Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины поражения Белой армии




Сегодня многие историки открыто признают, что за годы войны из Красной армии дезертировало в несколько раз больше солдат, чем служило в армии Белой. При этом лидеры Белого движения (например, П.Н. Врангель) в своих воспоминаниях подчеркивали, что население занятых ими территорий не только поддерживало войска, снабжая их продовольствием, но и пополняло ряды Белой армии.

Тем не менее, пропагандистская работа у большевиков носила массовый и более агрессивный характер, что позволяло привлечь на их сторону более широкие слои населения. Кроме того, под их контролем оказались почти все производственные мощности, огромные людские ресурсы (ведь они контролировали большую часть территории), а также материальные средства, в то время как регионы, оказавшие поддержку Белому движению, были истощены, а их население (прежде всего, рабочие и крестьяне) выжидали, не выказывая явной поддержки ни одной из сторон.

 

39. Версальско-Вашингтонская система международных отношений — мировой порядок, основы которого были заложены по завершении Первой мировой войны 1914—1918 Версальским мирным договором, договорами с союзниками Германии, а также соглашениями, заключёнными на Вашингтонской конференции 1921—1922. Сложилась в 1919—1922 и была призвана формально закрепить итоги Первой мировой войны.

вопрос 41____ История

 

Политическая система в СССР в 30-е годы Основные тенденции развития системы

Утвердившаяся в 30-е годы государственная система в целом соответ­ствовала идеологии коммунизма и была органическим следствием отказа от НЭПа (новая экономическая политика) и пово­рота к форсированной индустриализации,подготовки ко II Мировой войне.

В конце 20-х годов была поставлена задача осуществления сверхвысоких темпов ин­дустриализации и милитаризации(подчинение экономической и общественной жизни государства) Это потребовало коренного изменения ранее осуществ­лявшейся политики в экономической сфере, основывавшейся на нэпе

 

Нужно было найти пути и средства реализации имперско-милитаристских амбиций.

Такими средствами были:

1) Непосильная «дань» с крестьянства при помощи резкого снижения уровня по­требления основной массы населения, его вторичное закрепощение.

2) Использование «дешевого» труда заключенных и спецпереселенцев. Создание в стране широкой системы лагерей ОГПУ (Объединённое государственное политическое управление)

3) Свертывание товарно-денежных отношений и замена гражданско-правовых мето­дов регулирования народного хозяйства административно-командными.

4) «Вычищение» из государственного аппарата не только старой интеллигенции, но и коммунистов с большим партстажем (партийный стаж). Снижение общего культурного уровня управлен­ческого аппарата. Усиление централизации и бюрократизации государственного аппарата. Возрастание роли партийного контроля за государственным аппаратом.

 

вопрос_42___История

Индустриализация СССР

Начиная с 1925 г. правительством СССР был взят курс на индустриализацию страны. Индустриализацией называется создание во всех отраслях промышленности, а также, других сферах народного хозяйства, крупного машинного производства. Причины проведения индустриализации:

  • Ликвидация отставания СССР от западных стран. К моменту проведения 14 съезда партии отставание СССР от Франции, США, Германии заметно усилилось. Это не позволяло на равных вести диалог с западными странами.
  • Обеспечение развития СССР в военной сфере. Без мощной промышленности и науки невозможно было наращивание военного потенциала. Но только сильная армия способна сохранить территориальную целостность и независимость любой страны.
  • Улучшение уровня жизни рабочих в стране. Высокий уровень безработицы низкая зарплата рабочих могли спровоцировать волнения. Фактически положение рабочего класса в тот период было на много более тяжелым, чем до революции.

Для проведения индустриализации в СССР требовались немалые средства. И, в условиях практически полного отсутствия иностранных инвестиций, их дала коллективизация. Коллективизация, на следующем, 15 съезде, провозглашена основной задачей партии в деревне. Она проводилась жесткими, часто насильственными методами. Сегодня индустриализация и коллективизация в СССР именуются великим переломом.

Первая пятилетка была объявлена в 1929 г. Планы ее, как и последующих пятилеток, были часто завышенными. Наиболее известные стройки 20-х – 30-х годов это: Днепрогэс, Магнитка, Беломорканал, ТуркСиб, Челябинский, Харьковский, Сталинградский тракторные заводы. Немалую роль в проведении форсированной индустриализации сыграл и народный энтузиазм.

Политика индустриализации привела к заметному снижению уровня жизни населения, особенно крестьянства. Однако уже к концу 30-х годов стали очевидны итоги индустриализации – появилась мощнейшая промышленность (в том числе и новые для СССР отрасли), была увеличена добыча угля и выплавка металла и так далее. Только наличие подобной индустрии позволило СССР победить в грядущей Второй мировой войне.

 

Вопрос 43 ___История

 

Коллективиза́ция — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. Решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКПб (Всероссийская коммунистическая партия большевиков) в 1927 году

Основной этап 1929—1930 гг. — сплошная коллективизация. В западных районах Украины, Белоруссии и Молдавии, в Эстонии, Латвии и Литве коллективизация проводилась после присоединения их к СССР и была завершена в 1949—1950 гг.

Цель коллективизации — формирование социалистических производственных отношений в деревне, ликвидация мелкотоварного производства для разрешения хлебных затруднений и обеспечения страны необходимым количеством товарного зерна.

Последствия:

44 Вопрос История

Основные этапы II мировой войны

Самым жестоким и разрушительным за всю человеческую историю конфликтом стала Вторая Мировая война. Только в ходе этой войны применялось ядерное оружие. Участниками Второй Мировой войны стало 61 государство. Она началась 1 сентября 1939 года и завершилась 2 сентября 1945 года.

Причины Второй Мировой войны достаточно разнообразны. Но, прежде всего, это территориальные споры, вызванные итогами Первой Мировой и серьезный дисбаланс сил в мире. Версальский договор Англии, Франции и США, заключенный на крайне невыгодных условиях для проигравшей стороны (Турции и Германии) привел к постоянному усилению напряженности в мире. Но, так называемая политика умиротворения агрессора, принятая Англией и Францией в 1030-х повлекла за собой усиление военной мощи Германии и привела к началу активных военных действий.

В антигитлеровскую коалицию вошли: СССР, Англия, Франция, США, Китай (руководство Чан Кайши) Югославия, Греция, Мексика и так далее. На стороне фашистской Германии участие во Второй Мировой войне приняли: Япония, Италия, Болгария, Венгрия, Югославия, Албания, Финляндия, Китай (руководство Ван Цзинвэя) Иран, Финляндия и другие государства. Многие державы, не принимая участия в активных военных действиях, помогали поставками необходимых медикаментов, продовольствия и иных ресурсов. Вот основные этапы Второй Мировой, которые сегодня выделяют исследователи

  • Начало этому кровопролитному конфликту было положено 1 сентября 1939 года. Германия и ее союзники совершили европейский блицкриг.
  • Второй этап войны начался 22 июня 1941 года и продлился по середину ноября следующего 1942 года. Германия нападает на СССР, но план Барбаросса терпит неудачу.
  • Следующим в хронологии Второй Мировой войны стал период со второй половины ноября 1942 года по конец 1943-го. В это время Германия постепенно утрачивает стратегическую инициативу. На Тегеранской конференции, в которой приняли участие Сталин, Рузвельт и Черчилль (конец 1943-го) принято решение об открытии второго фронта.
  • Четвертый этап, начавшийся в конце 1943-го, завершился взятием Берлина и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии 9 мая 1945.
  • Заключительный этап войны продлился с 10 мая 1945 по 2 сентября того же года. Именно в этот период США применили ядерное оружие. Военные действия велись на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

 

Вопрос 45 История

Ый этап преобразований

Начало правления Александра I ознаменовалось проведением реформ, он хотел изменить политический строй России, создать конституцию, гарантировавшую всем права и свободу. Но у Александра было много противников. 5 апреля 1801 г. создается Непременный совет, члены которого могли оспаривать указы царя. Александр хотел освободить крестьян, но многие этому противились. Тем не менее, 20 февраля 1803 г. был выпущен в свет указ о свободных хлебопашцах. Так в России в первый раз появилась категория свободных крестьян.

Также Александр провел реформу образования, суть которой состояла в создании государственной системы образования, главой которой являлось Министерство народного просвещения. Кроме этого, проводилась административная реформа (реформа высших органов управления) - было учреждено 8 министерств: иностранных дел, внутренних дел, финансов, военных сухопутных сил, морских сил, юстиции, коммерции и народного просвещения. Новые органы управления обладали единоличной властью. Каждое отдельное ведомство управлялись министром, каждый министр подчинялся Сенату.

 

Этап реформ

Александр вводит в свое окружение М.М. Сперанского, которому поручает разработку новой государственной реформы. Согласно проекту Сперанского, в России необходимо создать конституционную монархию, в которой власть государя была бы ограничена двухпалатным органом парламентского типа. Осуществление этого плана началось в 1809 г. К лету 1811 г. закончилось преобразование министерств. Но в связи с внешней политикой России (напряженные отношения с Францией) реформы Сперанского восприняли как а нтигосударственные и в марте 1812 г. он был отправлен в отставку.

Надвигалась угроза со стороны Франции. 12 июня 1812 г. началась Отечественная война. После изгнания войск Наполеона, усилился авторитет Александра I

Сперанский предлагал следующие идеи:


· Получение гражданами, вне зависимости от сословия, равных гражданских прав;

· Существенное сокращение всех расходов на деятельность государственных органов и чиновничества, а также установление жесткого контроля над бюджетом;

· Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, перестройка системы министерств и изменение их функций;

· Создание более современных судебных органов, а также написание нового законодательства, которое учитывало бы потребности новой системы управления;

· Обширные преобразования во внутренней экономике, введение налогов.

 

 

Основная идея реформ Сперанского заключалась в том, чтобы создать демократичную модель управления, в которой будет монарх, но власть не будет принадлежать ему единолично, а общество будет уравнено перед законом. По проекту Россия должны была стать полноценным правовым государством.

Реформы Сперанского не были приняты дворянством.

 

 

Итоги деятельности Сперанского:

45 вопрос продолжение,,,

 

Значительный рост внешней торговли за счет повышения экономической привлекательности России в глазах иностранных инвесторов;

· Модернизация системы управления государством. Реформирование армии чиновников и сокращение расходов на их содержание;

· Появилась мощная экономическая инфраструктура, которая позволяла экономике саморегулироваться и быстрее развиваться;

· Создание современной правовой системы. Сперанский стал автором-составителем «Полного собрания законов Российской империи»;

· Создание теоретической основы современного законодательства и права.

 

 

Проекты Аракчеева

В 1818 году подготовлен проект А.А. Аракчеева об отмене крепостного права. Он предусматривал постепенный выкуп помещичьих крестьян казной. Крестьяне освобождались с землёй на правах аренды. Помещики за отпускаемых на волю крестьян получали денежную компенсацию, которая способствовала бы развитию их хозяйства. Аракчеев считал, что такой путь освобождения крестьян выгоден для помещиков, так как у них остаётся большая часть земли и сохраняется рабочая сила, поскольку при двухдесятинном наделе крестьяне вынуждены будут арендовать у помещика землю. Однако этот осторожный проект так и не был осуществлен. Царь не решился его принять*

 

 

Проект Новосильцева

       
   

 


В 1820 году подготовлен проект конституции, разработанный по поручению императора Н.Н.Новосильцевым. Проект назывался « Уставная грамота Российской империи ».

Провозглашалось создание двухпалатного парламента, без одобрения которого царь не мог издать ни одного закона. С другой стороны, право вносить законопроекты в парламент принадлежало только царю. Предполагалось предоставить гражданам России свободу слова, вероисповедания, провозглашалось равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, право на частную собственность.

Но гражданами считались только свободные люди, крепостные к их числу не относились. Однако проект опять не был реализован. Александр, испытывая давление со стороны дворян и боясь народных выступлений, окончательно отказался от всех либеральных идей.

47 Вопрос История

Вели́кая Оте́чественная война́ 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).

Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.

Нацистская Германия подготовила и развязала свою агрессию, рассчитывая на стратегию молниеносной войны («блицкрига»), реализованную в плане «Барбаросса». В войне против СССР ставилась цель ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урал,Для советского народа Великая Отечественная война стала справедливой войной за свободу и независимость его Родины ,,,В ходе войны советские войска при поддержке других государств антигитлеровской коалиции нанесли наибольший ущерб войскам Германии и её европейских союзников и освободили оккупированные ими территории Советского Союза, Центральной и Восточной Европы, сыграв тем самым решающую роль в разгроме нацизма в Европе,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...