Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка и анализ учебной деятельности на уроках физической культуры




Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Сущность понятия "физическая культура"…………………………...4

2. Оценка и анализ учебной деятельности на уроках физической культуры……………………………………………………………………………...6

3. Формы текущего контроля и итоговой аттестации………………….8

Заключение…………………………………………………………………...14

Библиографический список использованной литературы………………..15

 

Введение

В настоящее время преподавание физической культуры осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) [11], федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012г.)).

Базовым результатом образования в области физической культуры в является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В рам­ках школьного образования активное освоение школьниками двигательной (физкультурной) деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» осуществляется не только на уроках физической культуры, но и в процессе физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований, физкультурных праздниках, внеурочны занятий, спортивных секциях.

 

1. Сущность понятия "физическая культура"

 

В процессе культурной деятельности человек не только создает ценности, но и формирует себя в многообразии форм своего выражения. Его задатки формируются в способности, которые, в свою очередь, воплощаются в результатах его деятельности [7].

Развитие человека определяется в основном двумя факторами. Первый характеризуется естественными, биологическими (генетическими) предпосылками к развитию. Раскрытие закономерностей этого естественного развития позволяет избирательно и целенаправленно воздействовать на организм человека, исходя из заложенных в нем, генетически обусловленных предпосылок, планировать и прогнозировать результаты его всестороннего развития. Второй фактор определяется социальными потребностями общества в подготовке людей к разнообразным формам и способам жизнедеятельности. С этой целью создаются средства и методы комплексного воздействия на человека.

Как органическая часть культуры, физическая культура решает проблему воспроизводства человека, его сил и способностей, является одним из важных средств формирования культуры человека и общества.

Связь физической культуры с культурой общества в целом обусловлена единством их происхождения и ролью в формировании человека, а также взаимным влиянием всех частей культуры в процессе ее развития. Поэтому физическая культура является внутренне присущей человеческому обществу частью культуры на любой стадии его развития [5].

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением только задач физического развития, а выполняет и другие социальные заказы общества в области политики, морали, воспитания, эстетики. Она не имеет границ – социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических.

Физической культуре посвящены специальная литература, средства массовой информации (журналы, газеты, кино, радио, телевидение). Она способствует возникновению новых направлений в развитии материальной и духовной культуры (техника, строительство, наука, художественная литература, музыка, кино, архитектура, театр, живопись, скульптура). Все это взаимосвязано и выступает одной из форм проявления социальной обусловленности и классового характера физической культуры как специфической области общественно необходимой деятельности. Так, например, физическая культура удовлетворяет потребности людей в общении, в играх и развлечениях, в перемене деятельности, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

Физическая культура имеет деятельную (т.е. сами процессы деятельности) и результативную (в виде специфических материальных, духовных и иных ценностей, полученных в данной области) стороны. К ним относится степень физического совершенства людей и физической их подготовленности к труду и другим формам общественно полезной жизнедеятельности, состояние здоровья, осознанный интерес к физическим упражнениям, внедрение физической культуры в жизнь и быт людей и многое другое [10].

Физическая культура – часть общей культуры общества. Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности [4].

Оценка и анализ учебной деятельности на уроках физической культуры

Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке [14].

Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры.

Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность.

В настоящее время в педагогической литературе и практике работы педагогов по физическому воспитанию существует несколько подходов к анализу урока физической культуры.

Первый из них заключается в анализе частей урока физической культуры (подготовительной, основной, заключительной). Второй - в анализе качества решения поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной). Третий, заключается в анализе методики урока, где рассматривается реализация всех сторон методики урока физической культуры (задачи, организация, средства, методы, принципы обучения и т.д.) [3].

Во время проведения анализа урока целесообразно руководство­ваться следующими требованиями:

1. Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глу­боким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реали­зацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.).

2. Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д.

3. Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке зада­чами.

4. Анализ урока должен содержать конкретные практические ре­комендации по устранению отмеченных недостатков.

5. Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальная схема [2].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...