Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы
ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ОДС) (разработана в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170)
Общие положения 1. Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаётся объединенная диспетчерская служба (ОДС) на группу домов одного или несколько товариществ. Для ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования.
2. Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами.
3. Объединенная диспетчерская служба должна вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать устранение по срокам и качеству выполнения.
4. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в установленные Правилами сроки. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы 1. Объединенная диспетчерская служба создаётся для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов товарищества и выполнения заявок жителей по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
2. ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:
· лифтов;
· систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, элеваторных узлов);
· систем холодного водоснабжения (насосных установок), канализации;
· систем газоснабжения;
· электрощитов жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
· кодовых запирающих устройств в жилых домах.
Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает:
· контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
· громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, правлением товарищества;
· установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;
· сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.
3. Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в правление товарищества, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.
4. Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов.
5. Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов. Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.
6. Руководитель ОДС (старший диспетчер) обеспечивает:
· проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы, обращая особое внимание на исправность реле времени, ламп сигнализации на пульте, сигнализаторов загазованности, электрических фото выключателей;
· проведение еженедельной профилактики аппаратуры, приборов и линий связи без вскрытия внутренней части аппаратуры;
· замену сгоревших ламп на диспетчерском пульте;
· заправку лент в приборы для вычерчивания диаграмм, проведение смазки, заправку приборов чернилами и т.п.;
· при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи передачу заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию;
· анализирует характер поступающих заявок и причины их неисполнения; ежемесячно оценивает работу товарищества и обслуживающих организаций в части выполнения заявочного ремонта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|