Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственной (преддипломной) практики

  для специальности:
1-23 01 06 Политология (по направлениям)
  направления специальности:
1-23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность)
  специализации:
1-23 01 06-01 01 Политическая власть и политические системы

 

 

2013г.

 

 


 

 


СОСТАВИТЕЛЬ:

А.В. Шмыга, доцент кафедры философии, политологии и психологии

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой философии, политологии и психологии

(протокол № ____ от ___ _____________ 20___ г.)

 

Заведующая кафедрой

 

_________ Т.М. Тузова

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета международного права и юридической психологии

(протокол №____ от ___ ____________ 20___ г.)

 

Председатель

Совета факультета

_________Л.И.Новиков

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа производственной (преддипломной) практики студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 06 «Политология» (по направлениям), охватывает основные направления политологической практики студентов V курса специальности 1-23 01 06 «Политология» (по направлениям), указывает ее цели и задачи, описывает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам, которые приобретаются студентами, определяет ее объем и содержание. Эта программа является заключительной (третьей) частью общей программы по практике, необходимой при подготовке политологов в соответствии с государственным стандартом.

Данная программа разработана на основе приказа № 405 Министерства образования Республики Беларусь от 27.05.2013 «О разработке учебно-программной документации образовательных программ высшего образования», утвердившего Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени.

Программа практики разработана с учетом требований законодательства, образовательных стандартов, типовых учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) и учебных планов БИП по специальностям (направлениям специальностей, специализациям).

Производственная (преддипломная) практика студентов специальности 1-23 01 06 «Политология» (по направлениям) проводится в организациях по месту будущей или предполагаемой работы студентов, в частности: в органах местного управления, республиканских органах власти и управления, в управленческих структурах организаций любых форм собственности и является неотъемлемой частью учебного процесса.

В соответствии с учебным планом студенты 5 курса дневной формы обучения обязаны проходить практику в течение 8 недель. В соответствии с учебным планом студенты 6 курса заочной формы обучения обязаны проходить практику в течение 4-х недель.

Главной целью практики является ознакомление студентов с будущим местом работы, принятие решения о будущей профессиональной деятельности, анализ своих возможностей в будущей профессии, закрепление полученных теоретических и практических знаний, формирование устойчивых правил профессиональной этики и расширение навыков в области практической работы.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

- закрепление знаний и умений студентов, полученных в вузе за все время обучения;

- практическая проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретных реалий;

- подготовка (по возможности) материалов к дипломной работе;

- осознание и подтверждение практикантом желания и потребности заняться именно данной профессиональной деятельностью.

Содержание производственной (преддипломной) практики определяется (по возможности и при необходимости) темой дипломной работы, а также потребностью изучения методов решения общественных, творческих, управленческих, профессиональных и иных задач.

В период производственной (преддипломной) практики студенты могут приниматься на работу на вакантные должности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Производственная (преддипломная) практика на выпускном курсе проводится в соответствии с учебным планом и состоит из трех этапов.

На первом этапе проводится установочный инструктаж, на котором в сжатой форме обобщаются знания, умения, полученные на лекциях, семинарских и практических занятиях, проводится инструктаж по организации и прохождению практики на местах, а также разъясняется информация о порядке прохождения преддипломной практики и аттестации студентов, определяются общие требования по оформлению дневника и отчета по практике.

Инструктаж проводится под руководством ответственного за практику на кафедре в аудиториях института.

До начала прохождения практики студент обязан повторить получен­ные ранее теоретические знания по соответствующим юридическим и специальным дисци­плинам, а также внимательно изучить нормативные и правовые акты, регла­ментирующие правовое положение и деятельность органов и организаций, куда студент направляется для прохождения практики.

На втором этапе, продолжительность которого определяется учебным планом, студент закрепляет имеющиеся теоретические знания, овладевает практическим умениями и навыками, выполняет следующие виды работ:

 

1) При прохождении производственной (преддипломной) практики в местных исполнительных комитетах (местных администрациях) студент:

- изучает действующее законодательство об органах местного управле­ния и самоуправления;

- знакомится с конкретной организацией работы соответствующего местного ис­полнительного комитета (местной администрации), местного Совета депу­татов;

- знакомится с функциями местного исполнительного комитета (мест­ной администрации) в целом, с правилами под­готовки, принятия и оформления решений местного исполнительного комитета, присутствует на его заседаниях, параллельно с секретарем ведет протокол одного из заседаний, изучает процедуру принятия решений исполнительного ко­митета (местной администрации), составляет проект его решения по кон­кретному вопросу;

- знакомится с работой структурных подразделений местного исполни­тельного комитета (местной администрации);

- присутствует при приеме посетителей в местном исполнительном ко­митете (местной администрации);

- участвует в проводимых местным исполнительным комитетом (мест­ной администрацией) проверках подведомственных предприятий государ­ственной формы собственности;

- знакомится с порядком внесения вопросов на рассмотрение сессии местного Совета депутатов, присутствует (по возможности) на сессии Со­вета депутатов и участвует в составлении проекта решения сессии;

- знакомится с работой постоянных и временных комиссий местного Совета депутатов, присутствует на их заседаниях, выполняет отдельные поручения, связанные с работой комиссий;

- присутствует на мероприятиях, проводимых депутатами с избирате­лями округа;

- знакомится с порядком организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», составляет про­екты ответов на обращения граждан и юридических лиц, знакомится с практикой реализации действующего законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;

- присутствует на заседаниях административной комиссии, знакомится с административной деятельностью отдела (управления) внутренних дел, изучает порядок рассмотрения дел об административных правонарушени­ях, исполнения постановлений о привлечении к административной ответст­венности, составляет проекты постановлений по делам, рассмотренным ад­министративной комиссией, начальником отдела (управления) внутренних дел.

 

2) При прохождении производственной (преддипломной) практики в республиканском органе власти или управления (в дальнейшем - орган) студент:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие правовой статус и деятельность соответствующего органа;

- знакомится со структурой и компетенцией органа, его функциями, с функциями его отдельных структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов и т. д.) и системой связей между ними;

- выясняет организацию юридической службы (управления, отдела) ор­гана; распределение обязанностей между юрисконсультами, основные на­правления их деятельности;

- присутствует при приеме посетителей в органе, на заседаниях органа (его структурных подразделений);

- знакомится с порядком организации в органе работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», со­ставляет проекты ответов на обращения граждан и юридических лиц, зна­комится с практикой реализации действующего законодательства об обра­щениях граждан и юридических лиц;

- составляет проекты приказов, распоряжений, инструкций, хозяйст­венных договоров, заявлений в суды, писем и ответов на письма и запросы правового характера, других документов, касающихся деятельности органа;

- принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых ак­тов по вопросам, отнесенным к компетенции органа;

- присутствует при проводимых органом мероприятиях проверочного и иного характера;

- закрепляет знания правил делопроизводства, основы нормотворческого про­цесса, выполняет различные поручения правового характера.

 

3) При прохождении производственной (преддипломной) практики в управленческих структурах организаций работа студента направлена на изучение:

- организационной структуры управления (далее - ОСУ);

- процедуры подготовки и принятие управленческих решений;

- организации управленческого труда;

- методов и стилей управления;

- системы подбора, расстановки и оценки кадров.

При изучении ОСУ студент должен:

- составить схему ОСУ;

- сделать анализ принципов построения ОСУ, ее эффективности, гиб­кости и соответствия целям организации;

- дать характеристику организационных отношений и связей в аппара­те управления;

- проанализировать порядок делегирования полномочий.

При изучении процедуры подготовки и принятия управленческих
решений студенту необходимо:

- дать характеристику сложившейся в организации практики подготов­ки и принятия решений;

- проанализировать состав основных управленческих решений и их со­ответствие требованиям законности, обоснованности, полноты, краткости, своевременности, адресности, конкретности сроков исполнения;

- показать особенности реализации принятых решений и формы орга­низации контроля за их выполнением.

При изучении организации управленческого труда студент обязан:

- описать условия труда работников аппарата управления;

- проанализировать структуру использования рабочего времени;

- дать характеристику регламентации труда в системе управления ор­ганизации;

- сделать анализ документооборота и полноты использования инфор­мации.

При изучении методов и стилей управления студенту необходимо:

- показать, в каких ситуациях применяются преимущественно органи­зационно-распорядительные методы, в каких - экономические и социаль­но-психологические;

- сделать оценку комплексности использования методов управления;

- дать характеристику сложившегося стиля управления в организации;

- проанализировать взаимоотношения руководителя с подчиненными.

При изучении системы подбора, расстановки и оценки кадров студент должен:

- сделать анализ действующей в организации системы подбора и оцен­ки кадров;

- определить принципы подбора и расстановки кадров;

- дать характеристику резервов кадров на выдвижение;

- дать характеристику системы аттестации кадров.

 

4) При прохождении производственной (преддипломной) практики в юридическом отделе (у юрисконсульта) субъекта хозяйствования студент:

- изучает структуру субъекта хозяйствования, составляет ее схему;

- знакомится свопросами, передаваемыми на заключение и согласова ­ ние в юридический отдел (юрисконсульту), подбирает необходимые длярешения вопросов нормативные правовые акты, готовит проекты необходимых документов;

- составляет проекты документов по договорно-претензионной работе в организации;

- составляет проекты локальных документов (коллективных договоров, положений оструктурных подразделениях, должностных инструкций и иных документов, необходимых для организации деятельности предприятия);

- знакомится с работой отдела кадров, составляет проекты приказов, распоряжений и иные необходимые документы;

- знакомится с практикой наложения дисцип ­ линарных взысканий;

- участвует в судебных заседаниях с представителями организации (по возможности).

В случае прохождения практики студентом в иных органах или организациях, содержание практики (задание студенту) определяется индивидуально в соответствии с учетом места ее прохождения. Руководитель практики от организации определяет задание для практиканта, которое в трехдневный срок должно быть согласовано с руководителем практики от кафедры.

Третий этап предполагает подготовку отчетной документации к аттестации по итогам практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...