Информативность положения ног и ступней.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Руки и эмоции Жест – важнейший выразительный прием, язык, на котором можно заставить заговорить немую картинку. Руки могут выражать характер – тонкие или крепкие, нежные или жилистые, могут выражать эмоции – задумчивость, недоумение, отчаяние, гнев, решимость, радость… Даже любовь. «Рабочий» - рука мозолистая, плотная, широкая ладонь, выраженные сосуды, «квадратные» кончики пальцев. «Поэт» - тонкое запястье, длинные пальцы, ногти, выраженные суставы. Артистичность жестов. «Старик-злодей». Сильно выраженные мозоли на всех суставах, и скреивленные пальцы, множество сосудов и жилок на внешней стороне ладони. Длинные загнутые ногти. «Карлик». широкая, полноватая ладонь, короткие «тупые» пальцы, морщинки на костяшках, слабо выраженный рельеф внешней стороны ладони. «Роковая женщина» - длинные пальцы, ногти, выраженное запястье, часто - заметные суставы. «Нежная девушка». Все линии плавные и изящные, суставы и жилки выражены слабо. При рисовании таких рук надо быть осторожными с деталями - чтобы не потерять легкость и нежность. «Барышня». Пухлые ручки, ямочки на суставах, широкое запястье, пальцы сужаются к кончикам. Часто оттопыривают мизинчик. Информативность головы - Полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним. — подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или высокомерие. — запрокидывание головы назад демонстрирует большое желание деятельности, вызов. — склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику, стремление идти навстречу вплоть до покорности.
— расслабленно свисающая вниз голова — признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие. Информативность лица и глаз: — полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. — широко открытые «вытаращенные» глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру. — прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. — суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание (наблюдение), либо (в сочетании с взглядом сбоку) коварство, хитрость. — прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверив открытость (готовность к прямому) взаимодействию. — взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии. — взгляд снизу (при склоненной голове) указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо (при согнутой спине) на подчиненность, покорность, услужливость. — взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. — уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины. — оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношений к жизни, общее невеселое выражение лица. — приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица. — если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств, мягким — на чувствительность, острым, точно вырезанным — на интеллектуальность, твердым — на определенность воли. Информативность рук — вяло свисающие вдоль тела руки — пассивность, отсутствие готовности к действию, недостаток воли.
— руки заложены за спину — отсутствие готовности к действию, а также скрытые сношения, робость, затруднительное положение. — ладонь, открытая кверху — жест объяснения, убеждения, открытого представления. — одна или обе руки спрятаны в карманах — укрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности. — рука сжимается в кулак — концентрация, овладение волнением, стремление к самоутверждению. — потирание рук — человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли. — движения рук, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость иди затруднение. — скрещенные на груди руки — защитная реакция, известная изоляция, некоторое выжидание. — стирающее движение рук по лбу — стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях. — раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь (например, другую руку) — мягкий нрав, благодушное настроение, напряженно выпрямленный указательный палец — знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям. — указательный палец, прямой, касается края губ — чувство неуверенности, поиск причин, помощи. — палец засунут в рот — наивность, состояние рассеянности, непонимания. — палец касается глаз или ушей — знак некоторой неловкости, известная робость, желание убежать. — кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены — высокая степень концентрации внимания к тончайшим деталям. — руки упираются в бедра — потребность в усилении, упрочнении, демонстрация своей твердости и превосходства, вызов, бравада — от наивной до злобной формы. — руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что-то (например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д.) — стремление к духовной опоре или внутренняя неуверенность. — высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком «говорят» о беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости. — плечи, спадающие вперед, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности. — свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о внутренней свободе, владении ситуацией.
— отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей. — выпяченная грудная клетка набюдается у людей активных, с развитым ощущением собственной значимости, потребностью в социальных контактах. — впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость, пассивность, покорность и угнетенность. Информативность положения ног и ступней. — уверенно стоящий на ногах человек (ноги расставлены не более, чем на две ширины ладони), с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек сильный, уравновешенный, спокойный, твердого характера, умеющий применяться к обстоятельствам. — неподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение. — изменчивая поза, стоя, при недостатке напряжения, с частой сменой опорной ноги и позиции ступней, обнаруживает недостаток твердости и дисциплинированности, ненадежность и боязливость. — покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости — стойка «широко расставив ноги» указывает на потребность в самоутверждении, широкие притязания, завышенную самооценку и часто — на чувство неполноценности. — если походка или стойка характеризуются заметной повернутостью носков ног наружу, то это говорит «о чванливой походке», самомнении и самодовольстве («выступает павой»). — если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость, относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах. Информативность посадки. Различаются несколько способов посадки человека: — закрытая (ноги и ступни сомкнуты) — боязнь контакта, недостаток уверенности в себе. — беззаботно-открытая (ноги или бедра широко расставлены) — недостаток дисциплины, леность, равнодушно-примитивная бесцеремонность
— ноги замкнуты одна за другую — естественная самоуверенность, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите. — посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной — высокая степень заинтересованности в предмете разговора. — посадка при постоянной готовности вскочить (например, одна ступня — под сидением стоит полностью, другая — позади нее на носке) — типичная для неуверенно-боязливых или злобно-недоверчивых натур. Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность: — жест «рука у щеки» — люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. — жест критической оценки — подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы — ниже рта (позиция «подождем — посмотрим»). — человек сидит на краю стула, локти на бедрах, руки свободно свисают (позиция «это замечательно!»). — наклоненная голова — жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены — значит, группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. — почесывание подбородка (жест — «хорошо, давайте подумаем») используется, когда человек занят принятием решения. — жесты с очками (протирает очки, берет в рот дужку очков и т.п.) — это пауза для размышления, обдумывания своего положения, перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос. — расхаживание — жест, обозначающий попытку разрешить слоеную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы — жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности, напряженной мысли. Жесты скуки. Они выражаются в постукивании ногой о пол или щёлкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд («Я смотрю на вас, но не слушаю»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|