Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мальчики любят вещи, девочки - людей




Мозг девочек запрограммирован так, что реагирует на людей и лица, а мозг мальчика - на объекты и их форму. Изучение поведения детей в возрасте от нескольких часов до нескольких месяцев позволяет сделать однозначный вывод: мальчики любят вещи, девочки - людей. Поддающиеся научному определению, измеряемые отличия между полами дают возможность зарегистрировать, как воспринимается один и тот же мир в зависимости от склонностей, предопределенных разным устройством мозга. Младенцев-девочек привлекают лица, и контакт с помощью взгляда в глаза длится у них в два-три раза дольше, чем у мальчиков; младенцы-мальчики в большей степени интересуются хаотичным движением объектов неправильной формы.

Девочки в возрасте 12 недель могут отличить на картинке свою семью от незнакомых людей, а мальчики, которые этого сделать не в состоянии, быстрее найдут потерянную игрушку. Эти очевидные различия появляются задолго до того, как у них воз никнут какие-то черты, которые можно объяснить воздействием социальной среды. Среди дошкольников было проведено тестирование с помощью бинокулярного устройства, которое позволяло видеть одним глазом объект, а другим лицо. Девочки запоминали лица и выражение лица, а мальчики вещи и их форму. В школе девочки садятся кружком, и каждая зеркально отражает мимику и жесты группы. Лидера в таком кружке вы не выявите.

Если девочка складывает домик, то это будет длинное низкое здание, главное в котором воображаемые люди, в нем живущие; мальчик же старается построить структуру большую по размеру и более высокую, чем у мальчика по соседству. Мальчики бегают, прыгают, борются и воображают себя то танком, то самолетом, в то время как девочки разговаривают, обсуждая, какой мальчик больше им нравится или как глупо выглядят некоторые из них. В детском саду девочки приветствуют новенькую, и все девочки знают, как кого зовут. Мальчики встречают новенького с безразличием и принимают в группу только в том случае, если сложившаяся иерархия сочтет, что он может быть полезен в каком-то качестве. В конце дня мальчики не знают ни имени, ни подробностей о новеньком, но уже понимают, насколько хорош он в игре. Девочки дружелюбны, принимают других и даже испытывают симпатию к тем, кто страдает от какого-то недостатка или уродства; мальчики такого сверстника подвергают остракизму или делают жертвой.

Несмотря на то, что родители из самых лучших побуждений воспитывают мальчиков и девочек одинаково, их склонности и поведение определены в конечном итоге различиями в устройстве мозга. Дайте четырехлетней девочке заводного мишку, и она сделает его лучшим другом; дайте его мальчику, и он разберет его на части, чтобы посмотреть, как он устроен, бросит эти части и перейдет к следующей игрушке. Мальчики интересуются вещами и как они работают, девочки - людьми и их взаимоотношениями. Вспоминая о свадьбе, женщины говорят о церемонии и людях, которые там присутствовали, мужчины - о "мальчишнике", который ей предшествовал.

Мальчики конкурируют, девочки сотрудничают

Девочки в группе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить в такой группе лидера. Девочки используют разговор для того, что показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть лучшая подруга, с которой она делится секретами. Девочки отстраняются от той из них, кто, желая показать свою власть, говорит: "Она много о себе думает". В группах мальчиков образуется иерархия, в которой имеется лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному тону, и каждый мальчик борется за то, чтобы повысить свой статус в группе. Власть и статус имеют наивысшую ценность в группе мальчиков. Они приобретаются обычно через умение мальчика, или его знания, или способность к жесткому разговору с другими, или через готовность драться с обидчиками. Девочки с удовольствием налаживают отношения с учителями и подругами, в то время как мальчики задают учителям вопросы и предпочитают в одиночку исследовать пространственное взаимодействие вещей в окружающем мире.

О чем мы говорим

Послушайте разговор в любой стране, любой группе мужчин или женщин, мальчиков или девочек. Вы услышите, как программа, заложенная в мозгу представителей того или иного пола, заставляет их по-разному трактовать одни и те же вещи. Девочки говорят о том, кто кого любит, кто на кого сердится, играют, собираясь малыми группами, и делятся секретами о других, заключая тем самым союз между собой. Девушки беседуют о мальчиках, своем весе, одежде и подругах. Женщины - о диете, личных отношениях, супружестве, детях, любовниках, знакомых, одежде и действиях других людей, завязывают отношения и интересуются всем, что можно назвать человеческим фактором. Мальчики обсуждают вещи и деятельность: кто что сделал, кто с чем сумел справиться и как действует то или иное устройство. Юношей интересует спорт, механика и принцип функционирования устройств. Мужчин - спорт, своя работа, новости, что они сделали и где побывали, технология, автомобили, механические приспособления и устройства.

Чего хочет современный мужчина и чего хочет современная женщина В недавно проведенном в пяти западных странах обследовании мужчин и женщин просили описать человека, каким он или она хотели бы в идеале быть. Подавляющее число мужчин использовали для описания такие прилагательные, как храбрый, способный работать, властный, уверенный, привлекательный и практичный. Из того же списка женщины выбрали прилагательные: теплая, любящая, щедрая, сострадающая, обаятельная, дружелюбная и уступчивая. Женщины отдавали предпочтение служению другим, встречам с интересными людьми, в то время как мужчины считали важными престиж, власть и владение вещами. Мужчины ценили вещи, женщины - отношения. Шкала ценностей и тех и других отражала структуру мозга.

Место эмоций в мозгу

Канадская исследовательница Сандра Уитлсон провела тестирование мужчин и женщин для определения области мозга, отвечающей за эмоции. С помощью картинок, вызывающих определенные эмоции, которые демонстрировались перед левым глазом при сканировании правого полушария и перед правым глазом при сканирования левого, она установила, что область мозга, которая связана с эмоциями, расположена так, как показано на рис. 1 для мужчин и рис. 2 для женщин. Привязать эмоции к определенной области мозга не столь легко, как функции пространственной ориентации или речи, и на рисунках показано то, что было зарегистрировано сканированием с помощью магнитного резонанса.

У мужчин область эмоций обычно располагается в правом полушарии, что означает возможность ее функционирования в отрыве от других функций мозга.

Например, мужчина в споре может оперировать логикой и словами (левое полушарие), затем переключиться на пространственные решения (фронтальная часть правого полушария), не испытывая эмоций по существу вопроса. Выглядит это так, как будто у эмоций есть своя отдельная комната, связь с которой идет через не слишком мощный у мужчин канал мозолистое тело, то есть функционирование эмоций в паре с другими функциями менее вероятно.

У женщин эмоции связаны с обширной областью обоих полушарий, и их функционирование может происходить одновременно с действием других функций. Женщина может испытывать эмоции, обсуждая вопрос, вызывающий эмоциональную реакцию, в то время как для мужчины такая ситуация маловероятна, или он просто откажется обсуждать этот вопрос. Таким способом мужчина избегает внешнего проявления эмоций, не желая показывать, что он не владеет собой. В общем случае женские эмоции могут функционировать одновременно с большинством других функций мозга, что означает: она может, плача, менять колесо с проколотой шиной. Мужчина смотрит на операцию по замене колеса как на испытание его способности решать проблемы. Глаза у него останутся сухими даже в том случае, если он обнаружит в проливной дождь на пустынной дороге, что проколото и запасное колесо, а домкрат он вынул из багажника на прошлой неделе. Рубен Гур, профессор нейропсихологии университета штата Пенсильвания, который первым провел такого рода исследования, пришел к выводу, что мозг мужчины, отличающийся более строгим разделением на области, оперирует эмоциями на более низком животном уровне, то есть действует так же, как мозг нападающего крокодила. Женщина в аналогичном случае предпочитает "сесть и поговорить". Когда женщина эмоционально говорит, она использует выразительные мимические сигналы, жесты и широкий диапазон речевых приемов. Мужчина, включивший свои эмоции, вероятнее всего, будет действовать, как крокодил, то есть словесно нападет или станет агрессивным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...