Материалы мастер-класса «Создание социальной рекламы»
09.09.2016 в 16:00, ДДТ № 5, каб. 18 Что такое социальная реклама? Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. В России в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это «информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». В 2011 году были приняты два закона, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой. Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе
Словосочетание «Социальная реклама» произошло от англ. Social Advertising, и в переводе означает привлечение интереса к существенным проблемам либо явлениям. Это одна из разновидностей рекламы, цель которой кроется в смене моделей социального поведения. Другими словами, это форма неличностного представления, способ распространения социальных идей среди общества. Они, в свою очередь, должны способствовать гуманизации социума в целом, и в покорении новых вершин, обладающих полезностью с точки зрения общественного быта. Из Википедии: Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Социальная реклама обладает отдельными аспектами воздействия на общество: · Она помогает сформироваться ценностям и стандартам мышления. Благодаря её воздействию закрепляются и возвращаются массовые традиции, а также устоявшиеся привычки;
· социальная реклама показывает все человеческие возможности в плане гуманизма, культурных ценностей, всеобщего развития. Её задача заключается в том, чтобы сформировать желание использовать и применять эти возможности правильно. Вследствие этого удается реализовать многие изменения, вызывающие повышение уровня жизни;
· социальная реклама оказывает большое воздействие на сознание человека. Она внедряет в него новые знания, с помощью которых можно усовершенствовать себя в отдельности, а также сделать лучше свою жизнь.
Несмотря на все эти функции, главная задача социальной рекламы остается прежней, — она должна оказать влияние на общественное развитие и формирование новых, гуманных взглядов и интересов.
Самыми популярными методиками для реализации социальной рекламы считаются следующие направления: - Устная реклама (аудиозапись), передача которой происходит с помощью радио. С его помощью у каждого человека выстраивается собственная визуальная картина или образ, оказывающий положительное воздействие на человеческое подсознание; - Листовки – определенный жанр и форма реализации социальной рекламы. На них изображается фото/картинка вместе с текстом, призывающим к определенному действию. Имеет смысл подумать над цветом (яркость, но не раздражать), точностью и лаконичностью обращения, интересным и соответствующим теме изображением (информация ниже); - Видеоролик или видеоклип - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Главное достоинство видео рекламы - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у социума устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества. Так же преимуществом видео рекламы является способность разворачивать действия в пространстве и времени, а также более длительный контакт с аудиторией. Ролик не должен надоедать - в процессе проработки сценария и создания видео-рекламы это один из самых сложных моментов. В видео-рекламе важно учесть лаконичность и завершённость, уместив при этом в лимитированное время максимально возможное количество полезной информации. В самом ролике главное - интересная визуализация, поскольку зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит. Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес к происходящему на экране пропадет, а сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им. Поскольку видео-реклама направлена на широкие слои населения, то воздействие зависит от времени и места трансляции.
НУЖНО ПОМНИТЬ ОДНО УСЛОВИЕ: ВСЕ ЧТО ПОКАЗЫВАЕТСЯ В ВАШЕЙ ВИДЕОРЕКЛАМЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЕТ НА ЛЮДЕЙ КАК РЕКЛАМА, КАК ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ!!! Поэтому, обращайте внимание на мелочи в кадре, на фон! - Фотография также считается одним из элементов распространения рекламы. Благодаря ей текст приобретает большую достоверность, у людей появляется чувство сопереживания к изображению. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо аудитории и ею понимаемы. - Социальный плакат – средство, обладающее глубокими историческими корнями. С их помощью можно показать всю глубину, весь смысл проблемы. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции населения на рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержатся;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|