Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система рынков в экономике.

1. рынок средств производства

2. рынок потребительских товаров

3. рынок интеллектуальных продуктов

4. финансовый рынок

5. рынок рабочей силы

Каждый из данных вышеперечисленных рынков имеет свою структуру, а также представляет из себя сложную систему. Далее я кратко рассмотрю в своём реферате данные рынки, потому что эти развитые элементы являются необходимым условием высокоэффективного функционирования рынка и экономики.

1. значение рынка потребительских товаров.

Рынок потребительских товаров, как и рынок средств производства, является частью комплексного, интегрированного рынка. Рынок потребительских товаров играет крайне важную роль в экономике, так как он непосредственно связан с воспроизводством и рабочей силы, и населения в целом.

Функционировавшая в нашей стране так называемая командная экономике в ряду других основополагающих принципов опиралась на следующий принцип: центральные органы научно рассчитывают потребности населения в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах, иных необходимых условиях, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На этой основе органы управления:

- ставят задания для производителя

- фиксируют какими должны быть затраты и цены

- направляют товарные потоки соответствующим территориям и отраслям.

Спрос регулируется размерами оплаты труда, темпами роста доходов, а также стабильными ценами.

Однако эта, на первый взгляд, стройная схема систематически и повсеместно не срабатывала. То одни, то другие товары становились дефицитными, не говоря уже о недостаточно высоком общем уровне жизни. Мало помогали и попытки прямого адресного распределения. В отдельных случаях предпринимались чрезвычайные административно-директивные усилия по расширению производства «внезапно исчезнувших» товаров. Дефицит данного продукта удавалось через какое-то время устранить, но его сменял дефицит других потребительских товаров. В результате сложилась ситуация, характеризуемая большой денежной массой на руках у населения, с одной стороны, и чрезвычайно ограниченным объём товаров народного потребления – с другой. С переходом к рынку аккумуляция денежных ресурсов на счетах населения стала иссякать. Это связано прежде всего с тем, что происходит постоянное и весьма значительное обесценение денежных сбережений, а тотальный рост цен побуждает к тому, чтобы побыстрее, если удастся, превратить деньги в товары. Поэтому переход к регулируемой рыночной экономике, являющейся проверенным способом организации хозяйственной жизни, необходимым для эффективного обеспечения населения потребительскими товарами.

Основные задачи торговли потребительскими товарами cостоят в том, чтобы быстрее доводить их до потребителя, заботиться о лучшем и более полном удовлетворении потребностей людей. торговля призвана также изучать запросы потребителей. Этим она может воздействовать на изготовителей продукции: способствовать расширению необходимого ассортимента товаров или его сужению, улучшению качества товаров.

Существуют следующие формы торговли потребительскими товарами:

1) гос. Торговля (торговля государственных предприятий).

2) Торговля предприятий групповых видов собственности – акционерных, коллективных, кооперативных, совместных, арендных.

3) Торговля предприятий индивидуальной (частной) формы собственности.

4) Торговля на рынках сельхозпроизводителей, где фермеры, кооперативы, а также рабочие и служащие, имеющие подсобное хозяйство, подают излишки своей продукции или результаты своей индивидуальной трудовой деятельности.

5) Особая форма торговли – общественное питание. предприятия общественного питания сочетают функции производства, реализации, организации потребления пищи.

при приобретении товаров население имеет дело, как правило, с предприятиями розничной торговли. Розничная торговля представляет собой деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного использования. Розничная торговля осуществляется обычно через различные магазины. Движение промышленных товаров от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, производящих эти товары, к организации розничной торговли, доводящим продукцию непосредственно до покупателя, осуществляется часто через посреднические предприятия. Они должны являться своеобразными индустриальными цехами торговли, так как посреднические базы, в особенности продовольственных товаров, всё большую часть поступающих на склады товаров должны дорабатывать, подготавливать к продаже населению, расфасовывать, приготовлять полуфабрикаты, упаковывать в удобную для покупателя тару, комплектовать товарные наборы.

В удовлетворении запросов населения большое значение имеет качественная сторона торгового обслуживания – удовлетворение спроса с максимальными удобствами для покупателей при наименьших материальных и трудовых затратах.

Сокращению времени работников торговли на доведение товаров до потребителей и времени покупателей на приобретение товаров способствует внедрение прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по каталогам, образцам, предварительным заказам с доставкой на дом.

Широкое распространение получили внемагазинные формы торговли: организация ярмарок и выставок-распродаж, торговля через интернет и так далее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...