по дисциплине «Психология»
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ________ БГУ ________________ ________________ __ С.В. Абламейко _ (подпись) (И.О.Фамилия) ___________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-______/р.
__ Психология __ (название дисциплины)
Учебная программа для специальности: _____________________ ______ Социальная работа ___ (код специальности) (наименование специальности)
Факультет _____ гуманитарный ___________________
Кафедра ____ общей и клинической психологии _____
Курс (курсы) _____ 1_ ___________________________
Семестр (семестры) ____ 1,2 _______________________
Лекции ____18______ Экзамен ________2________ (количество часов) (семестр) Практические (семинарские) занятия ____8_________ Зачет __________1_________ (количество часов) (семестр) Контролируемая самостоятельная работа ____2_________ (количество часов) Лабораторные занятия ____-________ Курсовой проект (работа) ___ - ____ (количество часов) (семестр) Всего аудиторных часов по дисциплине ______28____ (количество часов) Всего часов Форма получения по дисциплине _______110______ высшего образования _____заочная___ (количество часов) Составил (а) _ ст.преподаватель __ О.В. Немкович _______________________ (И.О.Фамилия, степень, звание)
200 9 г.
Учебная программа составлена на основе __________________________________________________________________________ (название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры _______ общей и клинической психологии_____ _____________ (название кафедры)
___________________________________________________ (дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой __В.А. Доморацкий_______ (И.О.Фамилия)
_________________________________
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Советом факультета) _____________________________________________________________________________ (название высшего учебного заведения, факультета)
___________________________________________________ (дата, номер протокола)
Председатель _____В.Е. Гурский__________ (И.О.Фамилия) __________________________ (подпись) Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
· Предмет – психика живых существ во всем многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных качеств.
· Цель курса - дать представление о психологии как науке, ее предмете, психических процессах, свойствах и состояниях, изучить факты, механизмы и закономерности психической жизни человека.
· Актуальность – знания психологии как науки дает возможность объективно оценивать происходящее и эффективно влиять на все формы человеческой жизнедеятельности. Это свидетельствует о необходимости приобретении систематических знаний о психической жизни человека будущими специалистами во всех областях профессиональной деятельности, и особенно в области социо-медико-психологческой деятельности и психологии.
· Задачи курса:
· Связь с другими дисциплинами -курс «Общая психология» является базовым для изучения всех дисциплин психологического профиля.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Психология»
Литература ОСНОВНАЯ 1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Питер, 2003. 2. Общая психология: курс лекций /Состав. М.Рогов. М., 2000. 3. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.-431 с. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. 5. Психология: учеб.. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Проспект, 2005.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Андреева Г.А. Социальная психология. – М., 1986. 2. Асмолов А.Г Психология личности. – М., 1990. 3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988. 4. В.И.Гинецинский. Пропедевтический курс общей психологии. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997 5. Введение в практическую социальную психологию. – М., 1996. 6. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Издательство "Смысл". Москва, 1998 7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 8. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. 9. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С. 454-465. 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998. 11. ГодфруаЖ. Что такое психология. В 2 т. – М., 1992. 12. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997. 13. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984. 14. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология (личность, образование, самообразование, профессия) / Справоч. словарь. – Мн., 1998. 15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985. 16. Ждан А.Н. «История психологии: от античности к современности», М.: Педагогическое общество России, 1999. 17. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – Мозырь, 1998. 18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. 19. Изард К.Э. Эмоции человека. – М., 1980. 20. Каплан Г.И., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1. М.: Медицина, 1994. 672 с. 21. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000. 22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – Т. 1, М., 1983. С. 65-75. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. 24. Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна. – М., 1998. 25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – Л., 1984. 26. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1978. 27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968; 28. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия. 2001. 29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 30. Милн Л. Дж. и Милн М. Чувства животных и человека, пер. с англ., М., 1966. 31. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. учебных заведений. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. 32. Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. – М., 1998. 33. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979. 34. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. – М., 1981. 35. Оллпорт Г.В. Сборник «Личность в психологии» / Пер. с англ. И.Ю. Авидон. – М., 1998. 36. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. 1998. 37. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982. 38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии: Учебное пособие для вузов. – М., 1998. 39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. – Л., 1932. 40. Психология и педагогика / Отв. ред. В.М. Николаенко, П.К. Аверченко и др. – М., 1998. 41. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1997. 42. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М, 1982. 43. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М, 1982. 44. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1998. 45. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1984. 46. Психология. Тексты лекций / A.M. Гадзилия, Ж.У Грынюк, Ю.В. Иванов и др. – Мн., 1998. 47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. и ком. послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Альбуханова-Славская. – СПб., 1998. 48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М., 1990. 49. Секун В.И. Психология активности. – Мн., 1996. 50. Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974. 51. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966; 52. Сосло Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. 53. Физиология сенсорных систем, ч. 2, М. - Л., 1972. 54. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, 1974. Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972. 55. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. – М., 1976. 56. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981. 57. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд–во МГУ, 1979; 58. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979. 59. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М., 1975. 60. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. Под ред. А.В. Петровского и др. – М., 1987. 61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. 62. Хэйес Н., Оррел С. Введение в психологию. — М.: Эксмо, 2003. 63. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 64. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб., 1998. 65. Якобсон П.М. Психология чувств. М. 1960. 66. Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие. – СПб.,1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|