Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В Г. ЯЛТЕ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

_____________ Т.А. Кот

«___» ___________ 2016 г.

 

Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Направление подготовки:

47.03.01 «Философия»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Ялта – 2016

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению: 47.03.01 «Философия»

 

Разработчик: Шевченко О.К., доцент кафедры философии и социальных наук

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры (протокол №__от «__» августа 2016 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 47.03.01 «Философия»

 

 

Зав. кафедрой к.ф.н.., доцент Т.П. Разбеглова

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета совета Института филологии истории и искусств (протокол №__ от «__» августа 2016 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению: 47.03.01 «Философия»

 

Руководитель института

К.пед.н., доцент А.А. Береснев

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель изучения дисциплины..…………….…...……………………..  
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ……………….……….  
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы..…………………..………….  
4. Объем дисциплин и распределения часов по видам учебной работы…  
5. Содержание дисциплины…………….…………………………………  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…….……………………..………..  
7. Фонд оценочных средств проведение промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине….…………………………………….........  
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств ……………………….  
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций    
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины...  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………….………………..  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины ………………………………………………………………..    
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………………………...  
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………...  

 

 

1. Цель изучения дисциплины: освоения дисциплины: выработать у студентов представление о философии не только как дисциплины осваивающей предельные основания бытия в мире, но и как формирующей строгую систему мировоззрения.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата)

Дисциплина «Философская пропедевтика» является дисциплиной базовой части философского профиля профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 47.03.01 «Философия». Шифр дисциплины: Б.1Б.1.23. Дисциплина входит в число фундаментальных дисциплин подготовки студентов-бакалавров.

Философская пропедевтика ориентирует на становление методов постижения философской реальности как важнейшей составляющей профессиональной деятельности философов. Главными объектами профессиональной деятельности выступают философские тексты имеющие статус классических образцов философской мысли. Профильными видами профессиональной деятельности выступает создание и подготовка собственных философских текстов (тезисы, доклады выступлений), организация коммуникативных отношений в своей профессиональной среде. Дисциплина готовит к решению научно-позновательных задач ориентированных на формирование мировоззрения терпимости к конфессиональных и культурных отличий современного общества.

Изучение дисциплины «Философская пропедевтика» требует наличия у студентов знаний по гуманитарным дисциплинам школьного цикла. Успешное освоение курса «Философская пропедевтика» позволит студенту приобрести знания в области предпосылок философского знания.

Требования к входным компетенциям:

Приступая к изучению дисциплины, студенты должны иметь

Знание:

Ø об истории развития человечества;

Ø ключевых особенностях гуманитарного и научного знания в объеме школьной программы.

Умения:

Ø анализировать идеи дисциплин гуманитарного цикла школьной программы

Ø соотнести знания, получаемые в процессе изучения различных дисциплин;

Навыки:

Ø самостоятельной работы с литературой для поиска информации на отдельные темы, применение в практических ситуациях полученных знаний;

Ø логического, творческого и системного мышления.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Изучение дисциплины должно способствовать развитию компетенций при изучении последующих, обобщающих дисциплин: «Логика», «Социальная философия», «Философия религии», «Философская антропология», «Философия истории», «История философии», «Аналитическая философия».

Дисциплина изучается на 1курсе в 1 семестре.

Коды компетен ции(й) Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОК-1 использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: основы философского знания Уметь: использовать философские факты для формирования мировоззрения Владеть: знанием о механизмах формирования мировоззрения
ОК-5 способен к коммуникации в письменной форме на русском языке для решения задач межличностного взаимодействия Знать: формы письменной коммуникации Уметь: формировать задачи для межличностного взаимодействия Владеть: методами письменной коммуникации
ОК-6 способен к работе в коллективе Знать: формы коллективного труда в сфере образования Уметь: формировать цели и задачи коллективного творчества Владеть: приеами коллективного взаимодействия

Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины   -
Аудиторная работа   -
в том числе:   -
Лекции   -
Лабораторные - -
Практические (семинарские)   -
Самостоятельная работа обучающихся   -
Контрольная работа - -
Иные виды работы - -
Виды промежуточной аттестации: - -
Экзамен   -
Курсовое проектирование - -
Курсовая работа - -
Экзамен - -

 

Содержание дисциплины (модуля)

Таблица 1

Разделы дисциплины

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
      Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
        Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия  
  Философский язык и его возможности         -  
  Предельные основания теоретической и практической философии         -  

Таблица 2

Темы разделов дисциплины

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида занятий Тема занятия Часы
    Лекция   Предельные основания философии и ее структура.  
  Лекция   Структура философского знания  
  Практика   Смысл и назначение философии  
  Практика   Понятийный аппарат мифа, религии, науки  
  Лекция   История философии: ее суть и назначение.  
  Лекция   Основные этапы развития мировой философской мысли  
  Практика   Исторические типы философского языка.  
  Лекция   Учение о понятии в философском языке.  
  Практика   Категориальный инструментарий философа.  
  Лекция   Основной вопрос философии: введение в дискуссию  
  Практика   Авторский категориально-понятийный аппарат.  
    Лекция   Метасистема: «Человек-Общество-Природа».  
  Практика   Освоение классических видов философских текстов.  
  Лекция   Практическая философия и ее виды.  
  Практика   Работа с маргинальными видами философских текстов.  
  Практика   Философские ресурсы рунета.  
  Практика   Теория и практика конспектирования философских текстов  
         
         
      ИТОГО аудиторных часов по дисциплине  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...