Шрифтовые и нешрифтовые выделения в тексте
Компьютерная вёрстка и дизайн Композиционно-графическая модель Композиционно-графическое моделирование КГМ (далее – композиционно-графическая модель) – это сложное многофункциональное системное образование, которое обеспечивает ряд важнейших редакционных задач: - сформировать индивидуальный, уникальный образ издания; - удобная для потребителя внешняя форма; - рациональная организация работы редакционного коллектива макет-шаблон логотип и колонтитул, компоновка текстовых блоков, размещение графических деталей, постоянные рубрики и т.д. Создание КГМ 1 этап – теоретическая разработка концепции издания и основных принципов моделирования в соответствии с концепцией. 2 этап – практическая разработка модели каждой полосы с подробной проработкой всех элементов формы и содержания. 3 этап – создание пробного номера по новой модели. 4 этап – обсуждение промежуточного результата и внесение дополнений и исправлений в концепцию и структуру КГМ. 5 этап – испытательный. Структура модели Размерные характеристики полосы – формат, количество и размер колонок, модульная сетка, размер полей и межколоночных пробелов; Структура тематики (содержание, разделы, рубрики, жанры); Композиция полосы (порядок размещения и месторасположение материалов по полосам и на полосе, размеры и параметры верстки); Логотип; Колонтитул; Блок «Адрес и служебные сведения»; Расписание титульных и текстовых шрифтов; Заголовок и заголовочный комплекс (структура заголовочного комплекса, выключка, позиция, графическое оформление и т.д.; Иллюстрации и информационная графика; Оформление особых текстовых блоков и элементов текста;
Дополнительные графические элементы оформления (линейки, рамки, маркеры); Реклама. Макетирование и верстка. Формат Формат – это размер листа печатной бумаги, книги, журнала или газеты, а также строки, колонки или полосы. Вильгельм Оствальд Стандартные форматы: большой – А2, малый – А3 и сверхмалый – А4. Формат полосы – это совокупный размер площади страницы, занятой материалами. Поля (верхнее, нижнее, внешнее и внутреннее). Объем Измеряется в страницах (традиционно) или в полосах (профессионально). Заголовочный комплекс Заголовки – это своего рода опорный конспект для читателя. Заголовочный комплекс: заголовок, рубрика, подзаголовок, надзаголовок, в отдельных случаях – шапка, а также лид, вынос в тексте, подпись под иллюстрацией (если есть) и авторская подпись. Логотип и колонтитул Логотипом называют некий словесный или рисованный символ, обозначающий марку или бренд какой-либо организации: слова или словосочетания, называющие издание, вид издания (например, ежедневная, вечерняя, учительская и т.д.), выходные данные (год рождения, порядковый номер, дата) призыв или лозунг, принадлежность к какой-либо организации, партии и т.п. Графическое лицо печатного издания Шрифты Шрифт – это графическое средство для оформления текста на полосе или комплект знаков (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита. Буквы: строчные (маленькие), прописные (большие), капительные (строчные по размеру, но прописные по рисунку), также цифры и знаки и символы. Ряд графических элементов: основные (вертикальные или направленные по косой сверху вниз, слева направо) и соединительные (горизонтальные и направленные снизу вверх) штрихи, концевые элементы (засечки, точки и хвостики). Контрастность - неравномерное утолщение штрихов. Межбуквенный просвет - расстояние между штрихами в пределах одной буквы.
Основными признаками, определяющими графическое своеобразие отдельного шрифта являются: наличие или отсутствие засечек либо других концевых элементов, их форма и размер, степень контрастности основных штрихов, присутствие наплывов, степень округлости длина выносных элементов. Комплект шрифтов одного рисунка, но разных размеров и начертаний называется гарнитурой (например, нормальный, жирный, полужирный, курсив и т.д.). Основные шрифтовые группы – рубленые и с засечками. Внутри одной гарнитуры - ряд начертаний, которые различаются по насыщенности, наклону основных штрихов, плотности и заполненности. Насыщенность – это толщина штрихов, по размеру которой начертание делится на светлое (основной текст), полужирное и жирное. В зависимости от наклона основных штрихов начертание может быть прямым, курсивным и наклонным. Плотность – это расстояние между основными штрихами внутри одной буквы. Она может быть нормальной, узкой и широкой. При нормальной плотности высота буквы больше ее ширины примерно на 25%. З аполненность основных штрихов варьируется от контурной до штрихованной, а при отененной или оттеночной заполненности основной штрих как бы отбрасывает свою тень, придавая букве объемность. Размер типографского шрифта называется кегль, его высота рассчитывается в пунктах. 1 пункт равен примерно 0,376 мм. Размер кегля: от 6 до 12 – основной текст – и от 14 и выше – заголовочные шрифты. 6 – нонпарель, 7 – миньон, 8 – петит, 9 – боргес, 10 – корпус, 12 – цицеро, 14 - миттель. Размещение текста на полосе На газетной или журнальной полосе текст размещается по колонкам. Ширина стандартной колонки - 45-50 мм. Количество колонок на полосе формата А2 – 8, формата А3 – 4, а в формате А4 – 2. Выключка – это операция разгонки или сжимания набранной строки до формата набора с помощью увеличения или уменьшения междусловных пробелов, реже межбуквенных просветов или же, в крайнем случае, сужением ширины букв и знаков (причем последний способ возможен только при компьютерном наборе). Основной вид выключки – по формату, когда колонка выровнена и по левому, и по правому краям. Выключка по правому краю, когда все лишние пробелы собираются слева, и поэтому правый край колонки остается ровным, а левый – нет. При выключке по левому краю все происходит в зеркальном отражении. Выключка по центру дает эффект неровного края с двух сторон. В этих случаях переносы слов не используются.
Межстрочные пробелы – это еще один немаловажный вопрос в компьютерной газетной верстке. Величина расстояния между строками - интерлиньяж, который, как и кегль, измеряется в пунктах. Наиболее оптимальным считается интерлиньяж в 110% от кегля. PageMaker QuarkXPress
Шрифтовые и нешрифтовые выделения в тексте Нешрифтовые способы выделения текста на полосе - композиционными, так как осуществляются с помощью дополнительных графических средств. В тяжка, - выделяемые строки набираются заметно укороченным форматом и отчеркиваются по левому краю более или менее жирной линейкой. Фоновые подложки – цветные или серые разного процента интенсивности прямоугольники, как бы подкладываемые под текст. Крайняя степень подложки – это выворотка, при которой подложка становится очень темной или черной, а шрифт – белым. Буквица (или инициал) – первая буква начального слова в абзаце или в начале текста, увеличенная в размерах и нередко сочетающаяся с виньеткой или иллюстрацией. Особые текстовые блоки Это стихотворный текст, а также вынос в тексте, лид, подпись к иллюстрации, подпись автора, ссылка, постскриптум и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|