Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разборка машины, чистка, мойка и дефектация деталей

 

Разборку бегунов при капитальном ремонте предлагается производить в два этапа:

1 этап - укрупненная разборка на отдельные сборочные единицы. Эта разборка производится или по месту установки машины, или на ремонтной площадке.

2 этап – разборка сборочных единиц на отдельные детали на ремонтной площадке.

Бегуны начинают разбирать с отсоединения кожуха от боковых стоек. Кожух к стойкам присоединен болтами. Откручиваются болты, используя гаечные ключи. Кожух снимают при помощи подъемного устройства – ручной лебедки. Блок лебедки крепится болтами к перекрытию здания цеха. Кожух отодвигают в сторону. Затем снимают мотор-редуктор, закрепленный на сварной траверсе при помощи болтов. Мотор-редуктор снимают так же лебедкой и отвозят на тележке на ремонтную площадку. Затем снимают катки бегунов, качающиеся на осях, которые крепятся к рычагам при помощи штифтов, после этого снимают сами рычаги, закрепленные в приливах стоек основания. Катки и рычаги снимают при помощи лебедки. Потом снимают вертикально вал, для этого разбираем крестовую муфту, соединяющую вал с вращающейся чашей при помощи болтов. Затем снимают стойки основания бегунов, они крепятся к плите болтами. Снимаются стойки после откручивания гаек, лебедкой.

Вращающаяся чаша так же демонтируется при помощи лебедки. Далее снимают центральную опору, она крепится к плите болтами и четыре опорные ролика. Крупные детали бегунов: чаша, кожух, боковые стойки, катки, очищают и дефектуют на месте. Здесь же они будут восстанавливаться.

Подетальная разборка будет проводиться на ремонтной площадке. Там будут разбираться узлы: катки, мотор-редуктор, центральная опора, опорные ролики. После чего все детали моются, протираются и дефектуются, раскладываются в ящики, а крупные на стеллажи.

После подетальной разборки крупные детали очищаются, а мелкие моются. Очистка чаши, катков, кожуха, рамы производится инструментами типа скребков или стальными щётками. Скребками очищается грязь, ржавчина,

прилипший материал или старая краска. После такой очистки детали протирают ветошью. Мойке подвергаются мелкие и средние детали типа осей, пальцев, зубчатых колес, подшипников. Цель промывки - удаление грязи и обезжиривание деталей. Для этого на ремонтной площадке предусматриваются промывочные ёмкости. В одной из них должен находиться 15% раствор кальцинированной соды, а в другой – чистая тёплая вода.

Ржавчина удаляется путём предварительного отмачивания деталей в течение нескольких часов, в керосине. При мойке средних деталей вертикального вала, валов привода и других их выдерживают в моющем растворе на весу с помощью проволочных приспособлений – подвесов. Мелкие детали, шестерни, оси проще всего удерживать в растворе инструментом типа клещей. Для промывки подшипников качения лучше всего применять керосин. Мойка деталей должна проводиться волосяными щётками или ветошью. Промытые в одной ёмкости детали помещают в другую ёмкость с подогретой чистой водой, там они прополаскиваются, а затем вытираются сухой чистой ветошью. Крупные и средние детали укладываются на стеллажи для дефектации, а мелкие в ящики с ячейками. В каждую ячейку кладут детали одного какого-то узла, чтобы детали не перепутались.

Хорошо очищенные и промытые детали бегунов подвергаются дефектации. Дефектация – контрольная операция технологического процесса ремонта, определяющая степень износа детали и её годность или негодность к дальнейшей работе на машине. При ремонтах детали дефектуются на три группы:

1-я группа – детали не изношенные или мало изношенные, не требующие ремонта или замены.

2-я группа – детали изношенные, близко к предельному, но их можно восстановить.

3-я группа – детали предельно изношенные, не подлежащие восстановлению и требующие замены.

В условиях ОАО «Сантехлит» дефектацию можно проводить двумя методами: визуальным и микрометрическим. Визуальный метод дефектации заключается в тщательном осмотре деталей, этим методом можно обнаружить трещины, срез или смятые резьбы, большой износ зубьев и другие дефекты. Недостатком этого метода является то, что величина износа детали конкретно не известна. Если же у детали надо точно знать величину её износа, то надо применить микрометрический метод. Этот метод более трудоёмкий, чем визуальный. При этом методе изношенные поверхности деталей бмеряются с помощью штангенциркуля, микрометра и других измерительных инструментов. Полученный размер детали сравнивают с первоначальным размером на чертеже. Разность этих размеров даёт величину износа детали. Крупные детали и частично средние предлагаю дефектовать на стеллажах или подкладках, а мелкие на верстаке.

Дефектация подшипников качения может производиться проверкой на люфт наружного кольца относительно внутреннего. Значительный люфт свидетельствует об общем износе подшипника и необходимости его выбраковки. Изношенный подшипник качения можно узнать по шуму его вращения. Звук при повороте от рук наружного кольца подшипника хорошо слышен при износе подшипника этот звук дребезжащий.

Выбраковке при визуальном контроле подлежат в большинстве случаев треснутые резьбовые детали, скрученные и треснутые валы, зубчатые колёса при износе зубьев более 20%. Выбраковке подлежат такие детали, как корпус редуктора, в случае появления в них трещин, проходящих чрез посадочные места подшипников валов этого редуктора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...