Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок работы Совета безопасности

 

  Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета

Безопасности РФ.

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в

соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета Безопасности определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

 Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

 Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами Совета Безопасности.

    Также он является должностным лицом Российской Федерации, подчиненным непосредственно Президенту Российской Федерации. Его деятельность и функциональные обязанности регламентированы, прежде всего, Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года № 949 (с изменениями и дополнениями), известный как «Положение о Совете Безопасности».

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности обеспечивает деятельность Совета Безопасности, руководит его аппаратом, он:

- информирует Президента Российской Федерации по проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;

- обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности Российской Федерации;

-готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;

- координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

- готовит проекты решений Совета Безопасности;

- организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

- осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

- представляет по поручению Президента Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

- вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;

В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

  Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по

вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента Российской Федерации, иные решения — протоколами.

Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях членов  Совета Безопасности, проводимых под руководством Секретаря Совета Безопасности[3].

Члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак подводя итоги можно сделать следующие выводы:

Совет безопасности Российской Федерации рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией РФ формирует и возглавляет Президент РФ.

В состав Совета Безопасности входят:

Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент РФ;

Секретарь Совета Безопасности;

постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Конституция РФ.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005.- 64 с.

2. Правоохранительные органы: Учебник / Под общей ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.-504 с.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999

4. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. — М., 1996.

5. Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. —М., 2000.

6. Правоохранительные органы. Учебник / Под общей ред. Гуценко Г.Ф., Ковалев М.А. –М.: Зерцало, 2005.- 440 с.

 


[1] Правоохранительные органы: Учебник/ Под общей ред.Н.А.Петухова и Г.И. Загорского.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.- 504 с.

[2] Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. —

М., 2000

[3] Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. —М., 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...