Система рынков в экономике.
1. рынок средств производства 2. рынок потребительских товаров 3. рынок интеллектуальных продуктов 4. финансовый рынок 5. рынок рабочей силы Каждый из данных вышеперечисленных рынков имеет свою структуру, а также представляет из себя сложную систему. Далее я кратко рассмотрю в своём реферате данные рынки, потому что эти развитые элементы являются необходимым условием высокоэффективного функционирования рынка и экономики. 1. значение рынка потребительских товаров. Рынок потребительских товаров, как и рынок средств производства, является частью комплексного, интегрированного рынка. Рынок потребительских товаров играет крайне важную роль в экономике, так как он непосредственно связан с воспроизводством и рабочей силы, и населения в целом. Функционировавшая в нашей стране так называемая командная экономике в ряду других основополагающих принципов опиралась на следующий принцип: центральные органы научно рассчитывают потребности населения в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах, иных необходимых условиях, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На этой основе органы управления: - ставят задания для производителя - фиксируют какими должны быть затраты и цены - направляют товарные потоки соответствующим территориям и отраслям. Спрос регулируется размерами оплаты труда, темпами роста доходов, а также стабильными ценами. Однако эта, на первый взгляд, стройная схема систематически и повсеместно не срабатывала. То одни, то другие товары становились дефицитными, не говоря уже о недостаточно высоком общем уровне жизни. Мало помогали и попытки прямого адресного распределения. В отдельных случаях предпринимались чрезвычайные административно-директивные усилия по расширению производства «внезапно исчезнувших» товаров. Дефицит данного продукта удавалось через какое-то время устранить, но его сменял дефицит других потребительских товаров. В результате сложилась ситуация, характеризуемая большой денежной массой на руках у населения, с одной стороны, и чрезвычайно ограниченным объём товаров народного потребления – с другой. С переходом к рынку аккумуляция денежных ресурсов на счетах населения стала иссякать. Это связано прежде всего с тем, что происходит постоянное и весьма значительное обесценение денежных сбережений, а тотальный рост цен побуждает к тому, чтобы побыстрее, если удастся, превратить деньги в товары. Поэтому переход к регулируемой рыночной экономике, являющейся проверенным способом организации хозяйственной жизни, необходимым для эффективного обеспечения населения потребительскими товарами.
Основные задачи торговли потребительскими товарами cостоят в том, чтобы быстрее доводить их до потребителя, заботиться о лучшем и более полном удовлетворении потребностей людей. торговля призвана также изучать запросы потребителей. Этим она может воздействовать на изготовителей продукции: способствовать расширению необходимого ассортимента товаров или его сужению, улучшению качества товаров. Существуют следующие формы торговли потребительскими товарами: 1) гос. Торговля (торговля государственных предприятий). 2) Торговля предприятий групповых видов собственности – акционерных, коллективных, кооперативных, совместных, арендных. 3) Торговля предприятий индивидуальной (частной) формы собственности. 4) Торговля на рынках сельхозпроизводителей, где фермеры, кооперативы, а также рабочие и служащие, имеющие подсобное хозяйство, подают излишки своей продукции или результаты своей индивидуальной трудовой деятельности.
5) Особая форма торговли – общественное питание. предприятия общественного питания сочетают функции производства, реализации, организации потребления пищи. при приобретении товаров население имеет дело, как правило, с предприятиями розничной торговли. Розничная торговля представляет собой деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного использования. Розничная торговля осуществляется обычно через различные магазины. Движение промышленных товаров от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, производящих эти товары, к организации розничной торговли, доводящим продукцию непосредственно до покупателя, осуществляется часто через посреднические предприятия. Они должны являться своеобразными индустриальными цехами торговли, так как посреднические базы, в особенности продовольственных товаров, всё большую часть поступающих на склады товаров должны дорабатывать, подготавливать к продаже населению, расфасовывать, приготовлять полуфабрикаты, упаковывать в удобную для покупателя тару, комплектовать товарные наборы. В удовлетворении запросов населения большое значение имеет качественная сторона торгового обслуживания – удовлетворение спроса с максимальными удобствами для покупателей при наименьших материальных и трудовых затратах. Сокращению времени работников торговли на доведение товаров до потребителей и времени покупателей на приобретение товаров способствует внедрение прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по каталогам, образцам, предварительным заказам с доставкой на дом. Широкое распространение получили внемагазинные формы торговли: организация ярмарок и выставок-распродаж, торговля через интернет и так далее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|