База тестовых заданий основы специальной психологии и специальной педагогики
V1: {{1}}1 Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики V2: { { 1} } 1.1. Предмет, цели и задачи специальной психологии I: {{1}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Целью работы специального психолога является… +:выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений -:сопровождение в пренатальный период -:коррекция первичных отклонений -:компенсация сохранных анализаторов I: {{2}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Ученым, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является… -:В. Штерн +:Л.С. Выготский -:А. Адлер -:И.М. Сеченов I: {{3}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, не включается … -:врожденный характер +:осознанность -:прижизненность формирования -:произвольность I: {{4}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Основной целью специальной психологии является... -:определение педагогических классификаций -:изучение закономерностей специального образования +:выявление, устранение предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями -:изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности I: {{5}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как... +:психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата -:психология лиц с ранним детским аутизмом -:логопсихология -:психология лиц с дисгармоническим складом личности
I: {{6}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Объектом изучения специальной психологии, являются… -:социализация детей с психическими нарушениями
-:лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования +:психологические особенности человека с ограниченными возможностями -:лица с последствиями травм
I: {{7}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Институт детской психологии и невропатологии в Москве в 1911 г. создал … -:И.П. Павлов -:Г.Я. Трошин +:Г.И. Россолимо -:И.С. Соколянский
I: {{8}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Установите соответствие между понятиями специальной психологии и их характеристиками… L1:психопрофилактика R1:система мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья ребенка, создание адекватных условий развития его психической сферы L2:психодиагностика R2:методы выявления и оценки особенностей личности L3:психокоррекция R3:метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы человека в целях нормализации его взаимодействия со средой, улучшения социальной адаптации L4:интеграция R4:сотрудничество детей с атипией развития с нормально развивающимися детьми
I: {{9}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная психология наиболее тесно связана с такими науками, как … (несколько вариантов) +:клиническая психология -:травматология +:специальная педагогика -:гистология
I: {{10}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является... -:педагогическая психология -:нейропсихология -:психопатология +:специальная психология
I: {{11}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Возникновение специальной психологии -:70-гг. ХIX в. -:50-гг. XVIII в. +:60-гг. XX в. -:30-гг. XX в.
I: {{12}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Основные разделы специальной психологии +:психология умственно отсталых +:психология глухих -:психология деменции +:психология слепых
I: {{13}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представителей группы, популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.
+:статистическая -:функциональная -:средняя -:идеальная
I: {{14}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики -:20 годы 20 столетия +:60 годы 20 столетия -:начало 21 века -:90 годы 20 столетия
I: {{15}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:… - изучает людей для которых характерно отклонение от нормального психического развития -:возрастная психология -:педагогическая психология +:специальная психология -:специальная педагогика
I: {{16}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:По статистическим данным процентное соотношение нарушений распределилось следующим образом … L1:более 40% R1:с образовательными затруднениями и с нарушением интеллекта L2:около 20% R2:дети с нарушением речи L3:менее 20% R3:остальные нарушения в совокупности I: {{17}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Одной из основных задач специальной психологии является… -:хирургическое вмешательство -:внедрение образовательных технологий -:медикаментозное лечение +:создание коррекционных технологий I: {{18}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с … +:тяжелыми формами умственной отсталости -:шизофренией -:психопатиями -:тяжелыми формами неврозов
I: {{19}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … +:индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития -:коррекционных педагогических технологий -:закономерностей распада психической деятельности -:влияния различных болезней на психику
I: {{20}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Среди разделов специальной психологии можно выделить … +:логопсихологию -:логопедию -:логотерапию -:логофобию
I: {{21}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Задачей специальной психологии является … +:создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития -:исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии -:определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта -:создание коррекционных педагогических технологий
I: {{22}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Среди разделов специальной психологии можно выделить … +:олигофренопсихологию -:патопсихологию -:психофизиологию -:психопатологию
I: {{23}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Среди разделов специальной психологии можно выделить … +:тифлопсихологию -:тифлопедагогику -:тифлотехнику -:дефектологию
I: {{24}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с … +:тяжелыми формами умственной отсталости -:шизофренией -:психопатиями -:тяжелыми формами неврозов
I: {{25}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений. +:дифференциальной диагностики -:определения уровня -:измерения количественных показателей -:коррекции
I: {{26}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием … +:коррекционного обучения и воспитания -:психологических тренингов -:суггестивных методов -:медикаментозных средств
V2: { { 1} } 1.2. Принципы и методы специальной психологии I: {{27}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является… -:наблюдение -:эксперимент -:алгоритм проведения занятий +:тестирование I: {{28}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Одним из основных методов исследования в специальной психологии является… -:анкетирование -:беседа -:тестирование +:эксперимент I: {{29}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К основным методам изучения психического развития детей с ограниченными возможностями не относится … +:анамнез -:эксперимент -:наблюдение -:анкетирование I: {{30}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяется как принцип ________ развития -:асинхронии +:ретардации -:гетерохронии -:хроногенности
I: {{31}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как... -:общая психология -:социология -:генетика +:специальная педагогика
I: {{32}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)… -:зрелый возраст испытуемого -:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования -:интеллектуальная сохранность испытуемого +:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью
I: {{33}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К методам сбора информации в специальной психологии относят… +:изучение документации на ребенка +:изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ) -:наблюдение -:эксперимент
I: {{34}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы… +:комплексности -:педагогического оптимизма -:двойной диссоциации +:качественного анализа
I: {{35}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Имеет широкое распространение среди словесных методов обучения на начальном этапе … -:монолог +:беседа -:диалог -:дискуссия
I: {{36}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:В структуру … методов включены более частные … L1:перцептивные R1:словесные, практические и наглядные L2:логические R2:индуктивный и дедуктивный L3:гностические R3:репродуктивный, проблемно-поисковые и исследовательские
I: {{37}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:В структуру … методов включены более частные … L1:информационные R1:беседа, консультирование, использование СМИ художественной литературы, личный пример L2:практически-действенные R2:упражнение, арт-терапия, ипо-терапия, ручной труд L3:побудительно-оценочные R3:поощрение, осуждение, педагогическое требование, похвала
I: {{38}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Выступает системообразующим критерием комплекса мер и практических знаний педагога дефектолога -:принцип систематичности -:принцип последовательности +:антропологический принцип -:принцип учета индивидуальных особенностей
I: {{39}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Этот принцип признает право каждого человека быть включенным в образовательный процесс -:принцип ранней педагогической помощи +:принцип педагогического оптимизма -:принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании -:принцип дифференцированного и индивидуального подхода
I: {{40}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная психология как самостоятельная наука оформилась… -:70-гг. ХIХ в. -:50-гг. XVIII в. +:60-гг. ХХ в. -:30-гг. ХХ в.
I: {{41}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практик
-:20 годы 20 столетия +:60 годы 20 столетия -:начало 21 века -:90 годы 20 столетия
I: {{42}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)… -:зрелый возраст испытуемого -:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования -:интеллектуальная сохранность испытуемого +:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью
I: {{43}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является … +:диагностика -:эксперимент -:тестирование -:анкетирование
I: {{44}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности. +:профориентации -:профпригодности -:гендерной идентичности -:профессионального обслуживания
I: {{45}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития. +:динамики -:искажения -:неравномерности -:характера
I: {{46}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … +:тестом -:экспериментом -:анкетированием -:интервью
I: {{47}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что … +:обеспечивается высокая точность результатов -:условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности -:испытуемые знают о том, что являются объектами исследований -:невозможно повторить исследование в аналогичных условиях
I: {{48}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития. +:системным -:комплексным -:качественным -:структурным
I: {{49}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития. +: комплексным -: всесторонним -: системным -: качественным
I: {{50}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка. +: динамическим -: системным -: качественным -: всесторонним
I: {{51}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Основным требованием к использованию метода наблюдения является разработка соответствующей … +:схемы и способов фиксации -:системы вопросов -:математической обработки данных -:системы подбора групп для наблюдения
I: {{52}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка. +:обучения и воспитания -:наблюдения -:лечения -:помощи
V2: { { 1} } 1.3. Предмет, цели и методы специальной педагогики
I: {{53}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальное образование базируется на … -:методах профилактики отклонений в развитии -:теории и практике абилитации детей -:технологиях профориентации учащихся +:системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
I: {{54}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики -:предметом -:направлением +:объектом -:целью
I: {{55}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является… -:факторный анализ +:эксперимент -:изучение документов -:ранжирование
I: {{56}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является … -:анкетирование +:наблюдение -:моделирование -:изучение документов
I: {{57}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является … +:обучающий эксперимент -:ранжирование -:изучение литературных источников -:моделирование
I: {{58}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является… -:дошкольная педагогика +:специальная педагогика -:семейная педагогика -:общая педагогика
I: {{59}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Объектом специальной педагогики является… -:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии +:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями -:социализация детей с психическими нарушениями -:психологические особенности человека с ограниченными возможностями
I: {{60}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К методам педагогического исследования не относят… +:клинические исследования -:математические и статистические методы -:изучение педагогического опыта -:стандартизированные шкалы развития
I: {{61}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная педагогика как наука изучает… -:законодательную базу системы образования -:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии -:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях +:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
I: {{62}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением -:социальной ситуации развития ребенка -:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия +:определения структуры нарушенного развития -:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка
I: {{63}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Теория и практика специального образования является -:субъектом специальной педагогики -:объектом специальной педагогики -:целью специальной педагогики +:предметом специальной педагогики
I: {{64}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К информационному методу относится… +:беседа -:приучение -:поощрение -:осуждение I: {{65}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К практически- действенному методу относится… +:ручной труд -:средство массовой информации -:осуждение -:приучение
I: {{66}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К побудительно-оценочному методу относится… -:ручной труд -:игра -:экскурсии +:наказание
I: {{67}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К перцептивному методу относится… +:наглядные -:репродуктивные -:индуктивные -:исследовательские
I: {{68}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:К гностическому методу относится… -:индуктивные и дедуктивные -:практические +:индуктивные +:проблемно-поисковые
I: {{69}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:… - это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии -:возрастная психология -:педагогическая психология -:специальная психология +:специальная педагогика
I: {{70}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Категориальный аппарат специальной педагогики характеризуется … L1:цели более общего уровня специальной педагогики R1:коррекция недостатка, абилитация и реабилитация L2:объект специальной педагогики R2:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями L3:субъект специальной педагогики R3:человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности L4:предмет специальной педагогики R4:теория и практика специального образования
I: {{71}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная педагогика охватывает возраст … -:от рождения до 7 лет -:от рождения до 13 лет -:от 3 до 18 лет +:весь жизненный цикл человека
I: {{72}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Главной целью специальной педагогики является … -:воспитание чувства собственного достоинства -:формирование адекватных форм социального поведения +:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни -:подготовка детей к школьному обучению
I: {{73}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Квалификация … применительна для работы с лицами … L1:тифлопедагог R1:слепые и слабовидящие L2:олигофренопедагог R2:лица с различными умственными нарушениями L3:сурдопедагог R3:глухие и слабослышащие L4: R4:дети с нарушениями речи L5: R5:дети с отклонениями в развитии
I: {{74}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является… -:дошкольная педагогика +:специальная педагогика -:семейная педагогика -:общая педагогика
I: {{75}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Объектом специальной педагогики является… -:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии +:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями -:социализация детей с психическими нарушениями -:психологические особенности человека с ограниченными возможностями
I: {{76}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является … -:анкетирование +:наблюдение -:изучение документов -:моделирование
I: {{77}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная педагогика как наука изучает… -:законодательную базу системы образования -:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии -:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях +:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
I: {{78}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением -:социальной ситуации развития ребенка -:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия +:определения структуры нарушенного развития -:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка
I: {{79}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с … +:нарушением моторной сферы -:нарушением перцептивной сферы -:нарушением речи -:трудностями формирования словесно-логического мышления
I: {{80}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода. +:феноменологического -:эмпирического -:интерактивного -:естественнонаучного
I: {{81}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … +:методам воспитания -:методам обучения -:специальным образовательным технологиям -:методам формирования речевой деятельности
I: {{82}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу … +:коррекционно-развивающих технологий -:коррекционно-образовательных технологий -:комбинированных специальных образовательных технологий -:технологий уроков предметно-практической деятельности
I: {{83}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Задачей специальной педагогики является … +:определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий -:разработка средств психологической коррекции недостатков развития -:психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками -:психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях
I: {{84}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется … +:сурдопедагогикой -:тифлопедагогикой -:логопедией -:олигофренопедагогикой
I: {{85}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к … +:специальным образовательным технологиям -:предмету специальной педагогики -:методам обучения -:задачам специальной педагогики
I: {{86}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________, то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть. +:толерантности -:эмпатии -:оптимизма -:гуманности
I: {{87}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д. +:компоненты личностной реабилитации -:выбор сочетания методов -:компоненты учебной деятельности -:семейные установки
I: {{88}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой. +:интерактивный -:экологический -:диалогический -:феноменологический
V2: { { 1} } 1.4. Задачи специальной педагогики I: {{89}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Задачей специальной педагогики является … +:изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями -:установление биологических причин отклонения в развитии -:разработка психологических диагностических методик -:определение способов финансирования системы специального образования I: {{90}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Задачей специальной педагогики является … -:определение методики медицинского обследования дефектов -:разработка методов лечения отклонений в развитии +:изучение и осуществление процессов социальной реабилитации -:интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
I: {{91}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Задачей специальной педагогики является … +:изучение психологических проблем интеграции -:обеспечение вариативности финансирования специального образования +:выявление закономерностей специального образования -:медицинское сопровождение человека с особыми потребностями I: {{92}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиями и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики, как... -:изучение закономерностей специального образования -:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей -:обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности +:разработка и реализация концепции интеграции I: {{93}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как... -:реализация процессов интеграции -:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей +:разработка программ абилитации -:разработка программ профессиональной подготовки
I: {{94}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Задачей специальной педагогики является… -:установление биологических причин отклонения в развитии +:разработка организационных условий специального образования -:определение комплекса медикаментозного лечения -:обеспечение соблюдения гарантированных законом прав инвалидов
I: {{95}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Задачи специальной педагогики и психологии +:разрабатывает и реализует программы профориентации +:разрабатывает научные основы содержания образования -:проводит лечебные мероприятия -:постановку диагноза +:изучает педагогические закономерности развития личности
I: {{96}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Потенциальное развитие - задачи, решаемые ребенком … -:самостоятельно +:с помощью взрослых -:в детском коллективе -:в игровой деятельности
I: {{97}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная педагогика охватывает... человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности -:определенный промежуток жизни +:весь жизненный цикл -:первое или второе в зависимости от ситуации -:только детский возраст
I: {{98}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:... педагогика – это лечение больных педагогическими методами -:медицинская +:лечебная -:коррекционная -:восстановительная
I: {{99}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Главной целью специальной педагогики является -:воспитание чувства собственного достоинства -:формирование адекватных форм социального поведения +:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни -:подготовка детей к школьному обучению
I: {{100}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Совокупность знаний специальной педагогики формировалась из других наук. Укажите из каких, начиная с ранней 1:медицина 2:этиология и симптоматика 3:психология 4:правоведение
I: {{101}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Установите порядок появления понятий 1:дети с особыми образовательными потребностями 2:инвалид 3:лицо с ограниченными возможностями здоровья 4:больной
I: {{102}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Период жизни человека, который охватывает специальная педагогика -:от рождения до 3 лет -:от рождения до 7 лет -:от рождения до 20 лет +:весь жизненный цикл
I: {{103}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Укажите последовательность возникновения целей специальной педагогики в порядке их реализации, начиная с первоначальной 1:коррекция недостатка 2:компенсация недостатка педагогическими средствами 3:реабилитация
I: {{104}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Укажите последовательность возникновения научных терминов, начиная с ранних этапов 1:педагогика 2:педология 3:дефектология 4:специальная педагогика и специальная психология
I: {{105}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Подберите к направлениям специальной психологии соответствующее обозначение L1:психология умственно отсталых R1:олигофренопсихология L2:психология глухих R2:тифлопсихология L3:психология слепых R3:сурдопсихология L4: R4:лордопсихология L5: R5:логопсихология
I: {{106}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:… – комплексная наука, включающая разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, разработку медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки -:педагогика -:логопедия +:дефектология -:медицина
I: {{107}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Теория и практика специального образования – это … специальной педагогики +:предмет -:объект -:субъект -:цель
I: {{108}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Специальная педагогика охватывает … человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности -:весь жизненный цикл +:первое или второе в зависимости от ситуации -:только детский возраст
I: {{109}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Определите соответствие периодов эволюции отношении к людям с дефектами L1:I период R1:от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов L2:II период R2:от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей L3:III период R3:от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование L4:IV период R4 от осознания необходимости специального образования для отдельных категории детей с отклонениями в развитии L5:V период R5:от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
I: {{110}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. S:Установите последовательность в изменении отношения общества 1:агрессия и нетерпимость к инвалидам 2:осознание необходимости присмотра за инвалидами, создание приютов 3:осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями 4:понимание необходимости спец. образования для всех нуждающихся в нем 5:равенство лиц с отклонениями в развитии с лицами нормального развития I: {{111}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию … +:навыков сенсорной ориентации -:навыков самообслуживания -:коммуникативных навыков -:игровых навыков
I: {{112}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Если перед специальными дошкольными учреждениями стоит задача _____________, то перед общеразвивающими ДОУ, в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, решаются принципиально иные задачи. +:коррекционного обучения и воспитания -:педагогического наблюдения и скрининг-диагностики -:работы с родителями -:обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами
I: {{113}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать … +:интегрированное или дифференцированное обучение -:вид специального учреждения с I по VIII -:дошкольное или школьное учреждение -:методы обучения и воспитания
I: {{114}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач … +:логопедия -:тифлопедагогики -:олигофренопедагогики -:сурдопедагогики
I: {{115}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Специальная педагогика изучает … +:процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями -:проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей -:проблемы развития современных направлений психотерапии -:специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях
I: {{116}} ТЗ 1-1; К=A; Т=. Специальная педагогика изучает … +:педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности -:детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями -:вопросы диагностики психических процессов лиц с ограниченными возможностями -:вопросы организации учебно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|