Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Microsoft Internet Explorer (IE)




 

Один из старейших браузеров, который бесплатно поставляется вместе с операционной системой Windows. Это и определило его популярность. Версия IE7 по удобству приблизилась к своим давним конкурентам, в частности, появились вкладки. К сожалению, этот браузер хуже всех поддерживает спецификацию HTML, поэтому для корректного отображения в IE приходится порой отдельно отлаживать код специально под него.

 

Где скачать: http://www.microsoft.com/rus/windows/ie/default.mspx

 

Opera

 

Быстрый и удобный браузер, поддерживающий множество дополнительных возможностей, повышающих комфортность работы с сайтами.

 

Где скачать: http://ru.opera.com/download/

 

Safari

 

Браузер разработан компанией Apple. Этот браузер встроен в iPhone и операционную систему MacOS на компьютерах Apple. Также имеется версия под Windows. 26 июля 2012 г. неофициально было объявлено о прекращении поддержки и выпуска программы для ОС семейства Windows.

 

Где скачать: http://www.apple.com/ru/safari/

 

Google Chrome

 

Браузер, появившийся на рынке в конце 2008 г. Разработан компанией Google.

 

Где скачать: http://www.google.com/chrome?hl=ru

 

Справочник HTML и CSS.

 

Все вопросы, связанные с HTML и CSS, обычно адресуются любимому поисковику. Но начинать поиски мы советуем с известного и полезного сайта: http://htmlbook.ru/

 

На этой странице - http://htmlbook.ru/html — находится справочник тегов HTML.

На этой странице - http://htmlbook.ru/css — находится справочник свойств CSS.

 

Кроме того, на этом сайте есть масса рекомендаций и «рецептов», позволяющих решать ту или иную задачу. К статьям часто оставляют комментарии, где тоже можно почерпнуть полезную информацию, так что не стоит их игнорировать.

 

Валидатор.

 

Валидатор — это средство проверки документов на соответствие веб-стандартам и выявления ошибок в коде*. Код веб-страницы должен подчиняться определённым правилам, которые называются спецификацией, её разрабатывает W3 Консорциум (www.w3c.org) при поддержке разработчиков браузеров.

 

Сделать проверку документа можно по адресу: http://validator.w3.org/

 

Валидатор осуществляет проверку документа либо находящегося непосредственно в сети, либо загруженного с компьютера файла, либо нашего кода, вставленного в специальное поле. На выше указанном сайте этим трём способам соответствуют три вкладки.

 

Графический редактор.

 

Для работы мы используем Adobe Photoshop. Если в проекте используются несистемные шрифты, их помещают в одну папку с проектом. Чтобы файл .psd открылся корректно, рекомендуем для начала установить эти шрифты.

 

Примечание. Иногда в папке с проектом содержится файл с комментариями; если таковой имеется, необходимо прочитать его перед началом работы.

 

Если при открытии файла .psd, программа задаёт вопрос о цветовом профиле, который следует использовать, выбирайте цветовой профиль sRGB. В этом случае при использовании одних и тех же числовых значений цвет на макете совпадёт с цветом на странице.

 


Перед началом работы необходимо поместить в рабочую область нужные для работы панели: Абзац, История, Комментарии, Параметры, Символ, Инструменты.

 

Помимо этого в работе понадобится включать и отключать направляющие (на макете они образуют что-то наподобие модульной сетки); горячие клавиши: Ctrl+;.

 

Кроме того, нужно включить линейки; горячие клавиши: Ctrl+R, а для выбора единиц измерения нужно щёлкнуть по линейке правой кнопкой мыши и выбрать пикселы.

 


 

Каждый элемент на макете расположен на отдельном слое, каждый слой назван соответственно своему назначению, а слои, относящиеся к одному логическому блоку, сгруппированы в папки. Порядок слоёв соответствует порядку расположения соответствующих блоков на странице.

 


Обратите внимание: некоторые слои скрыты.

 

Это может быть сделано случайно (дизайнер не удалил лишние слои, а просто скрыл их и забыл; в этом случае ориентируйтесь на файлы .jpg с изображениями страницы, которые находятся в папке с проектом: то, что на них изображено, должно быть свёрстано).

 

А может быть и специально. В каких случаях?

 

1. Практически всегда на сайте присутствует логотип. Для того, чтобы логотип не выглядел размытым, на сайт помещают изображение с логотипом в 1,5-2 раза больше, чем оно должно быть, а затем в свойствах задают размер, до которого данное изображение должно сжиматься.

 

Чтобы изображение с увеличенным логотипом не потерялось, его внедряют в файл с макетом. Слой logo_large как раз содержит увеличенный логотип. Слой logo_real_size содержит логотип такого размера, какого он в итоге должен получиться.

 

2. Макет по сути — статичная картинка. На самом же деле мы знаем, что веб-страница — это динамичный объект, т.е. что-то при каких-то условиях на нём меняется (цвет ссылок, кнопки при наведении и т.п.). Иногда такие изменения требуют дополнительных изображений (например, сложный фон кнопок, который вставляется на страницу как картинка), а иногда — просто некоторой информации.

 

Если требуются дополнительные изображения, они помещаются на макет отдельными слоями (или папками) с указанием состояния, для которого используется данный внешний вид (hover — при наведении, active — при нажатии).

 


Иногда информация о том, как ведёт себя тот или иной элемент на сайте, содержится в самом названии слоя:

 


Либо она содержится в комментариях. Комментарии располагаются непосредственно на макете в виде иконок, текст комментария отображается на панели Комментарии.

 


Комментариев на макете может быть несколько. Чтобы переключиться к другому комментарию, нужно просто щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. Иконка активного комментария — с карандашом.


Какие инструменты помогут в работе?

 

Пипетка.


Всем известный инструмент, который позволяет «захватить» цвет пикселя с активного слоя.

 


Полученный цвет отобразится на цветовой панели. Чтобы узнать информацию о цвете, нужно дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши по нему. Отобразится окно Палитра цветов.


Цвета могут задаваться несколькими способами*. Наиболее распространённые:

 

· с помощью шестнадцатиричного hex-кода, который начинается с символа решётки: #abdd67;

· с помощью указания числовых компонент RGB: rgb(171, 221, 103);

· с помощью указания числовых компонент RGB и прозрачности альфа-канала: rgba(171, 221, 103, 1); значение 0 соответствует полной прозрачности, 1 — непрозрачности, а промежуточное значение вроде 0.5 — полупрозрачности.

· по названию: green;

 

Линейка.

Линейка на панели инструментов находится в одной категории с инструментом Пипетка, который отображается по умолчанию. Чтобы переключиться на Линейку, нужно нажать на инструмент Пипетка левой кнопкой мыши и удерживать до появления списка инструментов, из которого выбираем Линейку.

 


Чтобы измерить какой-либо объект линейкой, нужно просто поставить в нужную точку один конец линейки, и, не отпуская кнопки мыши, провести в другую точку. Информация об измерениях отображается на панели Параметры под главным меню: координаты начальной точки, ширина, высота, угол.


Прямоугольная область.

Более удобен для измерений инструмент Прямоугольная область. В версии CS6 при выделении появляется подсказка с шириной и высотой выделения.

 


Чтобы снять выделение, используйте горячие клавиши Ctrl+D.

 

4. Панели инструментов Символ и Абзац.

На макетах сайтов мы стараемся использовать стандартные шрифты, т.к. это значительно облегчает процесс разработки. Причина ещё и в том, что зачастую браузеры не используют сглаживание шрифтов, а нестандартные шрифты без сглаживания могут выглядеть убого.

 

Тем не менее, помимо шрифтового написания, в параметрах шрифта указывается цвет, кегль (размер) и начертание. А для абзацев мы можем указать межстрочный интервал и выравнивание.

 

Информацию о тексте мы можем узнать как раз из панелей Символ и Абзац.

 


Примечание. В Photoshop за единицы измерения кегля шрифта приняты пункты (1 пункт равен 1/72 дюйма). Однако пункты в Photoshop и CSS имеют разные размеры. Поэтому размер текста зачастую приходится подбирать «на глаз». Хотя всё дело зависит от выбранных единиц измерения*.

 

Примечание. Практически равны по размеру пункты Photoshop и пиксели CSS. Если мы указываем размер шрифта в пикселях, числовые значения кегля можно брать прямо с макета.

 

5. Преобразование слоя (группы слоёв) в смарт-объект.

 

Условно смарт-объект — это контейнер с содержимым. Редактирование смарт-объекта происходит как редактирование отдельного файла. Для того, чтобы преобразовать слой (группу слоёв) в смарт-объект, нужно щёлкнуть по слою правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать Преобразовать в смарт-объект.

 


В результате у слоя появится специальный значок.

 


Чем удобно использование смарт-объектов? Чтобы ответить на этот вопрос, щёлкнем дважды левой клавишей мыши по смарт-объекту в списке слоёв. Смарт-объект откроется отдельным файлом, который можно редактировать. Причём появится он уже обрезанным.

 


Примечание. Иногда смарт-объект обрезается не чётко по своим границам. Чтобы убедиться в том, что изображение обрезано чётко, нужно его сильно увеличить.

 

Обратите внимание: случается так, что на плашках с краю имеются полупрозрачные пиксели. Если эти пиксели не относятся к тени объекта, то их нужно закрасить, дабы на сайте всё выглядело качественно.

 


Для этого удобнее всего использовать

 

Карандаш.

 


Карандаш находится в одной группе с инструментом Кисть. Отличается карандаш от кисти тем, что первый рисует строго по пикселям. На панели Параметры можно настроить размер кисти. Жёсткость и непрозрачность установите на 100%.

 


Рамка.

 


Инструмент Рамка позволяет производить обрезку. По периметру рабочей области появляется специальная рамка. Передвигая стороны, подгоняем под область обрезки (аналогично инструменту Прямоугольная область, здесь появляется подсказка о ширине и высоте). Нажимаем Enter.

 


Примечание. Обрезать (кадрировать) можно и с помощью инструмента Прямоугольное выделение. Для этого нужно выделить нужную область, а затем выбрать меню Изображение > Кадрировать.

 

Ещё темы для изучения:

 

Виды селекторов CSS (селекторы элементов, селекторы по id, селекторы классов, контекстные селекторы, дочерние селекторы).

 

Свойство Float.

 

Примечание.


[1] Мы не рекомендуем использовать визуальные редакторы, т.к. они, во-первых, создают неоптимизированный код с массой «мусора», а во-вторых, не способствуют глубокому изучению HTML и CSS. Когда вы пишете код самостоятельно, ручками, он получается чистым, понятным, а вы укрепляете свои знания;)

[2] Более подробно о HTML — в самоучителе: http://htmlbook.ru/samhtml

[3] Более подробно о CSS — в самоучителе: http://htmlbook.ru/samcss

[4] Некоторые источники отождествляют понятия блоков и слоёв, например, как здесь: http://htmlbook.ru/content/verstka-s-pomoshchyu-sloev, - однако во избежание возникновения путаницы условимся называть блоками то, что заключено внутрь тега <div>, а понятие слоя оставим для тега <layer> браузера Netscape.

[5] Различают ещё такие структурные элементы, как фреймы. Однако на сегодняшний день они устарели и не используются.

[6] О плюсах и минусах табличной вёрстки написано немало, более подробно можно узнать здесь: http://htmlbook.ru/content/preimushchestva-i-nedostatki-tablits

[7] Существует выражение: «Пустое пространство продаёт» («White space sells»). Имеется в виду, что пустое пространство нужно для увеличения акцента на содержании), и оно справедливо даже применительно к веб-сайтам.

[8] Подробнее о единицах измерения, которые используются при вёрстке: http://htmlbook.ru/content/edinitsy-izmereniya

[9] Более подробно об этой теме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Адаптивный_веб-дизайн

* Более подробно об этой теме: http://htmlbook.ru/samhtml/validatsiya-dokumentov

* Более подробно об этой теме: http://htmlbook.ru/css/value/color

* Более подробно об этой теме: http://htmlbook.ru/content/edinitsy-izmereniya

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...