Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Author Laurel Downey, consultant to the learning and development strategy for non-government child protection placement services, Far Northern and Northern Queensland.

Спираль исцеления

Направление спирали имеет фундаментальное значение для любого процесса восстановления травмированного ребенка или подростка, и для этого процесс должен пройти весь путь.

Построение отношений.

Этот поток спирали включает в себя:

• оказание помощи детям и подросткам:

- развивать безопасные отношения, в которых они могут доверять

- строить более прочные отношения (проходя вместе через трудные времена; принимая ребенка; и быть готовыми помочь ему).

- поддерживать существующие здоровые и безопасные отношения (например,

с одноклассниками, ровесниками и другими членами сообщества).

- вступать в здоровые отношения с другими людьми. Для детей, это может означать поощрение дружбы или присоединение к спортивной команде.

• обучение детей и молодых людей взаимоотношениям и социальным

навыкам, в том числе, как распознавать эмоции - свои и других людей.

• сосредоточение внимания на том, как справляться со своим деструктивным поведением.

 

То, что вы можете увидеть:

• Как только ребенок/подросток начинает чувствовать себя безопаснее, у него могут появиться трудности во взаимоотношениях, поскольку он позволяют себе быть менее бдительным, и тут начинается «реальная работа» с ним.

· Ребенок/подросток может очень сопротивляться построению искренних взаимоотношений, поскольку это бросает вызов его мнению о себе и о других.

· Ребенок/подросток избегает душевной близости, потому что они не хотят

столкнуться с возможностью отвержения.

· Ребенок/подросток не веряет тому, что взрослые обеспечат им безопасность.

· Ребенок/подросток имеет проблемные отношения со своими родителями и

другими членами семьи.

· Ребенок/подросток имеет конфликтные и недолговечные взаимоотношения с другими.

Что вы можете предпринять:

· Используйте (ЮПЛС: юмор, принятие, любознательность и сочувствие) для поддержания между вами сопереживания.

· Выстраивайте отношения через структуру, воспитание и установленные вами границы.

· Понять что такое душевная травма у ребенка/подростка, узнать причины того, почему они ведут себя так, а не иначе, чтобы вы могли работать, как с самой травмой, так с её проявлениями (плохим поведением).

· Используйте четкие границы и логические (естественные) последствия.

· Оставайтесь спокойными и с хорошим самообладанием: предоставьте ребенку свои правила.

· Осознайте свои собственные душевные травмы, чтобы вы могли поддерживать травмированного ребенка.

· Урегулируйте свои отношения с ребенком таким образом, чтобы он чувствовал поддержку и понимание, и мог начать полагаться на взрослых.

· Не принимайте их поведение на свой счет.

· Используйте наказание без унижения, и поймите тот стыд, который им пришлось испытать, когда их наказывали раньше.

· Празднуйте новые навыки и достижения, как бы малы они не были.

· Сохранение родственных связей: ребенок будет часто общаться со своей кровной семьей, и эти узы должны быть поняты, налажены и укреплены.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Часть спирали «Безопасность» включает в себя:

• обеспечить устранение факта жестокого обращения, отсутствия заботы или другой травмы так, чтобы ребенку была гарантирована базовая безопасность.

• обеспечить такие условия для детей, чтобы они чувствовали себя физически и эмоционально в безопасности.

• сохранять себя в безопасности и спокойствии в качестве социальных работников, родителей или опекунов.

• убедиться, что наши организации (социальной помощи) являются безопасным местом для наших сотрудников.

• создание безопасной среды внутри социальных сообществ (чтобы они были свободны от жестокости и зла).

• создание безопасной среды для ребенка (безопасное место).

• создание безопасных семей путем решения социальных проблем в кровных семьях травмированных детей: сексуальное насилие, злоупотребление наркотиками и алкоголем, психические заболевания.

• поддерживать приобщение к культуре (которая часто приносит чувство безопасности).

• с помощью медицинского массажа, ритмичных движений, танца, музыки, а также культурологически обусловленных ритуалов и церемоний для управления физиологическим и эмоциональным перевозбуждением.

То, что вы можете увидеть:

• Ребенок чувствует себя уязвимым (и не может доверять взрослым в плане обеспечения ему безопасности): может отображать страх под маской гнева или вызывающего поведения.

• Ребенок ведет себя в защищающейся манере: возможно, с агрессией по отношению к другим, аутоагрессией, побегами и неоправданным риском.

• Ребенок имеет неуправляемые эмоции и ему очень трудно справиться с этим: это может проявляться в виде «липучести» или гиперактивности; или он может быть унылым, подавленным или заторможенным.

• Ребенок испытывает каждого человека на «прочность».

• Ребенок слишком перевозбужден (тревожен), чтобы учиться у других или на своих собственных ошибках, поэтому он может существовать только в «режиме выживания» и не в состоянии воспринимать новую информацию.

Что вы можете предпринять:

• Убедитесь, что жестокое обращение или другая травмирующая ситуация устранена.

• Начните строить отношения с ребенком, будучи честным и надежным, и озвучивая то, что вы собираетесь делать.

• Осознайте травму, которую получил ребенок.

• Помогите ребенку чувствовать себя в безопасности через заботу, структуру и поддержку.

• Используйте ясно расставленные границы и естественные последствия.

• Оставайтесь спокойными и с хорошим самообладанием, даже, когда вы пытаетесь ограничить проявления агрессии, избегайте силовой борьбы (драки).

• Осознайте ваши собственные травмы, чтобы вы могли размышлять над вашими чувствами и реакциями.

• Урегулируйте свои отношения с ребенком: чтобы помочь ребенку успокоиться используйте свое собственное спокойствие.

• Не принимайте поведение ребенка на свой счёт.

• Используйте наказание без унижения.

• Используйте практику ЮПЛС: юмор, принятие, любознательность и сочувствие.

• Сохранение кровных связей, даже когда дети не могут жить у себя дома. Их семьи очень важны для них.

 

Рассказывая историю

Часть спирали под названием «Рассказывая историю (своей жизни)» необходима ребенку, чтобы осмыслить пережитую травму и потрясения. Это ведет к созданию "Последовательного повествования ", где вся жизнь человека целиком имеет смысл для него. Этот рассказ снимает большую часть бремени стыда, связанного с травмой. Дети часто убеждены в том, что они сами виноваты в том, что с ними произошло: их физически истязали за непослушание, использовали сексуально за флирт; или они были недостойны внимания, поэтому ими пренебрегали.

Последовательное повествование также может помочь ребенку уменьшить напряженность и конфликты с членами семьи, поскольку это помогает ребенку прийти к согласию с его собственным опытом травмы, и понять, почему его родитель жестоко обращался с ним или не защищал его.

В рамках этого процесса у ребенка человек начинает развиваться идентичность, основанная на его потенциале и положительных качествах.

Этот этап включает в себя:

• развитие у ребенка способности описывать свои мысли и чувства (через прямое обучение и на примере).

• помощь в развитии более яркой речи, в частности, языка для эмоций и переживаний.

• чтение вслух и рассказ историй, чтобы развивать знакомство ребенка с историями и структурой рассказа.

Этот процесс будет затем продолжаться посредством:

• создания возможностей для переживания горя и потери, связанных с отделением от семьи, культуры и социума.

• исследования семейной травмы и травмы поколений.

• памяти о культурной и исторической травме.

• совместного рассказывания историй в безопасных и доверительных отношениях.

• возможности говорить о травме, а не скрывать её или рассказывать о ней по секрету, или стыдиться её.

• обмена историями об ответственности, сострадании и произошедших изменениях (свидетельства).

• рассказа историй о силе, сопротивлении трудностям и восстановлению, которые дают надежду.

То, что вы можете увидеть:

• Ребенок откликается на безопасную окружающую среду.

• Отношения выстраиваются, и ребенок начинает приближаться к взрослым, которым он доверяет, чтобы получить от них помощь и поддержку.

• Ребенок способен лучше воспринимать информацию и обучаться.

• Ребенок начинает видеть смысл в своей собственной истории и принимает её.

• Открытость может сделать их более уязвимыми и может снова привести к защищающемуся поведению.

Что вы можете предпринять:

• Ожидайте как прогресс, так и регресс (откат).

• Используйте ЮПЛС.

• Помогите детям говорить.

• Помогите детям с их гореванием (проживанием утраты семьи, предательства значимыми взрослыми).

• Помогите им рассказать истории о прошедшем дне, их интересах, их деятельности, их надеждах и желаниях.

• Помогите им разобраться в своем опыте, что это не было их виной.

• Развивайте истории с ними.

• Читайте им.

• Заставляйте их думать.

• Настаивайте на уважительном поведении.

• Помогите им развивать эмпатию.

• Празднуйте навыки и достижения, независимо от того, насколько они малы.

• Поддерживайте связь с членами семьи ребенка, или ищите для них помощь: им, возможно, придется рассказать свои собственные истории.

 

4.Соединение и адаптация (раскрытия потенциала ребенка и его приращение к семье).

Эта часть спирали включает в себя:

• соединение детей с семьей (кровной или приемной), социальной группой (учебные заведения) и обществом в целом в условиях безопасности и здорового образа жизни.

• дети обнаруживают и исследуют свои собственные таланты и навыки.

• люди, находящиеся вокруг травмированного ребенка, дают ему чувство надежды на будущее.

То, что вы можете увидеть:

- Более стабильное поведение, дети принимают хорошие решения относительно их жизни.

- Лучше способность к управлению своими эмоциями и поступками.

- Больше сочувствия для себя и для других.

- Больше возможностей для позитивных отношений со сверстниками.

- Безопасное соединение с членами семьи.

- Раскрытие талантов и навыков.

- Вливание в сообщество и культуру.

- Дети говорят о себе в позитивном ключе.

Что вы можете сделать:

- Помогите им делать здоровый (правильный) выбор.

- Помогите им научиться эмпатии.

- Помогите им найти СВОИ таланты, интересы и навыки.

- Помогите им найти для общения позитивных сверстников.

- Помогите им прирасти к семье, обществу и культуре.

- Помогите им разобраться, что происходит в их кровной семье.

- Помогите им говорить за себя и защищать себя.

- Дайте им надежду.

- Вдохновляйте их!

 

«From isolation to connection», A guide to understanding and working with traumatised children and young people.

Author Laurel Downey, consultant to the learning and development strategy for non-government child protection placement services, Far Northern and Northern Queensland.

Published by the Child Safety Commissioner, Melbourne, Victoria, Australia, November 2009 © Copyright State of Victoria, Child Safety Commissioner, 2009

Перевод: Римма Чикота (Австралия), 02.2017

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...