Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

База тестовых заданий основы специальной психологии и специальной педагогики

V1: {{1}}1 Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики

V2: { { 1} } 1.1. Предмет, цели и задачи специальной психологии

I: {{1}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Целью работы специального психолога является…

+:выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений

-:сопровождение в пренатальный период

-:коррекция первичных отклонений

-:компенсация сохранных анализаторов

I: {{2}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Ученым, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…

-:В. Штерн

+:Л.С. Выготский

-:А. Адлер

-:И.М. Сеченов

I: {{3}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, не включается

-:врожденный характер

+:осознанность

-:прижизненность формирования

-:произвольность

I: {{4}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Основной целью специальной психологии является...

-:определение педагогических классификаций

-:изучение закономерностей специального образования

+:выявление, устранение предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями

-:изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

I: {{5}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как...

+:психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-:психология лиц с ранним детским аутизмом

-:логопсихология

-:психология лиц с дисгармоническим складом личности

 

I: {{6}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Объектом изучения специальной психологии, являются…

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования

+:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

-:лица с последствиями травм

 

I: {{7}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Институт детской психологии и невропатологии в Москве в 1911 г. создал …

-:И.П. Павлов

-:Г.Я. Трошин

+:Г.И. Россолимо

-:И.С. Соколянский

 

I: {{8}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Установите соответствие между понятиями специальной психологии и их характеристиками…

L1:психопрофилактика

R1:система мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья ребенка, создание адекватных условий развития его психической сферы

L2:психодиагностика

R2:методы выявления и оценки особенностей личности

L3:психокоррекция

R3:метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы человека в целях нормализации его взаимодействия со средой, улучшения социальной адаптации

L4:интеграция

R4:сотрудничество детей с атипией развития с нормально развивающимися детьми

 

I: {{9}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная психология наиболее тесно связана с такими науками, как … (несколько вариантов)

+:клиническая психология

-:травматология

+:специальная педагогика

-:гистология

 

I: {{10}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является...

-:педагогическая психология

-:нейропсихология

-:психопатология

+:специальная психология

 

I: {{11}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Возникновение специальной психологии

-:70-гг. ХIX в.

-:50-гг. XVIII в.

+:60-гг. XX в.

-:30-гг. XX в.

 

I: {{12}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Основные разделы специальной психологии

+:психология умственно отсталых

+:психология глухих

-:психология деменции

+:психология слепых

 

I: {{13}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представителей группы, популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

+:статистическая

-:функциональная

-:средняя

-:идеальная

 

I: {{14}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики

-:20 годы 20 столетия

+:60 годы 20 столетия

-:начало 21 века

-:90 годы 20 столетия

 

I: {{15}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:… - изучает людей для которых характерно отклонение от нормального психического развития

-:возрастная психология

-:педагогическая психология

+:специальная психология

-:специальная педагогика

 

I: {{16}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:По статистическим данным процентное соотношение нарушений распределилось следующим образом …

L1:более 40%

R1:с образовательными затруднениями и с нарушением интеллекта

L2:около 20%

R2:дети с нарушением речи

L3:менее 20%

R3:остальные нарушения в совокупности

I: {{17}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Одной из основных задач специальной психологии является…

-:хирургическое вмешательство

-:внедрение образовательных технологий

-:медикаментозное лечение

+:создание коррекционных технологий

I: {{18}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …

+:тяжелыми формами умственной отсталости

-:шизофренией

-:психопатиями

-:тяжелыми формами неврозов

 

I: {{19}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …

+:индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития

-:коррекционных педагогических технологий

-:закономерностей распада психической деятельности

-:влияния различных болезней на психику

 

I: {{20}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

+:логопсихологию

-:логопедию

-:логотерапию

-:логофобию

 

I: {{21}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Задачей специальной психологии является …

+:создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития

-:исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии

-:определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта

-:создание коррекционных педагогических технологий

 

I: {{22}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

+:олигофренопсихологию

-:патопсихологию

-:психофизиологию

-:психопатологию

 

I: {{23}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

+:тифлопсихологию

-:тифлопедагогику

-:тифлотехнику

-:дефектологию

 

I: {{24}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …

+:тяжелыми формами умственной отсталости

-:шизофренией

-:психопатиями

-:тяжелыми формами неврозов

 

I: {{25}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.

+:дифференциальной диагностики

-:определения уровня

-:измерения количественных показателей

-:коррекции

 

I: {{26}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием …

+:коррекционного обучения и воспитания

-:психологических тренингов

-:суггестивных методов

-:медикаментозных средств

 

V2: { { 1} } 1.2. Принципы и методы специальной психологии

I: {{27}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…

-:наблюдение

-:эксперимент

-:алгоритм проведения занятий

+:тестирование

I: {{28}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Одним из основных методов исследования в специальной психологии является…

-:анкетирование

-:беседа

-:тестирование

+:эксперимент

I: {{29}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К основным методам изучения психического развития детей с ограниченными возможностями не относится

+:анамнез

-:эксперимент

-:наблюдение

-:анкетирование

I: {{30}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяется как принцип ________ развития

-:асинхронии

+:ретардации

-:гетерохронии

-:хроногенности

I: {{31}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как...

-:общая психология

-:социология

-:генетика

+:специальная педагогика

 

I: {{32}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…

-:зрелый возраст испытуемого

-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования

-:интеллектуальная сохранность испытуемого

+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью

 

I: {{33}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К методам сбора информации в специальной психологии относят…

+:изучение документации на ребенка

+:изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)

-:наблюдение

-:эксперимент

 

I: {{34}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы…

+:комплексности

-:педагогического оптимизма

-:двойной диссоциации

+:качественного анализа

 

I: {{35}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Имеет широкое распространение среди словесных методов обучения на начальном этапе …

-:монолог

+:беседа

-:диалог

-:дискуссия

 

I: {{36}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:В структуру … методов включены более частные …

L1:перцептивные

R1:словесные, практические и наглядные

L2:логические

R2:индуктивный и дедуктивный

L3:гностические

R3:репродуктивный, проблемно-поисковые и исследовательские

 

I: {{37}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:В структуру … методов включены более частные …

L1:информационные

R1:беседа, консультирование, использование СМИ художественной литературы, личный пример

L2:практически-действенные

R2:упражнение, арт-терапия, ипо-терапия, ручной труд

L3:побудительно-оценочные

R3:поощрение, осуждение, педагогическое требование, похвала

 

I: {{38}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Выступает системообразующим критерием комплекса мер и практических знаний педагога дефектолога

-:принцип систематичности

-:принцип последовательности

+:антропологический принцип

-:принцип учета индивидуальных особенностей

 

I: {{39}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Этот принцип признает право каждого человека быть включенным в образовательный процесс

-:принцип ранней педагогической помощи

+:принцип педагогического оптимизма

-:принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

-:принцип дифференцированного и индивидуального подхода

 

I: {{40}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная психология как самостоятельная наука оформилась…

-:70-гг. ХIХ в.

-:50-гг. XVIII в.

+:60-гг. ХХ в.

-:30-гг. ХХ в.

 

I: {{41}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практик

-:20 годы 20 столетия

+:60 годы 20 столетия

-:начало 21 века

-:90 годы 20 столетия

 

I: {{42}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…

-:зрелый возраст испытуемого

-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования

-:интеллектуальная сохранность испытуемого

+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью

 

I: {{43}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является …

+:диагностика

-:эксперимент

-:тестирование

-:анкетирование

 

I: {{44}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.

+:профориентации

-:профпригодности

-:гендерной идентичности

-:профессионального обслуживания

 

I: {{45}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития.

+:динамики

-:искажения

-:неравномерности

-:характера

 

I: {{46}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …

+:тестом

-:экспериментом

-:анкетированием

-:интервью

 

I: {{47}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что …

+:обеспечивается высокая точность результатов

-:условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности

-:испытуемые знают о том, что являются объектами исследований

-:невозможно повторить исследование в аналогичных условиях

 

I: {{48}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.

+:системным

-:комплексным

-:качественным

-:структурным

 

I: {{49}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.

+: комплексным

-: всесторонним

-: системным

-: качественным

 

I: {{50}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.

+: динамическим

-: системным

-: качественным

-: всесторонним

 

I: {{51}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Основным требованием к использованию метода наблюдения является разработка соответствующей …

+:схемы и способов фиксации

-:системы вопросов

-:математической обработки данных

-:системы подбора групп для наблюдения

 

I: {{52}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка.

+:обучения и воспитания

-:наблюдения

-:лечения

-:помощи

 

V2: { { 1} } 1.3. Предмет, цели и методы специальной педагогики

 

I: {{53}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальное образование базируется на …

-:методах профилактики отклонений в развитии

-:теории и практике абилитации детей

-:технологиях профориентации учащихся

+:системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий

 

I: {{54}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики

-:предметом

-:направлением

+:объектом

-:целью

 

I: {{55}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…

-:факторный анализ

+:эксперимент

-:изучение документов

-:ранжирование

 

I: {{56}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …

-:анкетирование

+:наблюдение

-:моделирование

-:изучение документов

 

I: {{57}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является …

+:обучающий эксперимент

-:ранжирование

-:изучение литературных источников

-:моделирование

 

I: {{58}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…

-:дошкольная педагогика

+:специальная педагогика

-:семейная педагогика

-:общая педагогика

 

I: {{59}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Объектом специальной педагогики является…

-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

 

I: {{60}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К методам педагогического исследования не относят…

+:клинические исследования

-:математические и статистические методы

-:изучение педагогического опыта

-:стандартизированные шкалы развития

 

I: {{61}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная педагогика как наука изучает…

-:законодательную базу системы образования

-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии

-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях

+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

 

I: {{62}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением

-:социальной ситуации развития ребенка

-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия

+:определения структуры нарушенного развития

-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка

 

I: {{63}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Теория и практика специального образования является

-:субъектом специальной педагогики

-:объектом специальной педагогики

-:целью специальной педагогики

+:предметом специальной педагогики

 

I: {{64}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К информационному методу относится…

+:беседа

-:приучение

-:поощрение

-:осуждение

I: {{65}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К практически- действенному методу относится…

+:ручной труд

-:средство массовой информации

-:осуждение

-:приучение

 

I: {{66}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К побудительно-оценочному методу относится…

-:ручной труд

-:игра

-:экскурсии

+:наказание

 

I: {{67}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К перцептивному методу относится…

+:наглядные

-:репродуктивные

-:индуктивные

-:исследовательские

 

I: {{68}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:К гностическому методу относится…

-:индуктивные и дедуктивные

-:практические

+:индуктивные

+:проблемно-поисковые

 

I: {{69}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:… - это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

-:возрастная психология

-:педагогическая психология

-:специальная психология

+:специальная педагогика

 

I: {{70}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Категориальный аппарат специальной педагогики характеризуется …

L1:цели более общего уровня специальной педагогики

R1:коррекция недостатка, абилитация и реабилитация

L2:объект специальной педагогики

R2:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

L3:субъект специальной педагогики

R3:человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

L4:предмет специальной педагогики

R4:теория и практика специального образования

 

I: {{71}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная педагогика охватывает возраст …

-:от рождения до 7 лет

-:от рождения до 13 лет

-:от 3 до 18 лет

+:весь жизненный цикл человека

 

I: {{72}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Главной целью специальной педагогики является …

-:воспитание чувства собственного достоинства

-:формирование адекватных форм социального поведения

+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни

-:подготовка детей к школьному обучению

 

I: {{73}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Квалификация … применительна для работы с лицами …

L1:тифлопедагог

R1:слепые и слабовидящие

L2:олигофренопедагог

R2:лица с различными умственными нарушениями

L3:сурдопедагог

R3:глухие и слабослышащие

L4:

R4:дети с нарушениями речи

L5:

R5:дети с отклонениями в развитии

 

I: {{74}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…

-:дошкольная педагогика

+:специальная педагогика

-:семейная педагогика

-:общая педагогика

 

I: {{75}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Объектом специальной педагогики является…

-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

 

I: {{76}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …

-:анкетирование

+:наблюдение

-:изучение документов

-:моделирование

 

 

I: {{77}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная педагогика как наука изучает…

-:законодательную базу системы образования

-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии

-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях

+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

 

I: {{78}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением

-:социальной ситуации развития ребенка

-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия

+:определения структуры нарушенного развития

-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка

 

I: {{79}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с …

+:нарушением моторной сферы

-:нарушением перцептивной сферы

-:нарушением речи

-:трудностями формирования словесно-логического мышления

 

I: {{80}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода.

+:феноменологического

-:эмпирического

-:интерактивного

-:естественнонаучного

 

I: {{81}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …

+:методам воспитания

-:методам обучения

-:специальным образовательным технологиям

-:методам формирования речевой деятельности

 

I: {{82}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …

+:коррекционно-развивающих технологий

-:коррекционно-образовательных технологий

-:комбинированных специальных образовательных технологий

-:технологий уроков предметно-практической деятельности

 

 

I: {{83}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Задачей специальной педагогики является …

+:определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий

-:разработка средств психологической коррекции недостатков развития

-:психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками

-:психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях

 

I: {{84}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется …

+:сурдопедагогикой

-:тифлопедагогикой

-:логопедией

-:олигофренопедагогикой

 

I: {{85}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …

+:специальным образовательным технологиям

-:предмету специальной педагогики

-:методам обучения

-:задачам специальной педагогики

 

 

I: {{86}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________, то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.

+:толерантности

-:эмпатии

-:оптимизма

-:гуманности

 

I: {{87}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.

+:компоненты личностной реабилитации

-:выбор сочетания методов

-:компоненты учебной деятельности

-:семейные установки

 

I: {{88}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.

+:интерактивный

-:экологический

-:диалогический

-:феноменологический

 

V2: { { 1} } 1.4. Задачи специальной педагогики

I: {{89}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Задачей специальной педагогики является …

+:изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями

-:установление биологических причин отклонения в развитии

-:разработка психологических диагностических методик

-:определение способов финансирования системы специального образования

I: {{90}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Задачей специальной педагогики является …

-:определение методики медицинского обследования дефектов

-:разработка методов лечения отклонений в развитии

+:изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

-:интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования

 

I: {{91}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Задачей специальной педагогики является …

+:изучение психологических проблем интеграции

-:обеспечение вариативности финансирования специального образования

+:выявление закономерностей специального образования

-:медицинское сопровождение человека с особыми потребностями

I: {{92}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиями и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики, как...

-:изучение закономерностей специального образования

-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей

-:обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности

+:разработка и реализация концепции интеграции

I: {{93}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как...

-:реализация процессов интеграции

-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей

+:разработка программ абилитации

-:разработка программ профессиональной подготовки

 

I: {{94}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Задачей специальной педагогики является…

-:установление биологических причин отклонения в развитии

+:разработка организационных условий специального образования

-:определение комплекса медикаментозного лечения

-:обеспечение соблюдения гарантированных законом прав инвалидов

 

I: {{95}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Задачи специальной педагогики и психологии

+:разрабатывает и реализует программы профориентации

+:разрабатывает научные основы содержания образования

-:проводит лечебные мероприятия

-:постановку диагноза

+:изучает педагогические закономерности развития личности

 

I: {{96}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Потенциальное развитие - задачи, решаемые ребенком …

-:самостоятельно

+:с помощью взрослых

-:в детском коллективе

-:в игровой деятельности

 

I: {{97}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная педагогика охватывает... человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности

-:определенный промежуток жизни

+:весь жизненный цикл

-:первое или второе в зависимости от ситуации

-:только детский возраст

 

I: {{98}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:... педагогика – это лечение больных педагогическими методами

-:медицинская

+:лечебная

-:коррекционная

-:восстановительная

 

I: {{99}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Главной целью специальной педагогики является

-:воспитание чувства собственного достоинства

-:формирование адекватных форм социального поведения

+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни

-:подготовка детей к школьному обучению

 

I: {{100}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Совокупность знаний специальной педагогики формировалась из других наук. Укажите из каких, начиная с ранней

1:медицина

2:этиология и симптоматика

3:психология

4:правоведение

 

I: {{101}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Установите порядок появления понятий

1:дети с особыми образовательными потребностями

2:инвалид

3:лицо с ограниченными возможностями здоровья

4:больной

 

I: {{102}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Период жизни человека, который охватывает специальная педагогика

-:от рождения до 3 лет

-:от рождения до 7 лет

-:от рождения до 20 лет

+:весь жизненный цикл

 

I: {{103}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Укажите последовательность возникновения целей специальной педагогики в порядке их реализации, начиная с первоначальной

1:коррекция недостатка

2:компенсация недостатка педагогическими средствами

3:реабилитация

 

I: {{104}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Укажите последовательность возникновения научных терминов, начиная с ранних этапов

1:педагогика

2:педология

3:дефектология

4:специальная педагогика и специальная психология

 

I: {{105}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Подберите к направлениям специальной психологии соответствующее обозначение

L1:психология умственно отсталых

R1:олигофренопсихология

L2:психология глухих

R2:тифлопсихология

L3:психология слепых

R3:сурдопсихология

L4:

R4:лордопсихология

L5:

R5:логопсихология

 

I: {{106}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:… – комплексная наука, включающая разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, разработку медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки

-:педагогика

-:логопедия

+:дефектология

-:медицина

 

I: {{107}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Теория и практика специального образования – это … специальной педагогики

+:предмет

-:объект

-:субъект

-:цель

 

I: {{108}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Специальная педагогика охватывает … человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности

-:весь жизненный цикл

+:первое или второе в зависимости от ситуации

-:только детский возраст

 

I: {{109}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Определите соответствие периодов эволюции отношении к людям с дефектами

L1:I период

R1:от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов

L2:II период

R2:от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей

L3:III период

R3:от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование

L4:IV период

R4 от осознания необходимости специального образования для отдельных категории детей с отклонениями в развитии

L5:V период

R5:от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции

 

I: {{110}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

S:Установите последовательность в изменении отношения общества

1:агрессия и нетерпимость к инвалидам

2:осознание необходимости присмотра за инвалидами, создание приютов

3:осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями

4:понимание необходимости спец. образования для всех нуждающихся в нем

5:равенство лиц с отклонениями в развитии с лицами нормального развития

I: {{111}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию …

+:навыков сенсорной ориентации

-:навыков самообслуживания

-:коммуникативных навыков

-:игровых навыков

 

I: {{112}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Если перед специальными дошкольными учреждениями стоит задача _____________, то перед общеразвивающими ДОУ, в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, решаются принципиально иные задачи.

+:коррекционного обучения и воспитания

-:педагогического наблюдения и скрининг-диагностики

-:работы с родителями

-:обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами

 

I: {{113}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать …

+:интегрированное или дифференцированное обучение

-:вид специального учреждения с I по VIII

-:дошкольное или школьное учреждение

-:методы обучения и воспитания

 

I: {{114}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач …

+:логопедия

-:тифлопедагогики

-:олигофренопедагогики

-:сурдопедагогики

 

I: {{115}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Специальная педагогика изучает …

+:процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

-:проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей

-:проблемы развития современных направлений психотерапии

-:специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях

 

I: {{116}} ТЗ 1-1; К=A; Т=.

Специальная педагогика изучает …

+:педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

-:детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

-:вопросы диагностики психических процессов лиц с ограниченными возможностями

-:вопросы организации учебно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...