Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информативность положения ног и ступней.




Руки и эмоции

Жест – важнейший выразительный прием, язык, на котором можно заставить заговорить немую картинку. Руки могут выражать характер – тонкие или крепкие, нежные или жилистые, могут выражать эмоции – задумчивость, недоумение, отчаяние, гнев, решимость, радость… Даже любовь.

«Рабочий» - рука мозолистая, плотная, широкая ладонь, выраженные сосуды, «квадратные» кончики пальцев.

«Поэт» - тонкое запястье, длинные пальцы, ногти, выраженные суставы.

Артистичность жестов.

«Старик-злодей». Сильно выраженные мозоли на всех суставах, и скреивленные пальцы, множество сосудов и жилок на внешней стороне ладони. Длинные загнутые ногти.

«Карлик». широкая, полноватая ладонь, короткие «тупые» пальцы, морщинки на костяшках, слабо выраженный рельеф внешней стороны ладони.

«Роковая женщина» - длинные пальцы, ногти, выраженное запястье, часто - заметные суставы.

«Нежная девушка». Все линии плавные и изящные, суставы и жилки выражены слабо. При рисовании таких рук надо быть осторожными с деталями - чтобы не потерять легкость и нежность.

«Барышня». Пухлые ручки, ямочки на суставах, широкое запястье, пальцы сужаются к кончикам. Часто оттопыривают мизинчик.

Информативность головы

- Полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним.

— подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или высокомерие.

— запрокидывание головы назад демонстрирует большое желание деятельности, вызов.

— склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику, стремление идти навстречу вплоть до покорности.

— расслабленно свисающая вниз голова — признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие.

Информативность лица и глаз:

— полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость.

— широко открытые «вытаращенные» глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру.

— прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления.

— суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание (наблюдение), либо (в сочетании с взглядом сбоку) коварство, хитрость.

— прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверив открытость (готовность к прямому) взаимодействию.

— взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии.

— взгляд снизу (при склоненной голове) указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо (при согнутой спине) на подчиненность, покорность, услужливость.

— взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства.

— уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.

— оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношений к жизни, общее невеселое выражение лица.

— приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица.

— если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств, мягким — на чувствительность, острым, точно вырезанным — на интеллектуальность, твердым — на определенность воли.

Информативность рук

— вяло свисающие вдоль тела руки — пассивность, отсутствие готовности к действию, недостаток воли.

— руки заложены за спину — отсутствие готовности к действию, а также скрытые сношения, робость, затруднительное положение.

— ладонь, открытая кверху — жест объяснения, убеждения, открытого представления.

— одна или обе руки спрятаны в карманах — укрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности.

— рука сжимается в кулак — концентрация, овладение волнением, стремление к самоутверждению.

— потирание рук — человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли.

— движения рук, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость иди затруднение.

— скрещенные на груди руки — защитная реакция, известная изоляция, некоторое выжидание.

— стирающее движение рук по лбу — стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях.

— раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь (например, другую руку) — мягкий нрав, благодушное настроение, напряженно выпрямленный указательный палец

— знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям.

— указательный палец, прямой, касается края губ — чувство неуверенности, поиск причин, помощи.

— палец засунут в рот — наивность, состояние рассеянности, непонимания.

— палец касается глаз или ушей — знак некоторой неловкости, известная робость, желание убежать.

— кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены — высокая степень концентрации внимания к тончайшим деталям.

— руки упираются в бедра — потребность в усилении, упрочнении, демонстрация своей твердости и превосходства, вызов, бравада — от наивной до злобной формы.

— руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что-то (например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д.) — стремление к духовной опоре или внутренняя неуверенность.

— высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком «говорят» о беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости.

— плечи, спадающие вперед, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности.

— свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о внутренней свободе, владении ситуацией.

— отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей.

— выпяченная грудная клетка набюдается у людей активных, с развитым ощущением собственной значимости, потребностью в социальных контактах.

— впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость, пассивность, покорность и угнетенность.

Информативность положения ног и ступней.

— уверенно стоящий на ногах человек (ноги расставлены не более, чем на две ширины ладони), с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек сильный, уравновешенный, спокойный, твердого характера, умеющий применяться к обстоятельствам.

— неподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение.

— изменчивая поза, стоя, при недостатке напряжения, с частой сменой опорной ноги и позиции ступней, обнаруживает недостаток твердости и дисциплинированности, ненадежность и боязливость.

— покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости

— стойка «широко расставив ноги» указывает на потребность в самоутверждении, широкие притязания, завышенную самооценку и часто — на чувство неполноценности.

— если походка или стойка характеризуются заметной повернутостью носков ног наружу, то это говорит «о чванливой походке», самомнении и самодовольстве («выступает павой»).

— если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость, относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах.

Информативность посадки.

Различаются несколько способов посадки человека:

— закрытая (ноги и ступни сомкнуты) — боязнь контакта, недостаток уверенности в себе.

— беззаботно-открытая (ноги или бедра широко расставлены) — недостаток дисциплины, леность, равнодушно-примитивная бесцеремонность

— ноги замкнуты одна за другую — естественная самоуверенность, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите.

— посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной — высокая степень заинтересованности в предмете разговора.

— посадка при постоянной готовности вскочить (например, одна ступня — под сидением стоит полностью, другая — позади нее на носке) — типичная для неуверенно-боязливых или злобно-недоверчивых натур.

Жесты оценки.

Они выражают задумчивость и мечтательность:

— жест «рука у щеки» — люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье.

— жест критической оценки — подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы — ниже рта (позиция «подождем — посмотрим»).

— человек сидит на краю стула, локти на бедрах, руки свободно свисают (позиция «это замечательно!»).

— наклоненная голова — жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены — значит, группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель.

— почесывание подбородка (жест — «хорошо, давайте подумаем») используется, когда человек занят принятием решения.

— жесты с очками (протирает очки, берет в рот дужку очков и т.п.) — это пауза для размышления, обдумывания своего положения, перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.

— расхаживание — жест, обозначающий попытку разрешить слоеную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы — жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности, напряженной мысли.

Жесты скуки.

Они выражаются в постукивании ногой о пол или щёлкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд («Я смотрю на вас, но не слушаю»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...