Применение компьютера за рубежом
Французская школа представляет собой яркий пример широкого применения новых технологий обучения, рожденных современной научно-технической революцией. Эти технологии сокращают время усвоения учебного материала, повышают интерес к учению, усиливают связь «учитель — ученик». Особенно важно то, что их использование решает проблему индивидуализации учебного процесса, позволяет конкретизировать цели обучения, осуществлять педагогическую коррекцию, давать оценку уровня достижений для каждого школьника. Лучшие компьютерные программы составлены с расчетом, чтобы неверный ответ был непременно скорректирован машиной. Такое учение превращается в увлекательную игру: чем больше правильных ответов выдает школьник, тем азартнее игра, острее желание познать новое, чтобы правильно ответить машине. Наконец, современные ЭВМ позволяют осуществлять подобное игровое обучение в оптимальном для каждого учащегося ритме. В самом деле, слабые ученики, воспользовавшись новыми технологиями, имеют возможность выполнять учебные задания в «своем ритме», обращаясь, например, к помощи компьютера, в котором заложены вопросы и ответы на них. Большую пользу отстающим школьникам может принести «компьютерный редактор»: работая над ошибками, ученик печатает на экране терминала тексты, манипулирует ими, что оказывается определенной мотивацией при овладении правилами письменного языка. Обучение становится более эффективным, что позволяет, например, частично отказаться от домашних заданий и высвободившееся время использовать для разнообразной творческой деятельности учащихся. Благодаря перевороту в технических средствах растет интерес детей к учению, по-иному индивидуализируются занятия, реализуются новые возможности эффективного управления учебным процессом. Привлечение нетрадиционных технологий способствует развитию конкретного и абстрактного мышления, навыков самостоятельной, сосредоточенной работы.
Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их эксплуатации. В центре внимания стоит школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как орудия познания, вписанного в учебный процесс, при подготовке учебных программ, при создании специализированных центров.[20] Шведская школа в местечке Фэрила считается лучшей в Европе. Каждый из четырехсот учеников этой районной девятилетки имеет персональный компьютер — ноутбук. Не считая обычных стационарных компьютеров, установленных в классах. Вот почему учиться в такой школе можно не выходя из дома: по интернету получил задание, сделал работу и отослал ее по электронной почте учителю. Правда, в школу ребята пока ходят, вернее, съезжаются со всего района. Сорок опекающих их учителей и воспитателей (для шестилеток из подготовительного класса) считают, что нынешние дети — поколение постиндустриального общества. Сохраняются здесь и традиционные методы обучения, а значит, как прежде, не обойтись без ручек, тетрадей, учебников. «Сидячую» же работу у компьютера мальчишки и девчонки компенсируют активной работой в столярной и слесарной мастерских, на уроках домоводства, в химической лаборатории, на танцевальных вечерах и в школьном мини-зоопарке. После девятилетки шведские школьники еще три года учатся в гимназии, получая стипендию. Обязательные предметы — шведский и английский языки, математика, природоведение, обществоведение, религия, физкультура. В гимназии города Юсдаля на 1000 учеников приходится 80 учителей. Здесь специализируются на мультимедиа, а потому ребята на специальных уроках изучают еще компьютер, средства массовой информации, коммуникации, медиапродукты и т.д. И в зависимости от того, какую профессию собирается выбрать выпускник, он еще выбирает курс либо фотодела, либо выставочный, либо графических коммуникаций, звуковых медиа- или печатной техники. Богатые гимназии могут позволить себе еще курс анимации. Выпускных экзаменов в шведских школах нет. Вместо этого ребята делают курсовую работу — защищают свой проект. В результате из гимназии выходят люди, которые сразу могут организовать собственный бизнес или по конкурсу аттестатов поступить в институт – только в немногих вузах, пользующихся особым спросом среди абитуриентов, половина поступающих сдают вступительные экзамены.[21]
Урок информатики в 1-м классе Предмет: информатика. Учебная группа: 1-й класс. Время: 40 мин. Тема: Знакомство с графическим редактором. Цели: 1. (Обучающая) Развитие мышления учащихся, отработка специальных приемов рассуждения; 2. (Воспитательная) Культура поведения и обращения с компьютером. Выработка умений и навыков плодотворной и творческой работы. Форма организации: урок. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы и приемы, используемые на занятии: беседа-сообщение. Наглядные пособия: персональные компьютеры. Средства контроля: опрос. Структура занятия. 1. Организационный момент. (3 мин.) 2. Опрос учащихся по материалу прошедших уроков; (10 мин.) 3. Обучение работе с программой “Карандаш”; (10 мин.) 4. Практическая работа за РС, овладение клавишами F5 и CTRL + BREAK; (12 мин.) 5. Анализ результатов работы и выставление оценок. (5 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Закрепление пройденного материала: 1. Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать? 2. Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета) 3. Какие клавиши вы знаете? Как они называются? 3. Сегодня мы с вами будем рисовать на экране монитора[22]. Для этого загрузим вам специальную программу “Карандаш”. С ее помощью вы будете командовать карандашом. Откройте тетради и там, где у вас поставлена точка, начнем рисовать следом за мной (предварительно разделить место для программы в тетрадях и поставить точку, откуда они будут рисовать).
Рисуем линию вниз на 4 клеточек. Какую клавишу будете нажимать на РС? Начертим ее. Рисуем линию вправо на 1 клеточку. --//-- Рисуем линию вверх на 5 клеточки. --//-- Рисуем линию влево на 2 клеточки. --//-- Рисуем линию вниз на 6 клеточки. --//-- Рисуем линию вправо на 3 клеточки. --//-- Рисуем линию вверх на 7 клеточки. --//-- Рисуем линию влево на 4 клеточки. --//-- Рисуем линию вниз на 8 клеточки. --//-- Рисуем линию вправо на 5 клеточки. --//-- Рисуем линию вверх на 4 клеточки. --//-- 4. Как правильно включать РС? 1. Чтобы запустить программу, надо нажать клавишу F5. 2. Чтобы остановить программу, надо нажать одним пальцем клавишу CTRL вторым BREAK. (Вызвать 3-х учеников, чтобы попробовать). 3. Сядьте по своим местам и включите машины. 4. Открыть программу “Художник”. 5. Начнем работу. Если не получилось, нажмите клавиши CTRL + BREAK, а потом снова запустите программу. 6. Кто справится с заданием, может рисовать, что ему нравится. 5. Подведение итогов работы. Итак, что же мы усвоили на уроке? 1. Управляя компьютером, мы получили рисунок, который хотели. 2. Сегодня мы изучили еще две новых клавиши F5 и CTRL + BREAK. 3. Выведение компьютером рисунка на бумагу каждому ученику.
Заключение Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. В данной работе показаны возможности персонального компьютера в обучении; в частности, на уроках изобразительного искусства, химии, математики, истории, литературы, родного и иностранного языка; дан обзор современного программного обеспечения на российском рынке. Наконец, была проведена методическая разработка урока по информатике для 1-го класса.
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Около двух лет в России существует правительственная программа компьютеризации сельских школ. Данная программа действует под патронажем президента, поэтому есть определенная уверенность в ее выполнении. Результаты действия этой программы видны и в нашей области – это видно, например, из того, что компьютерный класс школы №2 летом был оборудован новыми компьютерами, а скоро там появится выход в Internet.
Список литературы 1. О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования.// Педагогика. – 1990. - №1. 2. Л. В. Шеншев. Компьютерное обучение: прогресс или регресс?// Педагогика. – 1992. - №11, 12. 3. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2. 4. И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения.// Педагогика. – 1990. - №5. 5. В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре.// Педагогика. – 1990. - №4. 6. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –М.: Радио и связь, 1997. 7. В. М. Полонский. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике.// Педагогика. – 1993. №3. 8. Н. М. Розенберг. Информационная культура в содержании общего образования.// Педагогика. – 1991. - №3. 9. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. –1994. -№4. 10. В. М. Оксман. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность.// Педагогика. – 1990. - №4. 11. Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996. 12. И. К. Журавлев. Бок о бок с компьютером.// Педагогика. - 1990.- №1. 13. М.А. Пчелин. Математика 2000.// МИР ПК. – 2000. - №10. 14. М.А. Пчелин. Фраза в новой обертке.// МИР ПК. – 2001. - №9. 15. Ольга Шемякина.// Компьютерра. – 2002. - №11. 16. Александр Прохоров. Фавориты русского софта-2000.// Компьютер Пресс. – 2000. - №12. 17. Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением.// Компьютер Пресс. – 2000. - №12. 18. А. Н. Джуринский. Новые технологии в системе образования Франции.// Педагогика. – 1991. - №4. 19. Ольга Скибинская. Сделано с умом?// Природа и человек ("Свет"). – 2002. - №1. 20. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. – 1997. - №2.
[1] О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с34 [2] Л. В. Шеншев. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? Педагогика, 11-12-1992, с13 [3] И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5-1990, с88 [4] В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре. Педагогика, 4-1990, с70 [5] В. М. Полонский. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике. Педагогика, 3-1993, с78 [6] Н. М. Розенберг. Информационная культура в содержании общего образования. Педагогика, 3-1991, с37. [7] В. М. Оксман. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. Педагогика, 4-1990, с68 [8] Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –М.: Радио и связь, 1997. c85 [9] Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2. c37 [10] Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996. c58 [11] И. К. Журавлев. Бок о бок с компьютером. Педагогика, 1-1990, с149 [12] М.А. Пчелин Математика 2000 МИР ПК, октябрь 2000, c144 [13] Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. –1994. -№4. c16 [14] О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с38 [15] Михаил Пчелин. Фраза в новой обертке. МИР ПК, сентябрь 2001, c102 [16] Ольга Шемякина, газета Компьютерра, №11-2002, с15 [17] Александр Прохоров. “Фавориты русского софта-2000”. Компьютер Пресс 12-2000, с22 [18] Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. Компьютер Пресс 12-2000, с45. [19] Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. Компьютер Пресс 12-2000, с50. [20] А. Н. Джуринский. Новые технологии в системе образования Франции. Педагогика, 4-1991, с132 [21] Ольга Скибинская. Сделано с умом?. Журнал "Природа и человек" ("Свет"), №1, 2002г, с58 [22] Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. – 1997. - №2. – С13.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|