Основы выбора и расчёта складов и складского хозяйства.
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих их работу. Они служат для создания запасов сырья полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а также для создания запасов материалов, изделий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства. Хранение грузов в процессе их производства, транспортирования и использования оказывается необходимым только в связи с неравномерностью грузопотока и различиями в изменениях конкретных значений её характеристики на стыках между отдельными операциями в функции времени. Поэтому вид груза, объём и неравномерность его поступления на склад и отгрузки, а также применяемые подвижной состав и средства механизации определяют тип склада и его основные параметры при заданных климатических, производственных и других возможных ограничениях, уточняющих вариант конструкции или использования выбранного типа. Вместимость склада №1 определяется: Vск = kск * Qсут * Tхр, т * сут. где kск – коэффициент складочности по каждому роду груза, = 0,9; Тхр – срок хранения груза, поступающего на склад, = 1,5 суток. Vск = 0,9 * 22356,2 * 1,5 = 30181 Потребная площадь склада определяется: Fск = kпр * kск * Qсут * Tхр / p, м2 где kпр – коэффициент, учитывающий площадь складски проездов, = 1,7; р – удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада. P = h * γ, т/м2 где h – допустимая высота укладки груза в штабеле, = 2 м; γ – объёмная масса груза, = 0,5 т/м3
Fск = 1,7 * 0,9 * 22356,2 * 1,5 / 1 = 51307,6 м2
Площадь приёмо-сортировочных, комплектовочных площадок складов промышленных предприятий: Fпс = kпо * Qсут * Tхр / p, м2 где kпо – коэффициент поступления материалов на площадку, = 1,3; Fпс = 1,3 * 22356,2 * 1,5 / 1 = 43594,6 м2 Длина фронта подачи вагонов: Lфрп = nе * lв / z + lуд, м где nе – ежесуточная подача вагонов к складу, = 198 ваг.; lв – длина вагона по осям автосцепок, = 14,62 м; z – число подач вагонов, исходя из суточного поступления груза, = 3; lуд – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивов, = 1,5 * 14,62 м; Lфрп = 198 * 14,62 / 3 + 21,93 = 987 м Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле: Lпрф = nе * lв /(z * zc), м где zс – число смен вагонов на грузовом фронте, = 3; Lпрф = 198 * 14,62 / (3 * 3) = 322 м Теперь необходимо рассчитать основные характеристики склада №2, т.е. склада который нам будет необходим после транспортировки груза железнодорожным транспортом. Вместимость склада №2 определяется: Vск = kск * Qсутпс * Tхр, т * сут. где Qсутпс – вес груза погруженного на подвижной состав 40 автокранами за сутки, и тогда соответственно суточное поступление груза ЖТ на склад №2; Так как род склада один и тот же (наземный открытый), то и все коэффициенты и характеристики будут одинаковыми со складом №1. Vск = 0,9 * 40 * 23,25 * 24 * 1,5 = 30132 т*сут. Потребная площадь склада определяется: Fск = kпр * kск * Qсут * Tхр / p, м2 Fск = 1,7 * 0,9 * 22356,2 * 1,5 / 1 = 51307,6 м2 Площадь приёмо-сортировочных, комплектовочных площадок складов промышленных предприятий: Fпс = kпо * Qсут * Tхр / p, м2 где kпо – коэффициент поступления материалов на площадку, = 1,3; Fпс = 1,3 * 22356,2 * 1,5 / 1 = 43594,6 м2 Длина фронта подачи вагонов: Lфрп = nе * lв / z + lуд, м где nе – ежесуточная подача вагонов к складу, = 198 ваг.; lв – длина вагона по осям автосцепок, = 14,62 м; z – число подач вагонов, исходя из суточного поступления груза, = 3; lуд – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивов, = 1,5 * 14,62 м;
Lфрп = 198 * 14,62 / 3 + 21,93 = 987 м Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле: Lпрф = nе * lв /(z * zc), м где zс – число смен вагонов на грузовом фронте, = 3; Lпрф = 198 * 14,62 / (3 * 3) = 322 м
ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ВАРИАНТА КМА ПРТСР ДЛЯ ЗАДАННОЙ РАБОТЫ. На основании анализа заданной схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортных и складских работ мы разрабатываем и предлагаем более совершенную схему, предполагающую создание экономических транспортных, погрузочно-разгрузочных и других устройств и операций, трудовых, материальных и энергетических ресурсов, защиты окружающей среды, создание надлежащих санитарно-гигиенических условий труда, рациональное изменение конечных операций основой технологии при производстве груза и начальных операций при потреблении. Аналогично заданному варианту составляются таблицы основных технических данных и параметров новых устройств и операций предполагаемого варианта, а также аналогично предыдущему разделу выполняются рассчеты по взаимоувязке параметров объекта принятого варианта. Выбор средств для погрузочно-разгрузочных работ, вида транспорта, складских устройств и операций, обеспечивающих определённую эффективность, предполагает установление областей и характера взаимосвязей их с основной технологией промышленных предприятий, особенно на конечных операциях при его потреблении. На границах стыковки основной технологии промышленного предприятия, погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, в зависимости от вида перерабатываемого груза и его физико-механических свойств предусматривается соответствующее взаимовлияние названных объектов и операций. Высокая производительность и надёжность погрузочно-разгрузочных машин и устройств обеспечиваются правильной их эксплуатацией. Основные положения по эксплуатации и техническому состоянию погрузочно-разгрузочных машин изложены в Правилах техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ. В соответствии с нормативно-технической документацией на ремонт подъёмно-транспортных машин и механизмов и требований ГОСТЕХНАДЗОРА, нормы и сроки межремонтных периодов могут задаваться по трём измерениям: количеству переработанных грузов, наработке машино-часов, в единицу времени. Для конкретно заданного погрузочно-разгрузочного устройства рассчитываются и взаимосвязываются сроки проведения всех видов ремонтов, исходя из эксплуатационной производительности устройства, чистого времени работы и календарного времени работы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
- Заданный годовой грузооборот: 6,8 миллионов тонн - Перевозимый груз: швеллеры р310 - Схема необходимого цикла переработки груза: 1) Технология изготовления продукции 2) Складирование по роду продукции 3) Хранение и подготовка к погрузке 4) Погрузка 5) Транспорт МПС 6) Разгрузка 7) Складирование продукции - Склад: наземный открытый - Устройство автоматизации: автоматизация передвижения вагонов при погрузке - Вспомогательные устройства: траверсы и стропы - Транспортное средство: полувагон - ПРУ циклического действия: мостовой кран - ПРУ циклического действия: козловой кран
На основании анализа исходных данных определяется величина суточного поступления Qсут по заданному годовому грузообороту Qг и коэффициенту неравномерности Кн: Qсут = Кн * Qг / Тгр, тонн где Кн – коэффициент неравномерности, который = 1,2; Qг – годовой грузооборот, который = 6,8 млн. т. Тгр – число рабочих дней в году. Qсут = 1,2 * 6,8 * 106 / 365 = 22356,2 тонн Для выбранных механизмов, предназначенных для выгрузки и погрузки, определяется эксплуатационная производительность. Кранами называют универсальные грузоподъёмные машины прерывного действия, состоящие из остова и смонтированных на нём механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния. Мостовой электрический кран общего назначения: - грузоподъёмность на крюке главного подъёма 50 тонн - грузоподъёмность на крюке вспомогательного подъёма 10 тонн Определение производительности крана:
Пмк = Gгр * nц , т/ч Gгр – количество груза, перемещаемого за один цикл; nц – количество циклов, выполняемых краном за час работы, = 3600 / 120 = 30; Груз уложен в штабеля, весом каждый 12 тонн. Кран поднимает на траверсе три штабеля одновременно, Gгр = 3 * 12 = 36 тонн Пмк = 36 * 30 = 1080 т/ч Определяем потребное количество мостовых кранов для выполнения перегрузки груза со склада в полувагоны. Ммк = Qсут / (Пмк * 24), шт Ммк = 22356,2 / (1080 * 24) = 1 Таким образом получили, что для перегрузки груза необходимо иметь в наличии один мостовой кран.
Для транспортировки груза задан состав состоящий из полувагонов. Количество вагонов входящих в состав поезда определяется по формуле: Nв = (lст – 2lв) / 2lв, вагонов где lст – расчётная длина станционных путей, 1см = 654 м; lв – длина вагона по осям сцепления автосцепок, м; Nв = (3 * 654 – 2 * 13,92) / (2 * 13,92) = 70 вагонов Масса поезда, нетто: Qп = Nв * qв, тонн где qв – грузоподъёмность вагона; Qп = 70 * 63 = 4410 тонн Время оборота поезда определяется: Тоб = 2 * l / Vуч + (tп + tв) + ∑tпз, час где l – дальность перевозки, которая = 35 км; Vуч – участковая скорость движения подвижного состава, 40 км/ч; tп – время погрузки состава, час; tв – время выгрузки состава, час; ∑tпз – суммарное время на подготовительно-заключительные операции обработки состава, принимаем = 3 – 4 часа; Время погрузки состава: tп = Qп / (Пмк * Ммк), час tп = 4410 / (1080 * 1) = 4 часа На разгрузке состава стоит козловой кран КС-50-42В, грузоподъёмностью 50000 кг, двух консольный. Производительность козлового крана определяется: Пкк = Gгр * nц , т/ч Gгр – количество груза, перемещаемого за один цикл; nц – количество циклов, выполняемых краном за час работы, = 3600 / 120 = 30; Пкк = 36 * 30 = 1080 т/ч Определяем потребное количество козловых кранов для выполнения перегрузки груза из полувагонов на склад: Мкк = Qсут / (Пкк * 24), шт Мкк = 22356,2 / (1080 * 24) = 1 кран Таким образом получили, что для перегрузки груза на склад необходимо иметь в наличии один козловой кран. Время выгрузки состава определяется: tв = Qп / (Пкк * Мкк), час tв = 4410 / (1080 * 1) = 4 часа Время оборота поезда определяется: Тоб = 2 * 35 / 40 + (4 + 4) + 3 = 12,75 час Количество поездов, обеспечивающих суточный грузооборот: Nсп = (Qсут * Тоб) / (24 * Qп), поезд Nсп = (22356,2 * 12,75) / (24 * 4410) = 3 поезда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|