Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ // Секретарское дело. – № 2003. – № 3. – С. 12-15. Конспект
СЕМИНАР. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЁТ ДОКУМЕНТООБОРОТА. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «документооборот». Принципы и правила организации документооборота. 2. Понятие документного потока. Структура и характеристика документопотоков. Восходящие, нисходящие и горизонтальные документопотоки в учреждении (организации). 3. Этапы прохождения документов в организации. 4. Технология обработки поступающих (входящих), отправляемых (исходящих) и внутренних документов. 5. Учет объема документооборота. Документы учёта документооборота 6. Тенденции роста документооборота и пути его сокращения. 7. Организация документооборота в условиях применения новейших информационных технологий. Системы электронного документооборота. 8. Деятельность органов государственного управления в условиях совершенствования технологий информационного обмена и документационного обеспечения управления. Программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство». Рекомендуемые нормативные правовые документы Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 09.02.2009. Ознакомиться. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., 1991. – Раздел 3.1. Прочитать 3. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждены приказом РОСАРХИВА от 23 декабря 2009 г. № 76. Изучить соответствующие разделы.
5. Постановление правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота». Знать содержание. Ответить на вопрос: какова цель издания данного нормативного акта? Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Постановлением правительства от 15.06.2009 № 477. Раздел 4. Знать 7. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти/ Министерство труда и социального развития РФ, Центральное бюро нормативов по труду, 2002 – Знать содержание основных разделов и технологию делопроизводственных работ. 8. Проект концепции формирования «электронного правительства» до 2010 года (одобрен на заседании Правительства РФ 16.08.2007)2; 9. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212); 10. Контрольные значения показателей развития информационного общества в РФ на период до 2015 года; Учебная литература: 1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник/ Под общей ред. Проф. Т.В.Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – С.221-250. 2. Делопроизводство / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина; под общей редакцией Т.В. Кузнецовой. – М.: ФОРУМ, 2010. – 256 с. 3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. И доп. / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; Под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-вл Проспект, 2006. – С. 126-141 Литература для ознакомления: 1. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. – М.: И-во МЭИ, 2004. 2. Красавин А.С. Секретарь и документооборот // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 4. – С. 8-13
Кузнецов С.Л. Электронное правительство - что это такое? // Делопроизводство. 2010. № 1. С. 25-29. Ознакомиться в обязательном порядке Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ // Секретарское дело. – № 2003. – № 3. – С. 12-15. Конспект 5. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе. Режим доступа: http://capri.ustu.ru/e-government/e-government_1.htm. Ознакомиться в обязательном порядке. Знать определения «ЭП». 6. Коновалова А.В. Документация в информационном обществе. Электронное правительство: управление документами. XVI Международная научно-практическая конференция // Вестник архивиста. 06 апреля 2010. Режим доступа: http://www.vestarchive.ru/elektronnye-dokymenty/1089-dokymentaciia-v-informacionnom-obshestve-elektronnoe-pravitelstvo-ypravlenie-dokymentami-xvi-mejd.html. Ознакомиться. Задания и вопросы: 1. Вкаких из перечисленных нормативных и нормативно-методических документах были закреплены общие принципы организации документооборота: а) Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД); б) Единая государственная система документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ); в) Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); г) Основные правила работы архивов организаций; д) Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти; е) Нормы времени на работы по автоматизированной архивной ж) Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления; з) Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти.
3. В ООО "Спектр" движение и обработка входящей документации осуществляется в следующей последовательности: 1) прием и первичная обработка - секретарь генерального директора; 2) регистрация документа - секретарь генерального директора; 3) передача на рассмотрение руководителю - секретарь генерального директора; 4) рассмотрение и наложение резолюции "Зам. генерального директора... - рассмотреть" - генеральный директор; 5) перенесение резолюции в регистрационную форму и передача документа заместителю генерального директора - секретарь генерального директора;
6) рассмотрение и наложение резолюции "Начальнику отдела... - рассмотреть и доложить" - заместитель генерального директора; 7) перенесение в новую регистрационную форму данных о документе из первоначальной регистрационной формы и резолюции заместителя генерального директора. Передача документа в структурное подразделение - секретарь заместителя генерального директора; 8) рассмотрение и наложение резолюции "Иванову П.И. (исполнитель) на исполнение" - начальник структурного подразделения; 9) перенесение в регистрационную форму, которая остается в структурном подразделении, данных о документе из первоначальной регистрационной формы и резолюции заместителя генерального директора. Передача документа на исполнение - ответственный за делопроизводство структурного подразделения; 10) исполнение документа - ответственный исполнитель. Проанализируйте последовательность движения входящих документов и порядок работы с ними. Определите, в чем он не соответствует современным требованиям организации документооборота? 4. Первичная обработка документов, поступивших по почте, 5. На основе анализа ситуаций, включенных в задания 4 и 6 разработайте оптимальные маршруты движения входящих и исходящих документов в данной организации и представьте их в виде оперограмм. Оперограмма движения входящих документов должна отразить перемещения документов от момента приема до исполнения. Оперограмма движения исходящих документов должна отразить перемещения документов от момента подготовки их проектов до отправки из организации.
6. За год организация получила 12 500 документов, из них 300 - это расчетно-денежные и финансовые документы, 12 - плановые и отчетные, 56 - рекламные буклеты. Было отправлено 13 450 документов, из них 450 - расчетно-денежные и финансовые документы, 10 - отчетно-статистические документы. В аппарате управления было составлено 50 актов, 125 докладных записок и 30 справок. Руководители организации за год издали 40 приказов, каждый из которых был размножен в 10 экземплярах, и 43 распоряжения, из которых 13 были размножены в 20 экземплярах, 30 - в 10 экземплярах. Изучив состав и количество полученных, отправленных и внутренних документов организации, подсчитайте объем ее документооборота за год. 7. Ответьте на вопросы: · Как вы понимаете термин «электронное правительство»? · Какие результаты прогнозируются в связи с внедрением концепции ФЦП «Электронное правительство»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|