Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человеческая Монада или Зерно Духа (Семя Отца Небесного)




С чего начать распознавание фактора среды, воздействующего на человека?

Античное изречение, «Познай самого себя», надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул, уже достаточно много лет, прямо говорит о том, с чего необходимо начинать познание. И далее, видимо тем, кто следовал данному изречению, приписывается и расширенный вариант данного высказывания: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную»

 

Особенно подробно тема самопознания обсуждается в диалоге «Алквиад I». Здесь Сократ задаётся вопросом, что такое сам человек, и приходит к выводу, что человек есть не тело и не целое, состоящее из тела и души, но именно душа.

 

И так как говорится, начнём с нуля, тоесть с самого начала…

 

Развитие Человека

Во вселенной нет ничего иного, кроме чистого ДУХ[А3] А, и никогда не было; но существуют две формы, или два полюса, духа. Один из них положительный, деятельный, управляющий, а другой отрицательный, пассивный, принимающий, ассимилирующий. Эта положительно-отрицательная духовная субстанция, два ее полюса, действующие вместе, является включающей в себя все, и она породила все, что существует - от праха до БОГА[А4]. Все творение находится в состоянии становления, и его цель - совершенство. Положительный полюс духа проявляется как энергия. Отрицательный полюс действует как его вместилище, и оба полюса порождают и ЖИЗНЬ[А5], и форму. ФОРМА[А6], которая является ОБРАЗОМ[А7] низшей вибрации духа, возникает для пользы духа; и форма, и дух развиваются совместно.

Человеческая Монада или Зерно Духа (Семя Отца Небесного)

«СОЗНАНИЕ[А8] человека неразрывно связано с его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ[А9] Ю. И даже более того, в отдельности данные понятия представляются, лишенными смысла. Ибо индивидуальность есть природа сознания, сознание всегда индивидуально. Сознание и индивидуальность, утверждающие самое бытие Монады как таковой, рождаются с началом утверждения Монады как первообраза присущего ей относительного мира. Будучи по природе своей частью Вселенского Духа, МОНАДА[А10] своим сознанием являет аспект Космического Божественного Сознания; утверждая себя как самостоятельную независимую субстанцию второго рода, Монада тем самым утверждает присущее ей сознание».

Из сказанного вытекает необходимость делать различие между Монадой вообще, которая, являясь жизненным принципом, одушевляет все живущее, и человеческой Монадой, которая, помимо своего назначения одушевлять человеческую сущность, является центром самостоятельного и сознательного существования. Первая в своей сущности являет единство, как показывает само значение слова «Монада», вторая - составная, ибо помимо жизненного принципа обладает результатом истекшего развития всех «царств – Живой природы» - сознанием.

Сознание является первым одеянием Монады, которое окутывает ее, точно покровом, прибавляясь с каждой прожитой жизнью. Когда человек заканчивает свой жизненный путь, Дух берет самое ценное, что человек накопил в течение жизни, самое лучшее, что есть в человеческом уме и чувствах и, как ветер уносит с погибающего цветка аромат, Монада уносит все с собой в Высший Мир для претворения в опыт и приобщения его к сознанию. Таким образом, человеческая Монада состоит из трех принципов: Атма - Духа, Буддхи - Сознания и Манаса - Высшего УМА[А11]. Эти три принципа составляют бессмертную сущность человека.

«Атма не прогрессирует, не забывает, не помнит. Она не принадлежит этому плану. Она лишь Луч Света Вечного, плана АБСОЛЮТ А[А12], который светит через темноту материи, когда последняя желает этого. Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые им от Манаса, при смерти человека после каждого нового воплощения. Манас бессмертен, ибо после каждого нового воплощения он присоединяет к Атма-Буддхи нечто от себя и, таким образом, ассимилируясь с Монадою, разделяет ее бессмертие».

Если человеческий манас прибавляет к Монаде, или бессмертной сущности человека, после каждого воплощения нечто от себя, то для эволюции (развития) человека не может быть безразличным, что именно он прибавляет и чем окутывает свое Зерно Духа (Семя Отца Небесного)? Источник Света, который в каждом из нас благодаря отрицательному человеческому мышлению и поступкам окутывается темным покровом вибраций низших видов материи, сам по себе не может погаснуть и быть уничтоженным. Но он может быть окутан таким плотным темным покровом вибраций нижних уровней, что свет его высших вибраций не достигнет до сознания человека, и вместо эволюции человек вступит на путь инволюции (деградации).

«Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою Монаду, чем покрывается это бессмертное зерно? Слишком мало вникают в эту задачу. На протяжении каждого круга нужно проследить течение кармы и ее воздействие. Предопределение следует явлением наслоений, предыдущих совершенных деяний. Эти окружения могут заглушить голос зерна, и путь жизни может изменить явление предназначенное. Зерно космическое, заложенное в каждом существе, должно так бережно облекаться человечеством. На устремленном зерне строится явленная эволюция. И беспределен путь мощи зерна».

 

«Высшее окружение Монады происходит чистым огнем. Если Монада может облечься огнем, то, значит, она может достичь высших сфер». И таким образом, человек может вырасти до Бога, всё, более уподобляясь образу своего Небесного Отца.

 

Что именно человек прибавляет и чем окутывает свое Зерно Духа, не давая возможности Монаде облечься огнем Высших Сфер, который являет собой, нечто упоминаемое в оккультных источниках как ГОЛОС[А13] Безмолвия - «Беззвучный ЗВУК[А14]»?

 

Здесь не вдаваясь в подробности философских рассуждений, скажем прямо, что в первую очередь, это СЛОВО[А15], в которое облачается и им же оформляется, каждая человеческая МЫСЛЬ[А16]. Тоесть его низкие вибрации, материального человеческого тела, заглушают его более высокие вибрации ЛОГОС[А17] А, тем самым оставляя человеческую душу, глухой к Слову Всевышнего – Отца Небесного.

 

В физическом теле человека Монада, или «Искра Божья», определяющая бессмертие человеческой души, представлена особым органом - шишковидной железой. Шишковидная железа в свою очередь, на всех уровнях развития человека, способствует синхронизации всех его органов чувств, в одно единое целое, если можно так выразиться: «Третий глаз» - Мозговое Зрение. И именно здесь, понятие термина слова «ЧелоВек», приобретает реальный, но мало знакомый для широкой публики смысл: «Чело» - Лоб, «Веко» - Глаз, тоесть, «Глаз во Лбу» - «Третий глаз» - Мозговое Зрение. Другими словами, на высшем уровне развития, на этапе включения Мозгового Зрения, человек становится «Просветлённым», и далее переходит на уровень Божественного развития.

 

 

Индивидуальная работа Духа

Для Духа было невозможно развивать свои потенциальные возможности до тех пор, пока он не построил свои три более плотных тела – плотное (физическое), жизненное (витальное) и тело желаний (астральное); поскольку именно от них он получает пищу, чтобы вскармливать и развивать свои потенциальные силы. Эта питающая сущность называется душой (ДУША[А18]).

Посредством правильного действия по отношению к внешним воздействиям, опытам и наблюдениям Дух автоматически извлекает сущность Сознательной Души из плотного тела, и эта пища развивает скрытые потенциальные возможности Божественного Духа в динамические силы, которые проявляются как воля, разум, знание, положительная, активная сила его существа, принцип отца, способность действовать.

 

Посредством различения важных, существенных и реальных вещей жизни и не значительных, несущественных и нереальных вещей жизни Дух автоматически извлекает питающую сущность Интеллектуальной Души из жизненного тела, которая, в свою очередь, развивается в динамическую силу потенциальных возможностей Жизненного Духа. Последние выражаются в воображении, интуиции, принимающей силе, силе ассимиляции, принципе матери, природе любви.

 

Посредством обуздания животных инстинктов, благодаря преданности высоким и возвышенным чувствам и эмоциям, порожденным правильным действием и очищающими переживаниями, Дух автоматически извлекает питающую сущность Эмоциональной Души из тела желаний, что, в свою очередь, питает и раскрывает потенциальные возможности Человеческого Духа. В свою очередь возможности Человеческого Духа, становятся творческой силой, как физической, так и психической, оплодотворением, экспансией, зарождением и ростом, развивающимися в динамические силы, контролируемые Волей.

 

Чело­век - это воплощенная душа

 

«Человек - это воплощенная душа». Воплощенная, здесь корень плоть, плотность - то есть душа, нечто неуловимо-тонкое, с точки зрения «интеллектуального материализма» практически эфемерное, обретает плотные, осязаемые формы, проявляясь в известном ему мире плотно-материальных объектов посредством физического тела, состоящего из таких же атомов «таблицы Менделеева», что и все окружающие физические тела.

 

Ход мыслей Сократа в диалоге «Алквиад I» таков. Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не имеют тождества относительно друг друга. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, ни какой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это ещё не всё: ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Исходя из этого, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом, значит, Бог, призывающий его познать самого себя, приказывает ему познать свою душу.

 

Младенческая душа, зарождается и начинает своё развитие, ещё до появления на свет самой физической формы - тела человека. На данном этапе, человеческая Монада, пребывающая в Безличном Сознании «Бога - Отца Небесного», получает своё личное вместилище – Эго, в зародившемся эмбрионе физической формы, в утробе живого тела матери, посредством живого тела отца. Личное Эго человека, теперь определяет границы личного сознания, и скажем так, является – яслями человеческой души. Эго человека, это - ясли человеческой души.

 

Таким образом, человеческая Монада, получив от «Бога - Отца Небесного», часть Безличного Сознания Отца Небесного в виде своего собственного, ограниченного, личного Эго, всё же ещё находится в рамках относительно безграничного - Безличного Сознания Бога, до момента рождения на свет земного плана, самого физического тела человека.

 

Выражаясь другими словами, здесь можно сказать, что Дух, воплощаясь в плотную материальную форму, создаёт себе в виде молодой человеческой души, некий коммуникационный порт с более низкими частотными вибрациями, доступными для восприятия плотной материальной формой - физическим телом человека. Задача же развивающегося человека, состоит, наоборот, в повышении частотных вибраций физического тела, как можно до более высокой степени, чтобы они посредством души, становились, наиболее доступны Высшим Божественным планам бытия. Тоесть в отличие от материализации Духа, одухотворять Материю. В неких оккультных текстах, это выражается следующей формулой: «И Мать познает Отца».

 

Внутренняя суть Духа всегда и у всех одна, но внешнее его проявление относительно уровня частотной вибрации – просветления Формы «Физического тела», у всех разное - индивидуальное, обособленное уровнем личного сознания. Ибо индивидуальность есть природа сознания, сознание всегда индивидуально.

 

«Отец Небесный», при наделении новорождённой «молодой души - человека», частью Своего Сознания в виде её индивидуального Эго, передаёт Право опекунства над ней, назначаемому Им, при её рождении - «Ангелу – Хранителю». Данное Право передаётся «Ангелу – Хранителю» до того момента, пока сознание «молодой души», связанное с новорождённым физическим телом, не расширится до уровня индивидуального сознания «Человека Небесного».

 

Ангел – Хранитель

 

Христианская Церковь утверждает, что Ангел - Хранитель или Ангел Света - это невидимый дух, приставляемый Богом к каждому человеку со времени его крещения. На самом деле это не так. Православная Церковь, знает этот факт, но в данное Время, по определённым причинам, «молчит» об этом, тем самым выражая «согласие» в данном вопросе с Христианской Церковью.

 

Но, не затрагивая здесь темы Церквей, так сказать «Столпов Веры», далее кратко рассмотрим несколько другую, скрываемую по неким причинам, правильную версию данной темы.

 

Ангелы - Хранители - Света и Ангелы Тьмы есть у каждого человека уже с момента его зачатия. Они находятся с нами постоянно. Одни из них защищают нас от неприятностей, нацеливают на добрые дела, доносят наши молитвы до Бога. Исполняют все желания и проявляют заботу о нашем здоровье. Другие искушают нас, сбивают с правильного пути, сокращают жизнь и после смерти ведут в ад.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...