Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обратите внимание на употребление подчёркнутых глаголов.

Урок 6.1 Обозначение условного представления о предмете

Повторение. Склонение причастий.

Закончите предложения, используя обороты, данные справа.

1) Машины с трудом двигались по дороге … Мы не смогли перейти через дорогу … Большая пробка образовалась на дороге …   занесённая густым снегом.
2) Я хочу рассказать вам о друге, … На каникулах я поеду к своему другу, … Вчера я получил письмо от друга, … В прошлом году я ездил на море со своим другом, …   живущий в Петербурге
3) Вчера мы познакомились с журналистом, … В зале я видел журналиста, … Я хочу спросить вас об известном журналисте, …   приехавший на конференцию
4) В коридоре стояли студенты, … Позавчера я видел студентов, … Я подошёл к студентам, … Мы разговаривали со студентами, …   сдавшие экзамены
5) Я часто хожу к друзьям, … Я живу в общежитии со студентами, … Я знаю многих девушек, … У меня есть друзья среди студентов, … Студенты, …, приехали из разных стран.     занимающиеся на нашем факультете    

 

2. Замените предложения со словом который причастными оборотами.

что(4 п.) считают чем что(4 п.) принимаютза что(4 п.) что (1 п.) считается чем что(1 п.)принимаетсяза что(4 п.) что (1 п.) принято за что

 

Эти конструкции обозначают, чем является предмет в некоторой условно взятой ситуации, выражают условное представление о предмете и используются для выражения общепринятого положения.

Единицей измерения длины в системе СИ считается метр.

За единицу измерения времени в системе СИ принята секунда.

Для выражения начального момента рассуждения употребляются конструкции:

будем считать что чем принимаем / примем что за что

3. Ответьте на вопросы.

1) Какой сигнал светофора считается запрещающим движение?

2) Какой сигнал светофора принимают за предупреждающий?

3) какой сигнал светофора принят за разрешающий движение?

Текст о классификации понятий

1. Уточните значение слов: режим, прибор,

2. Найдите в тексте причастия.

3. Найдите в группе слов «б» однокоренные слова для слов группы «а».

а) свет, сутки, условие, звук, требование, знак, сигнал, делить, носить, гореть, день, круглый, движение, показывать.

б) сигнальный, подвижной, дневной, показание, горение, круглосуточный, переносный, время, подразделять, обозначаться, требовать, звуковой, безусловный, сигнализировать, светофор, временный.

4. В группе «б» найдите слова, близкие по значению словам группы «а».

а) способствующий безусловный постоянный б) неизменный содействующий полный помогающий

Задание 1. А) Прочитайте заголовок текста и проанализируйте его. Скажите, о чем пойдет речь в тексте.

Б) Прочитайте текст.

Сигналы на железнодорожном транспорте

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Это способствует обеспечению безопасности движения.

Результатом невыполнения требований сигналов может быть аварийная ситуация на дороге.

На транспорте под словом «сигнал» обычно понимают и сигнальный прибор, и его сигнальное показание.

Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприятия подразделяют на видимые и звуковые.

Видимые сигналы обозначаются цветом огней, щитов, флагов и дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов.

Достоинство видимых сигналов заключается в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые.

По времени применения видимые сигналы подразделяют на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом щита, флага или диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней.

Видимые сигналы в зависимости от типа сигнальных приборов, которые их подают, подразделяют на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари, предназначенные для временного ограждения участков пути и подвижного состава); поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают различные команды и указания).

 

Задание 2. А) Прочитайте определение понятия сигнал. Запишите определение данного понятия, используя модели предложение типа:

Сигналом называется …

Сигналом называют…

Под сигналом понимается…

Под сигналом понимают…

Сигнал представляет собой…

Б) Дайте определение постоянные, переносных, поездных и ручных видимых сигналов. Используйте известные вам модели предложений. Запишите эти определения.

Задание 4. Найдите в тексте информацию о причинах аварийных ситуаций на дорогах и прочитайте ее. Запишите эту информацию, используя модели предложений типа:

Невыполнение требований сигналов приводит к чему?

Выполнение требований сигналов способствует чему?

Обратите внимание на употребление подчёркнутых глаголов.

Задание 5. Составьте вопросный план к тексту. Запишите его. Дайте в письменной форме ответы на эти вопросы, изменяя, где это возможно, модель предложения текста.

Обратите внимание!

Какова причина аварийной ситуации на дороге? = Что способствует возникновению аварийной ситуации на дороге? = Что приводит к аварийной ситуации на дороге? = В чем причина возникновения аварийной ситуации на дороге?

Задание 6. Составьте сложный план к тексту в назывной форме. Запишите его и соотнесите с вопросным планом.

Задание 7. Опираясь на сложный назывной план, дайте в письменной форме ответ на вопрос: О чем говорится в тексте?

Образец:

Определение сигналов. – В тексте дается определение сигнала.

Классификация сигналов. – В тексте дается классификация сигналов.

Причина аварийной ситуации. – В тексте указывается причина возникновения аварийной ситуации на дороге.

Значение слова сигнал на транспорте. – В тексте отмечается, что на транспорте сигналом называют и сигнальный прибор, и его сигнальное показание.

Задание 8. Прочитайте краткое содержание текста (см. Задание 7). Не обращаясь к тексту, изложите это содержание в письменной форме более подробно.

Задание 9. Опираясь на информацию текста составьте схему классификации сигналов по разным основаниям. Опишите схему, используя известные вам модели предложений. Укажите признак, лежащий в основе классификации сигналов. Запишите эту информацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...