Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Психология»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор ________ БГУ ________________

________________ __ С.В. Абламейко _

(подпись) (И.О.Фамилия)

___________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-______/р.

 

__ Психология __

(название дисциплины)

 

Учебная программа для специальности:

_____________________ ______ Социальная работа ___

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет _____ гуманитарный ___________________

 

Кафедра ____ общей и клинической психологии _____

 

Курс (курсы) _____ 1_ ___________________________

 

Семестр (семестры) ____ 1,2 _______________________

 

Лекции ____18______ Экзамен ________2________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____8_________ Зачет __________1_________

(количество часов) (семестр)

Контролируемая самостоятельная

работа ____2_________

(количество часов)

Лабораторные

занятия ____-________ Курсовой проект (работа) ___ - ____

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине ______28____

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине _______110______ высшего образования _____заочная___

(количество часов)

Составил (а) _ ст.преподаватель __ О.В. Немкович _______________________

(И.О.Фамилия, степень, звание)

 

200 9 г.


 

Учебная программа составлена на основе __________________________________________________________________________

(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры

_______ общей и клинической психологии_____ _____________

(название кафедры)

 

___________________________________________________

(дата, номер протокола)

 

Заведующий кафедрой

__В.А. Доморацкий_______

(И.О.Фамилия)

_________________________________

 

(подпись)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Советом факультета)

_____________________________________________________________________________

(название высшего учебного заведения, факультета)

 

___________________________________________________

(дата, номер протокола)

 

Председатель

_____В.Е. Гурский__________

(И.О.Фамилия)

__________________________

(подпись)

Пояснительная записка

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

· Предмет – психика живых существ во всем многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных качеств.

 

· Цель курса - дать представление о психологии как науке, ее предмете, психических процессах, свойствах и состояниях, изучить факты, механизмы и закономерности психической жизни человека.

 

· Актуальность – знания психологии как науки дает возможность объективно оценивать происходящее и эффективно влиять на все формы человеческой жизнедеятельности. Это свидетельствует о необходимости приобретении систематических знаний о психической жизни человека будущими специалистами во всех областях профессиональной деятельности, и особенно в области социо-медико-психологческой деятельности и психологии.

 

· Задачи курса:

  1. Дать студентам необходимые теоретические знания и практические навыки для распознавания психических процессов и состояний.
  2. Создать основу для последующего изучения курсов психологического профиля.

 

· Связь с другими дисциплинами -курс «Общая психология» является базовым для изучения всех дисциплин психологического профиля.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Нумар тыдня Нумар i назва тэмы Назва пытанняу, якiя вывучаюцца на лекцыi Заняткi (аб'ем гадзін) Выкарыст. наглядныя i метадычныя дапаможнiкi Самаст. работа студэнта Форма кантролю ведау
лекцыi практыч. (семiнар.) лабар.раб. КСР
  1. История психологии 1. Античный период              
  2. Период средневековья и эпоха возрождения      
  3. Психология в 19 в.      
  4. Психология в 20 в.      
  2. Естественнонаучные основы психологии 1. Мозг и психика.              
  2. Структура анализатора.      
  3. Принцип образования условного рефлекса.      
  4. Этапы развития поведения.      
  3. Личность 1. Понятие и структура личности              
  2. Биологизаторские концепции личности      
  3. Социоцентрические концепции личности      
  4. Я-концепция      
  5. Болезни психики      
  4. Социальные группы 1. Общая теория систем              
  2. Группы: их виды, размеры, структура      
  3. Развитие группы. Общие качества группы      
  4. Понятие и структура малых групп в психологии      
  5. Личность и группа. Проблема взаимоотношений      
  6. Нормы. Статус      
  5. Общение 1. Определение общения              
  2. Структура общения      
  3. Влияние личностных качеств на общение      
  4. Виды общения      
  5. Формы нарушения общения      
  6. Структура акта общения      
  Психические процессы              
  6. Внимание 1. Физиологические механизмы внимания              
  2. Свойства внимания      
  3. Расстройства внимания      
  7. Ощущения. Восприятие 1. Понятие ощущений              
  2. Физиологическая основа ощущений      
  3. Виды ощущений      
  4. Общие психофизиологические закономерности ощущений      
  5. Виды ощущений      
  6. Определение восприятия. Построение образа восприятия      
  7. Свойства восприятия      
  8. Виды восприятия      
  8.1. Восприятие пространства      
  8.2. Восприятие времени      
  8.3. Восприятие движения      
  8. Память 1. Определение памяти. Основные виды памяти              
  2. Физиологические механизмы памяти      
  3. Процессы памяти      
  9. Мышление 1. Социальная природа мышления              
  2. Логические форм мышления      
  3. Механизмы мышления      
  4. Виды мышления      
  10. Воображение 1. Социальная природа воображения              
  2. Физиологические основы воображения      
  3. Виды воображения      
  11. Чувства и эмоции 1. Понятие об эмоциях и чувствах              
  2. Физиологические механизмы эмоций      
  3. Эмоции и деятельность      
  4. Виды эмоциональных переживаний      
  5.Информационная теория эмоций      
  12. Воля 1. Природа воли              
  2. Структура волевого процесса      
  3. Волевые качества личности      
  13. Потребности и мотивы 1. Понятие потребности              
  2. Классификация потребностей.      
  3. Трансформация потребностей.      
  4. Потребности и мотивы.      
  5. Понятие мотивации.      
  6. Иерархия потребностей.      
  14. Характер 1. Понятие о характере              
  2. Черты характера      
  3. Психопатии и акцентуации характера у подростков      
  4. Ортодоксальная психоаналитическая классификация характеров.      
  5. Классификация характеров Юнга.      
  6. Классификация характеров Ранка.      
  7. Классификация характеров Фромма      

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психология»

 

  1. Предмет и задачи психологии как науки
  2. Области психологии
  3. Задачи психологии в области обучения и воспитания
  4. Методы психологии
  5. Античный период
  6. Период средневековья и эпоха возрождения
  7. Психология в 19 в.
  8. Психология в 20 в.
  9. Мозг и психика.
  10. Структура анализатора.
  11. Принцип образования условного рефлекса.
  12. Этапы развития поведения.
  13. Понятие и структура личности
  14. Биологизаторские концепции личности
  15. Социоцентрические концепции личности
  16. Я-концепция
  17. Болезни психики
  18. Общая теория систем
  19. Группы: их виды, размеры, структура
  20. Развитие группы. Общие качества группы
  21. Понятие и структура малых групп в психологии
  22. Личность и группа. Проблема взаимоотношений
  23. Нормы. Статус
  24. Определение общения
  25. Структура общения
  26. Влияние личностных качеств на общение
  27. Виды общения
  28. Формы нарушения общения
  29. Структура акта общения
  30. Физиологические механизмы внимания
  31. Свойства внимания
  32. Расстройства внимания
  33. Понятие ощущений
  34. Классификация ощущений
  35. Общие психофизиологические закономерности ощущений
  36. Виды ощущений
  37. Определение восприятия. Построение образа восприятия
  38. Свойства восприятия
  39. Виды восприятия
  40. Восприятие пространства
  41. Восприятие времени
  42. Восприятие движения
  43. Определение памяти. Основные виды памяти
  44. Физиологические механизмы памяти
  45. Процессы памяти
  46. Социальная природа мышления
  47. Логические формы мышления
  48. Механизмы мышления
  49. Виды мышления
  50. Социальная природа воображения
  51. Физиологические основы воображения
  52. Виды воображения
  53. Понятие об эмоциях и чувствах
  54. Физиологические механизмы эмоций
  55. Понятие об эмоциях и чувствах
  56. Физиологические механизмы эмоций
  57. Эмоции и деятельность
  58. Виды эмоциональных переживаний
  59. Информационная теория эмоций
  60. Определение речи
  61. Виды речи
  62. Нарушения речи
  63. Роль языка и общения в формировании и развитии сознания
  64. Язык и мышление
  65. Этапы развития речи ребенка
  66. Сущность воли.
  67. Гетерономные теории воли.
  68. Автономные теории воли.
  69. Волевое и произвольное действие.
  70. Волевая регуляция личности.
  71. Нарушения волевого контроля.
  72. Понятие потребности
  73. Классификация потребностей.
  74. Трансформация потребностей.
  75. Потребности и мотивы.
  76. Понятие мотивации.
  77. Иерархия потребностей.
  78. Понятие о темпераменте
  79. Развитие теорий о темпераменте.
  80. Физиологическая основа темперамента.
  81. Психологическая характеристика темпераментов.
  82. Понятие о характере
  83. Черты характера
  84. Психопатии и акцентуации характера у подростков
  85. Ортодоксальная психоаналитическая классификация характеров.
  86. Классификация характеров Юнга.
  87. Классификация характеров Ранка.
  88. Классификация характеров Фромма
  89. Понятие о способностях
  90. Виды способностей
  91. Уровни развития способностей
  92. Концепции способностей

 

Литература

ОСНОВНАЯ

1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Питер, 2003.

2. Общая психология: курс лекций /Состав. М.Рогов. М., 2000.

3. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.-431 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

5. Психология: учеб.. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Проспект, 2005.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Андреева Г.А. Социальная психология. – М., 1986.

2. Асмолов А.Г Психология личности. – М., 1990.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988.

4. В.И.Гинецинский. Пропедевтический курс общей психологии. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997

5. Введение в практическую социальную психологию. – М., 1996.

6. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Издательство "Смысл". Москва, 1998

7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

8. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.

9. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С. 454-465.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.

11. ГодфруаЖ. Что такое психология. В 2 т. – М., 1992.

12. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997.

13. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984.

14. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология (личность, образование, самообразование, профессия) / Справоч. словарь. – Мн., 1998.

15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.

16. Ждан А.Н. «История психологии: от античности к современности», М.: Педагогическое общество России, 1999.

17. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – Мозырь, 1998.

18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.

19. Изард К.Э. Эмоции человека. – М., 1980.

20. Каплан Г.И., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1. М.: Медицина, 1994. 672 с.

21. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000.

22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – Т. 1, М., 1983. С. 65-75.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

24. Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна. – М., 1998.

25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – Л., 1984.

26. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1978.

27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968;

28. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия. 2001.

29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.

30. Милн Л. Дж. и Милн М. Чувства животных и человека, пер. с англ., М., 1966.

31. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. учебных заведений. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

32. Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. – М., 1998.

33. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979.

34. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. – М., 1981.

35. Оллпорт Г.В. Сборник «Личность в психологии» / Пер. с англ. И.Ю. Авидон. – М., 1998.

36. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. 1998.

37. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. – Л., 1932.

40. Психология и педагогика / Отв. ред. В.М. Николаенко, П.К. Аверченко и др. – М., 1998.

41. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1997.

42. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М, 1982.

43. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М, 1982.

44. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1998.

45. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1984.

46. Психология. Тексты лекций / A.M. Гадзилия, Ж.У Грынюк, Ю.В. Иванов и др. – Мн., 1998.

47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. и ком. послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Альбуханова-Славская. – СПб., 1998.

48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М., 1990.

49. Секун В.И. Психология активности. – Мн., 1996.

50. Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974.

51. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966;

52. Сосло Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

53. Физиология сенсорных систем, ч. 2, М. - Л., 1972.

54. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, 1974. Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972.

55. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. – М., 1976.

56. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.

57. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд–во МГУ, 1979;

58. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979.

59. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М., 1975.

60. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. Под ред. А.В. Петровского и др. – М., 1987.

61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

62. Хэйес Н., Оррел С. Введение в психологию. — М.: Эксмо, 2003.

63. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

64. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб., 1998.

65. Якобсон П.М. Психология чувств. М. 1960.

66. Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие. – СПб.,1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...