициацию. Новый статус – Принцесса Альтернативы. Открыты параметры лояльности. Будьте внимательны с выбором союзников! Вы получили 10 дополнительных очков навыков. Вы получили 15 дополнительных очков характеристик. Откройте меню персонажа для изучения новых способностей». «Настройки сохранены». Левое плечо и спину в районе лопаток обожгло проявившимися узорами меток, а отшельник, нахмурившись, сказал: – Выбор сделан. Надеюсь, Вы оправдаете надежды этого мира. Для того, чтобы узнать больше о своём предназначении, обращаетесь к Свету и Тьме, когда они будут вместе. Меня не ищите здесь более. Моя миссия окончена. Берегите Эллиз’зиэль и берегитесь врагов. Теперь даже Арлекин не самая большая угроза. Идите! Спасите наш мир от угнетения! Старик растворился в яркой вспышке света, оставив Игоря на поляне в компании феи, дракона и кучи вопросов. Где напутствия? Где новые задания? Хотя… задание есть. Появилось в журнале. Парень быстро открыл запись и вопросов меньше не стало. Текст гласил: «На пути к могуществу поговорите с легендой, когда Свет и Тьма станут рядом, не враждуя друг с другом». Это более-менее понятно. Нужно дождаться недели, когда рейды респятся вдвоём. Но это для семидесятого уровня. А до него что? К кому ходить за навыками и заданиями, если аватар Игоря не любят ни в одной из гильдий в городах? А что там писали про навыки новые?
Парень открыл нужную вкладку в меню персонажа и замер с открытым ртом. Вкладка «Доступно для изучения» была забита под завязку, а справа на полоске прокрутки в самом верху моргал узенький индикатор, говоря о том, что навыков очень много. Быстро промотав список вниз, Игорь сделал предположение, что там собраны все навыки всех рас и классов из игры. Это и есть награда за трудности раскачки до сорокового с одним активным навыком? Если да, то это реально круто. И тут очень кстати и бонусные очки, и те, что не были распределены с момента похода в гости к пустынным полосатым мухам. Но спешить точно не стоит. При такой свободе выбора нужно очень многое просчитать и сбалансировать. Ведь тут абсолютно всё! От танков до магов, от крафтов до зельеваров. Стало быть, впереди целый день, а может даже и не один, который придётся провести в изучении свойств умений и подсчётов получаемого эффекта. И чем раньше начать это делать, тем раньше получится создать совершенную машину смерти. Всё испортила Эльза. Воспользовавшись задумчивым состоянием хозяина, она переключила вкладку на уже изученные навыки и, прежде чем Игорь сумел её отдёрнуть, прокачала «Лидерство» до сорокового уровня. – Да мать твою за ногу! Какого дьявола ты творишь?! Вообще умом двинулась со своим лидерством?! Вали отсюда! Фея, восстановив равновесие после полёта, в который её отправил парень, зависла на одном месте и, сложив руки на груди, сказала: – О том, кто из нас умнее, можно поспорить. И я не стала бы так опрометчиво гнать того, кто нужен тебе гораздо сильнее, чем ты думаешь. На этот раз я тебя прощаю, но в будущем будь осторожна с такими высказываниями. Сейчас ты плохо соображаешь из-за эмоций, поэтому я не хочу ни о чём говорить. Приходи сюда, когда успокоишься. Я буду ждать и помогу советом. Поверь, всё, что я делаю, идёт тебе на пользу. А сейчас я ухожу. Возвращайся не раньше завтрашнего дня. До свидания!
Эльза взмыла вверх, затерявшись в густых кронах деревьев, оставив Игоря размышлять над произошедшим. Подумать только! Фея научилась нормально говорить. Или… или парень научился её понимать за счёт прокачки «Лидерства»? Потраченных очков, несомненно жалко, но эффект может быть весьма интересным. Догадку хотелось проверить здесь и сейчас, но на поляне из живых существ был только дракон, по-прежнему лежащий в тени деревьев. Выбора не было, и Игорь обратился к нему: – Эй, дракон! Ты меня понимаешь? Ящер резко повернул голову и посмотрел парню прямо в глаза. – Ты можешь мне ответить? Вместо обычного ответа, у Игоря в голове прозвучал низкий голос: «Ты меня понимаешь?» Странно. Почему он повторяет? Может быть, он не знает язык людей? Парень решил уточнить: – Ты знаешь язык, на котором я говорю? Голос ответил: «Вообще умом двинулась?» От такого ответа Игорь поперхнулся. Но при этом в голову пришла мысль, что дракон понимает лишь те слова, которые успел услышать после вкачки «Лидерства». – Ты понимаешь меня, но не знаешь слов, поэтому отвечаешь теми, что уже слышал? «Не знаешь. Теми, что слышал». Поразительно! Это если сейчас со всеми мобами можно будет поговорить, игра станет намного интереснее. Но сейчас важнее определиться с навыками. И плевать, что до конца сеанса ещё есть время. Пришло время анализа и расчётов! Но где системное меню? Игорь осмотрелся, будто это могло помочь найти пропавшее окно. А его просто не было. Оно не висело на привычном месте, не всплывало в воздухе, не отзывалось на мысленные команды. Чаты и логи есть, меню персонажа есть, а системного нету. Интереснейший глюк. И как теперь из игры выйти? Аварийной кнопки тоже нет. С системным меню ушла и связь и гейм мастерами. Остаётся подождать конца сеанса – выкинет само. Оставшееся время Игорь решил скоротать, обучая дракона новым словам, но тот улетел после негативного ответа на вопрос «Трусы есть?» После этого по привычке парень провёл последние минут сеанса в реке, пытаясь справиться с нарастающей тревогой при помощи воды. Наконец-то над счётчиком времени, проведённого в игре, пошёл обратный пятиминутный отсчёт. Игорь выбрался на берег и уселся на траву, под тёплыми солнечными лучами ожидая принудительного отключения. Но ничего не произошло. После окончания отсчёта, обратный таймер пропал, а обычный показал: «Вы в игре 5 часов 01 минут. До конца сеанса осталось --:--» А вот теперь стало на самом деле страшно. Паника начала захлёстывать сознание. Меню нет, аварийной кнопки нет, по времени сеанс не рвётся. Что делать? Как выбраться отсюда? Ждать, пока родители заподозрят неладное и вызовут аварийную команду? Так это будет не раньше утра. Сейчас около часа ночи. Папа и мама наверняка спят и не заметят того, что сын не выбрался из камеры вовремя. Что же делать?
Правильно! Нужно написать кому-то, чтобы помог связаться с родными в реале и попросил отключить КПП. Открыв вкладку почты, Игорь снова почувствовал, как по спине пробежал холодок. Активны были только ранее начатые диалоги. А именно с Дюрандалем, Громобойцем, Аскольдом, Новиком и Одином. И все они были бледно-серыми, то есть никого из игроков не было в сети…
* * *
Сергей вернулся с работы в отвратительном настроении. День выдался неудачным, начальство изрядно потрепало нервы, заставили задержаться до ночи, из-за чего терялась возможность пообщаться с Илоной. Да ещё в итоге всё равно остался крайним, хоть и не мог никак повлиять на исход сделки. Пытаясь хоть как-то подлечить нервы, парень купил в круглосуточном магазине торт и, придя домой, съел его в одиночку. Увы, душевные терзания никуда не ушли. Зато к ним прибавились терзания желудка, перегруженного излишне большой порцией еды. Спать совершенно не хотелось из-за стресса, а завтра всё равно был выходной. Поэтому Сергей решил поискать успокоения в мире Альтернативы и включил КПП. Каково же было его удивление, когда сразу же после входа в игру ему пришло письмо от Илоны. Обрадовавшись тому, что подругу каким-то образом занесло в игру в столь поздний час вместо обычного вечера, парень открыл почту. Содержимое письма с названием «!!!» испортило настроение окончательно. Илона писала, что у неё серьёзные проблемы. Она застряла в игре и не может выйти. Просила помочь связаться с семьёй в реале или хотя бы написать в службу поддержки, что она сама сделать не может. Куча опечаток, пропущенные знаки препинания и прочие мелочи говорили о том, что девушка паникует. Ведь раньше она писала всегда правильно и не забывала подкалывать Сергея за мелкие ошибки. Значит или издевается, или на самом деле случилось что-то серьёзное. Или решила проверить друга? Парень предложил встретиться в Роклинге, на что получил категорический отказ. Илона выслала координаты своего места, которое оказалось весьма удалённым от городов и деревень и находилось на берегу моря. Что ж… туда, значит туда. Сергей направился к мастеру порталов, попутно открыв навязчиво ярко мигающее уведомление о новом задании. Квест назывался «Охота на принцессу» и призывал всех игроков Альтернативы объединиться в борьбе с угрозой миру и благополучию. Целью была некая Принцесса, за убийство которой полагалась награда в… триста золотых! Тридцать баксов за одного моба? Охотник даже немного замедлил шаг, вчитываясь в условия задания. Удивительно было то, что квест выдавала администрация игры, и значился он как игровое событие, которое продлится до полного уничтожения Принцессы. Ограничений по уровню не было. Чуть ниже шёл счётчик убийств Принцессы, равный на данный момент сорока семи, и локация, где последний раз видели этого загадочного квестового моба. Как раз в районе Роклинга, недалеко от места встречи с Илоной. Можно будет помочь подруге, а после прогуляться в поисках халявы. Переместившись порталом в наиболее приближенную к нужной локации точку, Сергей потратил ещё около десяти минут, чтобы добраться до указанных подругой координат. Он весьма удивился, увидев перед собой высокий обрыв и уходящую за горизонт водную гладь. И здесь никого не было. Понадеявшись, что письмо Илоны не было злой шуткой, парень уточнил, куда именно на берегу нужно идти. Ответ был предельно короток: «Вниз». Подойдя к краю обрыва, охотник опустил взгляд и увидел небольшую площадку, на которой сидела Илона. А над её ником даже без какого-либо всматривания ярко-красным горел титул «Принцесса». Растерявшись от увиденного, парень оступился и упал на площадку, получив незначительный урон. А вот девушка от такого эффектного появления гостя подскочила на месте и, обнажив меч, уставилась на Сергея безумным взглядом янтарных глаз с расширенными зрачками. – Спокойно, это я! – сказал охотник, поднимаясь на ноги. – Что происходит? Что за титул такой? – Неважно! – Илона в один прыжок приблизилась к охотнику и, глядя на него в упор, быстро заговорила охрипшим голосом. – Это всё не имеет значения. Понимаешь? Никакого. Вытащи меня отсюда. Просто поезжай ко мне домой и скажи родителям, чтобы выключили эту чёртову камеру! – Погоди-погоди! Почему ты просто не выйдешь сама? – Сергей взял девушку за плечи и немного отстранил от себя. Но она снова подошла ближе, захрипев: – Ты что, совсем на ночь глядя не соображаешь? Я не могу выйти! Нет меню. Нет аварийной кнопки. Нет связи с ГМ[1]. Не рвётся сеанс с превышением времени. Я застряла. И на меня объявили охоту. Чёртовы админы запустили игровое событие со мной в главной роли. В виде цели. Вытащи меня! Слышишь? Мне сейчас чертовски нужна помощь. Всё время, что Илона говорила, её взгляд бесцельно блуждал из стороны в сторону, и Сергей здорово испугался за её психическое здоровье. – Погоди, успокойся! – парень легонько потряс собеседницу. Но Илона и не думала успокаиваться. Напротив, ещё больше разнервничалась. Ударив Сергея по рукам она отошла на пару шагов назад и крикнула: – Я не могу! Я хочу выйти отсюда! А если не можешь помочь – уходи вон! Я найду другое тихое место и дождусь того, кто поможет! – Спокойно, – охотник выставил перед собой руки. – Сейчас я напишу ГМу, потом ты скажешь мне адрес и я поеду к твоим родителям. Хорошо? Только ради Бога, успокойся! Девушка наконец-то убрала меч в ножны, подошла к краю обрыва и, сложив руки на груди, сказала: – Я спокоен. Пиши. Спустя десять минут Сергей уже ехал на такси по ночному городу, надеясь на то, что с подругой всё будет в порядке. В игре она совершенно ничего не хотела рассказывать, постоянно поторапливая. Значит, всё на самом деле серьёзно. Когда автомобиль заехал во двор, догадки подтвердились: возле нужного подъезда стояла патрульная машина, реанимобиль и чёрный Вольво с Логотипом компании «Асгард» - производителя одной из самых популярных моделей КПП. Рассчитавшись с водителем, парень побежал к подъезду, но внутрь его не пустил сотрудник милиции, перегородивший своим закованным в бронежилет телом дверной проём. – Кто таков? К кому пришёл? – раздался приглушённый шлемом голос силовика. – Я к подруге из тридцать второй квартиры. Илона зовут. У неё проблемы. Она просила предупредить родителей. Милиционер пролистал какой-то список в нарукавном планшете и ответил: – Здесь не живёт никакой Илоны. Ни в тридцать второй, ни вообще в доме. Ты ошибся. – Нет, я не мог ошибиться! – запротестовал Сергей. – Всё точно. Адрес этот, я уверен. Послушайте! У моей подруги серьёзные проблемы! Вы должны меня пропустить! Силовик склонил голову набок и заговорил так, как будто перед ним первоклассник, требующий у папы коробок спичек: – Дружище. Я не знаю, откуда у тебя информация о ЧП в тридцать второй. Возможно, кто-то пошутил с тобой. И очень нехорошо пошутил. Потому что там никогда не было никакой Илоны. И давай-ка ты катись отсюда, пока я не начал подозревать тебя в причастности к инциденту. Нет Илоны. Вот так. И что это получается? Сергей задумался, но уходить не спешил. Он вспомнил, что подруга утверждала, что она в реале парень. – А там случаем не парень лет восемнадцати-двадцати в КПП застрял? – спросил Сергей, вновь посмотрел на милиционера. Взгляд силовика изменился, и уже через пару секунд парень стоял, согнувшись пополам и с руками, скованными за спиной наручниками. Милиционер похлопал его по спине ладонью и сказал: – Посиди пока в машине. Сейчас кое-кто приедет и мы все вместе немного пообщаемся. В патрульной машине пришлось провести около часа. Обещанные гости действительно приехали быстро. Это был Бентли с небольшим логотипом «Сферы Сознания» - разработчика серии игр с полным погружением. Но сперва они ушли в подъезд, и лишь потом один из них вышел и сел на заднее сиденье рядом с Сергеем. Это был мужчина лет шестидесяти, седой и изрядно полысевший, с острыми чертами лица и пронизывающим взглядом. – Здравствуйте, молодой человек! – сказал он уверенным голосом, слегка улыбаясь. – Меня зовут Валерий Евгеньевич. Я – ведущий программист «Сферы Сознания», ответственный за защиту системного кода «Альтернативы». Расскажите пожалуйста, как Вы узнали о происшествии в тридцать второй квартире? Сергей, изрядно уставший от стресса и сидения со скрученными за спиной руками, уже не задавал никаких вопросов и просто пересказал то, что произошло с ним с момента ночного входа в игру. Собеседник внимательно слушал, кивал каким-то своим мыслям, и изредка задавал дополнительные вопросы об обстоятельствах знакомства с Илоной. Затем, подводя итоги допроса, всё с той же улыбкой на лице, сцепив пальцы в замок, сказал: – Дорогой друг! Мне очень жаль, но Вы стали объектом жестокого розыгрыша. Наши сервера были атакованы группой хакеров, которые создали учётную запись некой девушки, не существующей в реале и занимались виртуальным террором. Вы, к слову, легко отделались, пострадав лишь морально. А вот молодой человек из упомянутой тридцать второй квартиры в результате атаки через нейроцентр камеры погружения впал в кому. Этот случай единичен, и работы по улучшению защиты нейролиний уже проведены. Обновление к утру будет установлено на все сервера и исключит возможность нанесения вреда здоровью игроков через виртуальный мир. С самими хакерами мы пока ничего не можем поделать. Увы, но выгнать их из игры не получается, поэтому мы решили прибегнуть к помощи игроков. Как Вы уже знаете, в мире Альтернативы стартовало событие по охоте на Принцессу ботов. Так назвали своё детище хакеры. Мы надеемся, что охота всех обитателей виртуального мира сделает нахождение в нём постороннего персонажа невыносимым и хакеры уйдут сами до того, как мы сможем перекрыть из канал доступа. Вам в качестве компенсации за причинённый моральный ущерб будет зачислена приятная сумма игрового золота и купон на выбор любого оружия, соответствующего нынешнему рангу персонажа. Приносим Вам свои глубочайшие извинения. А сейчас мне пора. Впереди много работы. Мужчина обратился к сидящим впереди милиционерам: – Освободите молодого человека и отвезите домой. Затем сотрудник «Сферы Сознания» покинул машину, а один из силовиков пересел назад и снял наручники. Естественно, что извинений за необоснованное задержание не последовало. Хорошо хоть действительно отвезли домой. Закрыв входную дверь квартиры на все замки, Сергей умылся и завалился спать в очень скверном настроении, которое не улучшали даже обещанные призы в игре. Над ним очень круто пошутили. С величайшим мастерством втёрлись в доверие и нагадили в душу так, что долго вычищать придётся. Ну ничего. Он ещё покажет этим хакерам, где раки зимуют! Принцесса ботов словит ещё ни одну стрелу выпущенную из его лука. Завтра днём, если программист не обманул, Аскольд выберет легендарный лук пятого ранга и начнёт охоту.
* * *
Доклад №0093725-Э7 отдела внутренней безопасности проекта «Альтернатива». По зафиксированному сегодня повторению инцидента Э000017-Б проведено внутреннее расследование. Ситуация полностью идентична. Объект не числится в базах данных и не подлежит воздействию на уровне программного кода. Принят полный пакет мер, устранивший причину инцидента Э000017-Б. Ожидаемый срок ликвидации объекта – 7 суток. Контроль ситуации и корректировка мер возложены на ГМ-12 и ГМ-18. Код доступа – А1.
[1] ГМ – от Game Master – представитель администрации компании-разработчика, находящийся в игре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|