Author Laurel Downey, consultant to the learning and development strategy for non-government child protection placement services, Far Northern and Northern Queensland.
Спираль исцеления Направление спирали имеет фундаментальное значение для любого процесса восстановления травмированного ребенка или подростка, и для этого процесс должен пройти весь путь. Построение отношений. Этот поток спирали включает в себя: • оказание помощи детям и подросткам: - развивать безопасные отношения, в которых они могут доверять - строить более прочные отношения (проходя вместе через трудные времена; принимая ребенка; и быть готовыми помочь ему). - поддерживать существующие здоровые и безопасные отношения (например, с одноклассниками, ровесниками и другими членами сообщества). - вступать в здоровые отношения с другими людьми. Для детей, это может означать поощрение дружбы или присоединение к спортивной команде. • обучение детей и молодых людей взаимоотношениям и социальным навыкам, в том числе, как распознавать эмоции - свои и других людей. • сосредоточение внимания на том, как справляться со своим деструктивным поведением.
То, что вы можете увидеть: • Как только ребенок/подросток начинает чувствовать себя безопаснее, у него могут появиться трудности во взаимоотношениях, поскольку он позволяют себе быть менее бдительным, и тут начинается «реальная работа» с ним. · Ребенок/подросток может очень сопротивляться построению искренних взаимоотношений, поскольку это бросает вызов его мнению о себе и о других. · Ребенок/подросток избегает душевной близости, потому что они не хотят столкнуться с возможностью отвержения. · Ребенок/подросток не веряет тому, что взрослые обеспечат им безопасность. · Ребенок/подросток имеет проблемные отношения со своими родителями и
другими членами семьи. · Ребенок/подросток имеет конфликтные и недолговечные взаимоотношения с другими. Что вы можете предпринять: · Используйте (ЮПЛС: юмор, принятие, любознательность и сочувствие) для поддержания между вами сопереживания. · Выстраивайте отношения через структуру, воспитание и установленные вами границы. · Понять что такое душевная травма у ребенка/подростка, узнать причины того, почему они ведут себя так, а не иначе, чтобы вы могли работать, как с самой травмой, так с её проявлениями (плохим поведением). · Используйте четкие границы и логические (естественные) последствия. · Оставайтесь спокойными и с хорошим самообладанием: предоставьте ребенку свои правила. · Осознайте свои собственные душевные травмы, чтобы вы могли поддерживать травмированного ребенка. · Урегулируйте свои отношения с ребенком таким образом, чтобы он чувствовал поддержку и понимание, и мог начать полагаться на взрослых. · Не принимайте их поведение на свой счет. · Используйте наказание без унижения, и поймите тот стыд, который им пришлось испытать, когда их наказывали раньше. · Празднуйте новые навыки и достижения, как бы малы они не были. · Сохранение родственных связей: ребенок будет часто общаться со своей кровной семьей, и эти узы должны быть поняты, налажены и укреплены.
БЕЗОПАСНОСТЬ Часть спирали «Безопасность» включает в себя: • обеспечить устранение факта жестокого обращения, отсутствия заботы или другой травмы так, чтобы ребенку была гарантирована базовая безопасность. • обеспечить такие условия для детей, чтобы они чувствовали себя физически и эмоционально в безопасности. • сохранять себя в безопасности и спокойствии в качестве социальных работников, родителей или опекунов. • убедиться, что наши организации (социальной помощи) являются безопасным местом для наших сотрудников. • создание безопасной среды внутри социальных сообществ (чтобы они были свободны от жестокости и зла).
• создание безопасной среды для ребенка (безопасное место). • создание безопасных семей путем решения социальных проблем в кровных семьях травмированных детей: сексуальное насилие, злоупотребление наркотиками и алкоголем, психические заболевания. • поддерживать приобщение к культуре (которая часто приносит чувство безопасности). • с помощью медицинского массажа, ритмичных движений, танца, музыки, а также культурологически обусловленных ритуалов и церемоний для управления физиологическим и эмоциональным перевозбуждением. То, что вы можете увидеть: • Ребенок чувствует себя уязвимым (и не может доверять взрослым в плане обеспечения ему безопасности): может отображать страх под маской гнева или вызывающего поведения. • Ребенок ведет себя в защищающейся манере: возможно, с агрессией по отношению к другим, аутоагрессией, побегами и неоправданным риском. • Ребенок имеет неуправляемые эмоции и ему очень трудно справиться с этим: это может проявляться в виде «липучести» или гиперактивности; или он может быть унылым, подавленным или заторможенным. • Ребенок испытывает каждого человека на «прочность». • Ребенок слишком перевозбужден (тревожен), чтобы учиться у других или на своих собственных ошибках, поэтому он может существовать только в «режиме выживания» и не в состоянии воспринимать новую информацию. Что вы можете предпринять: • Убедитесь, что жестокое обращение или другая травмирующая ситуация устранена. • Начните строить отношения с ребенком, будучи честным и надежным, и озвучивая то, что вы собираетесь делать. • Осознайте травму, которую получил ребенок. • Помогите ребенку чувствовать себя в безопасности через заботу, структуру и поддержку. • Используйте ясно расставленные границы и естественные последствия. • Оставайтесь спокойными и с хорошим самообладанием, даже, когда вы пытаетесь ограничить проявления агрессии, избегайте силовой борьбы (драки). • Осознайте ваши собственные травмы, чтобы вы могли размышлять над вашими чувствами и реакциями. • Урегулируйте свои отношения с ребенком: чтобы помочь ребенку успокоиться используйте свое собственное спокойствие.
• Не принимайте поведение ребенка на свой счёт. • Используйте наказание без унижения. • Используйте практику ЮПЛС: юмор, принятие, любознательность и сочувствие. • Сохранение кровных связей, даже когда дети не могут жить у себя дома. Их семьи очень важны для них.
Рассказывая историю Часть спирали под названием «Рассказывая историю (своей жизни)» необходима ребенку, чтобы осмыслить пережитую травму и потрясения. Это ведет к созданию "Последовательного повествования ", где вся жизнь человека целиком имеет смысл для него. Этот рассказ снимает большую часть бремени стыда, связанного с травмой. Дети часто убеждены в том, что они сами виноваты в том, что с ними произошло: их физически истязали за непослушание, использовали сексуально за флирт; или они были недостойны внимания, поэтому ими пренебрегали. Последовательное повествование также может помочь ребенку уменьшить напряженность и конфликты с членами семьи, поскольку это помогает ребенку прийти к согласию с его собственным опытом травмы, и понять, почему его родитель жестоко обращался с ним или не защищал его. В рамках этого процесса у ребенка человек начинает развиваться идентичность, основанная на его потенциале и положительных качествах. Этот этап включает в себя: • развитие у ребенка способности описывать свои мысли и чувства (через прямое обучение и на примере). • помощь в развитии более яркой речи, в частности, языка для эмоций и переживаний. • чтение вслух и рассказ историй, чтобы развивать знакомство ребенка с историями и структурой рассказа. Этот процесс будет затем продолжаться посредством: • создания возможностей для переживания горя и потери, связанных с отделением от семьи, культуры и социума. • исследования семейной травмы и травмы поколений. • памяти о культурной и исторической травме. • совместного рассказывания историй в безопасных и доверительных отношениях. • возможности говорить о травме, а не скрывать её или рассказывать о ней по секрету, или стыдиться её.
• обмена историями об ответственности, сострадании и произошедших изменениях (свидетельства). • рассказа историй о силе, сопротивлении трудностям и восстановлению, которые дают надежду. То, что вы можете увидеть: • Ребенок откликается на безопасную окружающую среду. • Отношения выстраиваются, и ребенок начинает приближаться к взрослым, которым он доверяет, чтобы получить от них помощь и поддержку. • Ребенок способен лучше воспринимать информацию и обучаться. • Ребенок начинает видеть смысл в своей собственной истории и принимает её. • Открытость может сделать их более уязвимыми и может снова привести к защищающемуся поведению. Что вы можете предпринять: • Ожидайте как прогресс, так и регресс (откат). • Используйте ЮПЛС. • Помогите детям говорить. • Помогите детям с их гореванием (проживанием утраты семьи, предательства значимыми взрослыми). • Помогите им рассказать истории о прошедшем дне, их интересах, их деятельности, их надеждах и желаниях. • Помогите им разобраться в своем опыте, что это не было их виной. • Развивайте истории с ними. • Читайте им. • Заставляйте их думать. • Настаивайте на уважительном поведении. • Помогите им развивать эмпатию. • Празднуйте навыки и достижения, независимо от того, насколько они малы. • Поддерживайте связь с членами семьи ребенка, или ищите для них помощь: им, возможно, придется рассказать свои собственные истории.
4.Соединение и адаптация (раскрытия потенциала ребенка и его приращение к семье). Эта часть спирали включает в себя: • соединение детей с семьей (кровной или приемной), социальной группой (учебные заведения) и обществом в целом в условиях безопасности и здорового образа жизни. • дети обнаруживают и исследуют свои собственные таланты и навыки. • люди, находящиеся вокруг травмированного ребенка, дают ему чувство надежды на будущее. То, что вы можете увидеть: - Более стабильное поведение, дети принимают хорошие решения относительно их жизни. - Лучше способность к управлению своими эмоциями и поступками. - Больше сочувствия для себя и для других. - Больше возможностей для позитивных отношений со сверстниками. - Безопасное соединение с членами семьи. - Раскрытие талантов и навыков. - Вливание в сообщество и культуру. - Дети говорят о себе в позитивном ключе. Что вы можете сделать: - Помогите им делать здоровый (правильный) выбор. - Помогите им научиться эмпатии. - Помогите им найти СВОИ таланты, интересы и навыки. - Помогите им найти для общения позитивных сверстников. - Помогите им прирасти к семье, обществу и культуре.
- Помогите им разобраться, что происходит в их кровной семье. - Помогите им говорить за себя и защищать себя. - Дайте им надежду. - Вдохновляйте их!
«From isolation to connection», A guide to understanding and working with traumatised children and young people. Author Laurel Downey, consultant to the learning and development strategy for non-government child protection placement services, Far Northern and Northern Queensland. Published by the Child Safety Commissioner, Melbourne, Victoria, Australia, November 2009 © Copyright State of Victoria, Child Safety Commissioner, 2009 Перевод: Римма Чикота (Австралия), 02.2017
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|