Организация промежуточной аттестации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Технологическая карта Учебной дисциплины «История и культура Санкт-Петербурга»
Пояснительная записка Дисциплина «История и культура Санкт-Петербурга» входит в цикл курсов, основанных на использовании элементов и продуктов художественной деятельности в области развития креативности детей, их комплексного художественного и культурного развития. Спецификой данной дисциплины является то, что эти задачи решаются на локальном культурно-историческом материале: объектом изучения становится культура города Санкт-Петербурга как исторический и художественный феномен. Цель дисциплины: содействовать формированию специальной профессиональной компетентности магистрантов на основе изучения различных аспектов культурного универсума Санкт-Петербурга. Задачи по обеспечению достижения цели дисциплины: · сформировать представление о Санкт-Петербурге как особом культурно-историческом феномене, сформировать знания об основных периодах его истории, достопримечательностях;
· способствовать историко-контекстуальному осмыслению художественного наследия города в тесной связи с культурными, социальными, политическими процессами на протяжении российской истории XVIII – начала XXI веков; · развивать основные информационно-исследовательские умения, связанные с получением, переработкой и освоением художественной информации; · подготовить магистрантов к использованию знаний о культуре Санкт-Петербурга в области развития креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде. Курс «История и культура Санкт-Петербурга» является дисциплиной по выбору. Он призван углубить базовые знания магистров в области культурного наследия Санкт-Петербурга, этапов истории города, направлений его градостроительной политики в разные периоды, базовых архитектурных стилей и направлений. Курс предполагает как аудиторную (18 часов), так и самостоятельную (54 ч.) работу студентов. На аудиторных занятиях студенты под руководством преподавателя: · овладевают теоретическим материалом в сфере истории Санкт-Петербурга и его культурного наследия; · знакомятся с различными методами изучения культурной истории города; · изучают творчество наиболее выдающихся представителей художественной культуры Петербурга; · изучают и анализируют конкретные художественные произведения (разных видов искусства) и достопримечательности, наиболее полно репрезентирующие культурное наследие Петербурга в данный исторический период, в том числе с точки зрения их психолого-педагогической ценности. Самостоятельная работа студентов включает: · посещение музеев, выставок, концертных залов, театров, чтение художественной литературы, знакомство с аудио- и видеоматериалами с целью изучения культурного наследия Санкт-Петербурга на различных этапах его истории;
· изучение культурологической, искусствоведческой, исторической, психолого-педагогической литературы о конкретных памятниках художественной культуры Петербурга; · составление хронологической таблицы по основным периодам истории культуры Петербурга; · составление словарей представителей художественной культуры Петербурга; · подготовка к текущим аттестационным мероприятиям. К текущим аттестационным мероприятиям относятся: · участие в семинаре; · выступления с подготовленными сообщениями, докладами; · демонстрация подготовленных компьютерных презентаций по темам курса; · тест по историческим стилям и направлениям петербургской архитектуры. Итоговая форма отчетности – зачет.
Организация текущей аттестации Общее количество баллов по курсу – 100*. «Стоимость» отдельных видов работ:
* Количество выступлений одного магистра ограничивается лишь необходимостью дать возможность выступить в течение семестра всем участникам группы и иными видами работ. Поэтому возможно проведение большего количества докладов и соответственно получение большего числа баллов. Дополнительные (необязательные) виды работы дают возможность магистранту увеличить число полученных баллов. Таким образом, магистрант может набрать в принципе количество баллов, превышающее 100. Для получения минимально удовлетворительной отметки необходимо набрать не менее 55 баллов. Критерии оценки по каждому виду работы: Доклад: полнота освещения темы; свобода владения материалом; форма и стиль изложения. Компьютерная презентация: количество и качество предъявляемых художественных текстов; технический уровень и качество презентации.
Хронологическая таблица: полнота освещения репрезентируемых периодов истории культуры, лаконичность подачи материала, его оформление. Участие в семинаре: степень активности, понимания тематики, активность участия в обсуждении заданий, качество задаваемых вопросов и ответов. Контрольная работа: качество (степень правильности и аргументированности) стилевой атрибуции предложенных образцов архитектуры Петербурга. Обзор и анализ новой литературы: степень владения анализируемым источником, лаконичность его подачи, умение выделить главное. Написание рецензий на выставки, экскурсии, музейные экспозиции: владение навыками анализа художественного произведения /его интерпретации, литературный стиль изложения, яркость и оригинальность подачи материала.
Организация промежуточной аттестации Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по текущему контролю. Перевод количества баллов в оценки
Студенты, пропустившие занятия по уважительной причине, допускаются к промежуточной аттестации после защиты рефератов с презентацией по темам курса по согласованию с преподавателем. Возможно повышение оценки при выполнении заданий дополнительного блока в недельный срок.
Дополнительные требования для студентов, отсутствовавших на занятиях по уважительной причине: Защита реферата с презентацией по согласованию с преподавателем.
Календарно-тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|