Требования к оформлению домашних заданий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Кафедра экономики и менеджмента Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» для всех форм обучения Одобрено редакционно-издательским Советом института
Старый Оскол УДК: 33 ББК: 65.
Рецензент: доцент, к.э.н. Ченцова Е.П.
Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В. Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» для всех форм обучения, Старый Оскол, СТИ НИТУ «МИСиС», 2012, - 44 с.
Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» для всех форм обучения
© СТИ НИТУ МИСиС © Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели освоения дисциплины.. 4 2 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4 3 Компетентности обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4 4 Требования к конечным результатам обучения по дисциплине 6 5 Требования к оформлению домашних заданий. 8 6 Домашнее задание №1. 19 7 Домашнее задание №2. 22 8 Домашнее задание №3. 23 Приложения. 40
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Научить оперировать экономической терминологией, анализировать экономическую информацию и давать научное объяснение экономическим явлениям и процессам; получить навыки решения экономических задач, формулировки самостоятельных выводов и предложений, а также практических умений моделировать и прогнозировать поведение экономических субъектов в определенных институциональных рамках.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Институциональная экономика» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть) Данная дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в рамках следующих курсов: «Математика», «Статистика». «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений», «Теория менеджмента». Компетенции, приобретенные студентами в курсе «Институциональная экономика» должны быть использованы во всех последующих дисциплинах при анализе текущей хозяйственной практики.
КОМПЕТЕНтности ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины
ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине
В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» обучающиеся должны: знать: - категории, концепции, предмет и ключевые темы институциональной экономики; -метод институционального анализа и его отличие от неоклассического подхода; -основные методы институциональной политики государства; -ведущих представителей институциональной экономики и их работы. уметь: - отличать институциональный подход от других подходов; -выделять разные направления внутри институционализма; -сравнивать различные институциональные структуры;
-пользоваться институциональным анализом. владеть: - анализом конкретных, в том числе нестандартных ситуаций в экономике; -исследованием и оценкой функционирования рынков, фирм и государства. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Студенты заочного и заочного сокращенного отделения выполняют три домашних задания. Номера домашних заданий указывает преподаватель. Домашние задания №1 и №2 выполняются в виде рефератов. Домашнее задание №3 предполагает нахождение правильных ответов на тесты. Студенты дневного и дневного сокращенного отделения выполняют два домашних задания в виде рефератов, а третью контрольную в виде тестов. Темы рефератов указывает преподаватель Домашние задания представляют собой реферат. Рекомендуемый объем реферата – 15 страниц. Темы рефератов определяет преподаватель. Студент может предложить свою тему, согласовать ее с преподавателем, ведущим практические занятия, или лектором и получить у него необходимые методические рекомендации. Структура реферата: - титульный лист; - содержание; - введение; - 2 – 3 раздела; - заключение; - список использованных источников. Пример оформления содержания представлен в приложении А. На титульном листе указываются: полное название учебного заведения, полное название кафедры (кафедра экономики и менеджмента), название дисциплины, тема контрольной работы, группа, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество преподавателя, год выполнения (приложение Б). Во введении необходимо обосновать актуальность и цель выбранной темы реферата, ее теоретическое и практическое значение, дать обзор литературы, нормативных документов, т.е. необходимо изложить, как данная проблема представлена в современной литературе. В основной части реферата раскрывается суть выбранной темы. Студент должен выразить свое отношение к экономическим причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления, выделить положительное, определить недостатки и методы их преодоления. По ходу изложения текста необходимо делать сноски на используемые источники.
В заключении излагаются основные выводы, даются практические рекомендации, которые будут способствовать положительному решению изучаемой проблемы. Работа выполняется на одной стороне листа А4 (210 × 297 мм) белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 20 мм, правое – 10 мм. Текст готовится и распечатывается (на одной стороне листа) на компьютере. Рекомендуемый шрифт «Times New Roman», кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – черный; абзац – 1,25 см., расстановка переносов – автоматическая, форматирование основного текста, ссылок и сносок – в параметре «по ширине». Каждый раздел начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами не подчеркивая. Эти обязательные структурные элементы допускается выделять полужирным шрифтом. Оформлять заголовки разделов необходимо следующим образом: в содержании: 1 Анализ организационной структуры предприятия ….. в тексте: 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ..... Оформлять заголовки подразделов необходимо следующим образом: в содержании: 1.1 Характеристика организационной... в тексте – 1.1 Х а р а к т е р и с т и к а о р г..... После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Переносы в словах, вынесенных в заголовок, не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть два интервала. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру листа в пределах рабочего поля. Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются. Нумерация проставляется с «Введения».
3.2. Оформление формул, иллюстраций, таблиц, приложений, примечаний, сносок
Уравнения и формулы Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку по центру текста поля, отделяя от него свободными строками (сверху и снизу). Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после математических знаков (-), (+), (x), (=), причем знак, на котором делается перенос формулы, пишется дважды: в конце первой и начале следующей строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзаца, а единицу измерения приводят в сокращенном виде через запятую. После пояснения каждого символа ставится точка с запятой, за исключением последнего, где ставится точка, например: V = P*Q, (3.11) где V – объем продаж, р.; Р – цена товара, р./шт.; Q – количество проданного товара, шт. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — в формуле (1).
Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Все иллюстрации именуются рисунками. Название рисунка помещают под изображением посередине строки (форматирование на компьютере по центру), рисунки нумеруют арабскими цифрами в соответствии с порядком обращения к ним в тексте сквозной нумерацией: Рисунок 1 - …(далее тематическое название рисунка с заглавной буквы). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. Если иллюстрация в работе одна, то она не нумеруется.
Рисунок 1 – Сегментация рынка по объёмам продаж хлебобулочных изделий Иллюстрации, значительные по объему (занимающие более одной страницы текста), целесообразно приводить в приложениях. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.3 -). Подписи на рисунках размещают горизонтально. Если иллюстративный материал позаимствован, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к ее названию.
Таблицы Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Все заголовки в отдельных графах таблицы следует писать кратко и понятно, не допуская сокращений отдельных слов. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста или в пределах раздела. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Таблица 2 - …(далее тематическое название таблицы с заглавной буквы), … Таблица 3.5 - …(далее тематическое название таблицы с заглавной буквы). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Таблица В.1 -). Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. В качестве примера приведен вариант оформления таблицы 3.2, т. е. второй таблицы из третьего раздела, расположенной на двух страницах (при условии, что на одной странице она не умещается).
Таблица 3.2 – Процентные ставки по вкладам (на 1.03.2009 г.)
Включать в таблицу отдельную графу "Единицы измерения" не допускается. Если все параметры в таблице имеют одинаковую размерность, то сокращенное наименование единицы измерения помещают над таблицей в конце заголовка. Единицу измерения, общую для всех данных в строке, указывают в соответствующей строке после наименования показателя и отделяют от него запятой. Единицу измерения, общую для всех строк данной графы, указывают в заголовках и подзаголовках соответствующих граф, помещая после их наименования и отделяя запятой. Рекомендуемый шрифт в тексте таблицы «Times New Roman», кегль 12, межстрочный интервал – одинарный. Приложения Приложенияпомещают за списком использованных источников в порядке упоминания их в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по её центру слова «Приложение». Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного) приложения они должны быть пронумерованы (например, «Таблица 1», «Таблица 2» или «Рис. 1», «Рис. 2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать. При оформлении материалов приложений допускается использовать шрифты разной гарнитуры и размера. Законченная и оформленная выпускная бакалаврская работа должна быть подписана автором на последней странице основного текста с указанием даты завершения в Приложении К и сдана на кафедру. Ссылки В тексте работы обязательно делаются ссылки на таблицу или рисунок, которые могут быть оформлены одним из возможных способов: -«На рисунке 2.1 представлен график, который иллюстрирует...» - «В таблице 3.8 отражены результаты экспертного опроса, которые показывают...» - «Как следует из диаграммы (рисунок 2.3)...» Обязательными являются также ссылки на списки использованных источников. Их необходимо приводить при цитировании материала, заимствовании цифровых данных и прочее Ссылка оформляется с указанием номера источника по списку используемой литературы, приводимого в квадратных скобках. Например, «как отмечает В. Иванов [3], основным фактором конкуренции на российском рынке является...». При необходимости может быть указан номер страницы и номер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8]. Если на одной странице имеется несколько ссылок на один и тот же источник, то его полное описание дают только в первой сноске, а в остальных пишут слово "Так же" и указывают номер страницы в источнике. Список использованных источников В список использованных источников включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте. Список использованных источниковдолжен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» Библиографический список должен содержать не менее 10 наименований использованной литературы, включая законы, указы, журнальные статьи. Список использованных источниковцелесообразно приводить в следующем порядке: - Конституция Российской Федерации (РФ), кодексы РФ; -федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ; -постановления федеральных исполнительных органов власти (министерств, ведомств); -законы местных органов власти и постановления местных исполнительных органов, прочие законодательные акты; -монографии, учебные пособия; - периодические издания; - электронные ресурсы; - зарубежные литературные источники Список использованных источниковсоставляется по алфавиту, по фамилии первого автора (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются по годам написания).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|