Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

См. далее рекомендуемые уч. пособия и страницы для подготовки конспекта к тесту.

Вопросы и аналитические задания

Для подготовки к зачету (экзамену)

 

Зачет проводится в смешанной форме: письменный тест (10-15 вопросов) и собеседование по аналитическому заданию (выполняется письменно, самостоятельно, оценка выставляется по результатам письменной работы и собеседования)

Теоретические вопросы, на основе которых составляется

Тестовое задание

(по учебно-методическому пособию Терентьевой-Михайловой и учебнику Миронова)

 

  1. Мировоззрение, его структура, виды и основной вопрос. Основные мировоззренческие отношения.
  2. Философия как теоретическое мировоззрение. Специфика философских проблем.
  3. Основной вопрос философии, две его стороны; значение в истории философии, основные философские направления
  4. Предмет, структура и функции философии. Проблема определения предмета философии.
  5. Проблема предпосылок и возникновения философии, концепции возникновения философии.
  6. Философия в системе культуры: общее и особенное в философии и других видах мировоззрения.
  7. Основные методологические направления. Диалектика и метафизика, их отличительные черты. Законы, принципы и категории диалектики.
  8. Детерминизм как философский принцип, варианты, противоположности, значение.
  9. Онтология: основные категории классической онтологии. Виды бытия в их взаимодействии.
  10. Монизм, дуализм и плюрализм в объяснении бытия.
  11. Сознание и его место в мире. Философское понимание сущности и природы сознания.
  12. Проблема познаваемости мира и варианты ее решения в истории философии.
  13. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Критерий научности. Роль метода в познании.
  14. Проблема человека в истории философии. Многообразие подходов к трактовке сущности человека.
  15. Проблема человека в контексте взаимосвязи индивида и общества, природного и социального.
  16. Творчество как предмет философского исследования. Виды творчества: художественное, социальное, научное, техническое. Критерии творчества.
  17. Философия как теория ценностей (аксиология): идеалы и ценности как основа культуры. Этические и эстетические ценности.
  18. Смысл жизни как философская проблема: этические теории и этические системы как варианты ее рассмотрения.
  19. Философия как теория практики (праксеология), основные категории, идеалистическая и материалистическая трактовка.
  20. Инженерная деятельность в контексте взаимодействия общества и природа, творчества и практики.
  21. Философские представления об историческом процессе. Формационный и цивилизационный подходы, их соотношение.
  22. Общество как динамичная система: элементы, источники и виды изменений, типы общества.
  23. Глобализация социальной реальности. Глобальные проблемы современности: истоки, сущность, преодоление.
  24. Философские проблемы научно-технического прогресса.
  25. Философские проблемы взаимодействия личности и общества.

См. далее рекомендуемые уч. пособия и страницы для подготовки конспекта к тесту.

  Условные обозначения: Терентьева И.Н., Михайлова Т.Л. Философия. Н.Новгород, 2015 – Т-М Миронов В.В.Философия. М., 2011 - М
Вопрос Учебник для подготовки
  Мировоззрение, его структура, виды и основной вопрос. Основные мировоззренческие отношения. Исторические формы мировоззрения. Т-М – Глава 1, 1.1. М
  Философия как теоретическое мировоззрение. Специфика философских проблем. Т-М, с.11 М,Введение, параграф 3
  Основной вопрос философии, две его стороны; значение в истории философии, основные философские направления Т-М, с. 14-15
  Предмет, структура и функции философии. Проблема определения предмета философии. Т-М с.11-13 М, Введение, «Философская форма мировоззрения»
  Проблема предпосылок и возникновения философии, концепции возникновения философии. Т-М с.8-9
  Философия в системе культуры: общее и особенное в философии и других видах мировоззрения. Т-М, с. 7,8,11
  Основные методологические направления. Диалектика и метафизика, их отличительные черты. Законы, принципы и категории диалектики. Т-М, с. 18-19, 22-23, 29
  Детерминизм как философский принцип, варианты, противоположности, значение. Т-М, с. 31
  Онтология: основные категории классической онтологии. Виды бытия в их взаимодействии. Т-М, глава 2 параграф 2.1
  Монизм, дуализм и плюрализм в объяснении бытия. Т-М, с. 14-15
  Сознание и его место в мире. Философское понимание сущности и природы сознания. Т-М, с. 31-33
  Проблема познаваемости мира и варианты ее решения в истории философии. Т-М, с. 33-34
  Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Критерий научности. Роль метода в познании. Т-М, с. 35-36
  Проблема человека в истории философии. Многообразие подходов к трактовке сущности человека. Т-М, с. 37-38
  Проблема человека в контексте взаимосвязи индивида и общества, природного и социального. Т-М, с.39
  Творчество как предмет философского исследования. Виды творчества: художественное, социальное, научное, техническое. Критерии творчества. Т-М, с.40
  Философия как теория ценностей (аксиология): идеалы и ценности как основа культуры. Этические и эстетические ценности. Т-М, глава 2. параграф 2.5
  Смысл жизни как философская проблема: этические теории и этические системы как варианты ее рассмотрения. Т-М, с. 39-40
  Философия как теория практики (праксеология), основные категории, идеалистическая и материалистическая трактовка. Т-М, с.41-42
  Инженерная деятельность в контексте взаимодействия общества и природа, творчества и практики. Т-М, с.43-44
  Философские представления об историческом процессе. Формационный и цивилизационный подходы, их соотношение. Т-М, с. 48-49
  Общество как динамичная система: элементы, источники и виды изменений, типы общества. Т-М, с. 49-52
  Глобализация социальной реальности. Глобальные проблемы современности: истоки, сущность, преодоление. М, глава 6, параграф 4
  Философские проблемы научно-технического прогресса. Т-М, с. 42
  Философские проблемы взаимодействия личности и общества. Т-М, с. 53-54
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...